Цитата |
---|
Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному – самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает – все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, Интернетом, калькулятором – привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем. |
Есть мнение, что подобные статьи написаны со специальными целями, отнюдь не благими. И эти цели - не реклама финского образования (действительно, там есть интересные и важные наработки), а с целями создания ложной парадигмы образовательной политики.
Статья ВООБЩЕ лишь опосредованно относится к реалиям финского образования. Это не более чем рекламный материал. Как любая реклама - имеет опосредованное отношение к рекламируемому предмету. Цель рекламы - заставить потребителя купить товар, а не сообщить реальные достоинства (а тем более и недостатки) "товара".
Это вполне ясно сформулировано мною в процитированном фрагменте.
Согласны ли Вы с таким мнением?
Именно в США последовательно осуществляется и продвигается по всем странам курс на фрагментацию образования и лишение его системной научной базы, что и было описано статье. Этот курс маскируется рассуждениями о необходимости для детей конкретных практических навыков, которые даются в отрыве от научной базы, на которой они возникли в свое время. Таким образом из детей делают потребителей не знаний даже, а просто бессистемной информации.
Хочется верить, что у финской (истинно финской) системы образования найдется должный запас прочности.
Согласны ли Вы с таким мнением?