№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
отнюдь не голый набор белков определяет организм.
Именно голый набор функциональных белков определяет тот факт что все мы люди - две руки, две ноги и прочее, а не копытные животные. И, насколько я знаю, метилирование не относится к генному кодированию , то есть гену в чистом виде. Ну метилировали ДНК, ген от этого своей структуры не поменял. То есть метилирование не есть часть генома. Сегодня есть, завтра нет, сегодня здесь, завтра там.
Цитата
Наталья С пишет:
Именно голый набор функциональных белков определяет тот факт что все мы люди
Нет. Каждому белку - место и время. И результат будет определяться именно соотношением данных факторов, а не тупо набором белков, которые параллельно в ходе эволюции возникают у самых разных организмов, выполняя различные функции.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
А нужно ли вообще какое-нибудь образование? ©
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Нет. Каждому белку - место и время. И результат будет определяться именно соотношением данных факторов, а не тупо набором белков, которые параллельно в ходе эволюции возникают у самых разных организмов, выполняя различные функции.
Вот если убрать из вашего высказывания "нет" - оно будет абсолютно корректно дополнять мое высказывание но оно никак его не отрицает. Будьте внимательней в таких категоричных высказываниях. Или вам все равно - лишь бы противоречить даже если все верно пусть и не полно?
Изменено: Наталья С - 30.12.2019 15:06:03
Цитата
Или вам все равно - лишь бы противоречить даже если все верно пусть и не полно?
Если вам кажется, что вы говорите правильные вещи, то это еще не значит, что так оно и обстоит на самом деле, верно? Будьте внимательнее в своих категоричных высказываниях, в противном случае нам придется с вами попрощаться.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
eLectric пишет:
Хотелось бы иметь краткий и ясный ответ на вопрос: существуют ли врождённые способности отличающиеся у разных людей?
Если я отвечу нет -- это будет ясно?
Все споры, которые ведутся, сводятся к следующему -- а способна ли сила генов на то, на что не способно воспитание? При том требовании которому предъявляется современному человеку можно с полной уверенностью говорить, что гены ничего не дают в преимущественном смысле в процессе формирования организма.

Цитата
eLectric пишет:
Ну да, все мы хотим, чтобы было просто, но реальность плохо этому поддаётся.
Так факты -- это и есть реальность.

Цитата
eLectric пишет:
Это из раздела "всё просто" - слух либо есть, либо его нет. Ну, прямо, как мёд у Винни-Пуха.
Но согласитесь, что музыкальный слух у разных людей немного разный? И если он разный, то абсолютный или относительный, это зависит от определения терминов и способов измерения.
Открою вам секрет -- "абсолютный" слух тоже у людей разный. :)
Нравится это нам или нет, но все обычные в развитии люди могут иметь талант, схожий у В.Моцарта или И.Баха.
Цитата
дед Андрей пишет:
Если я отвечу нет -- это будет ясно?
Конечно. Так вы так и ответили? Или оставляете осторожное "если"?
Дело в том, что в "концепции" ecoil'а упоминалось, что школа будет выявлять и развивать способности. Если способности у всех одинаковые, то что-то там выявлять будет как-то не к месту.
Цитата
Все споры, которые ведутся, сводятся к следующему -- а способна ли сила генов на то, на что не способно воспитание?
Не, не так.
Справедливо ли равенство "гены+воспитание = только воспитание"
Цитата
При том требовании которому предъявляется современному человеку можно с полной уверенностью говорить, что гены ничего не дают в преимущественном смысле в процессе формирования организма.
Ну вот опять: "При том требовании..."
А при другом требовании?
Цитата
eLectric пишет:
Ну да, все мы хотим, чтобы было просто, но реальность плохо этому поддаётся.

дед Андрей пишет:
Так факты -- это и есть реальность.
И факт в том, что реальность это не просто.
Цитата
Открою вам секрет -- "абсолютный" слух тоже у людей разный.
Так он всё-таки есть? Только по-секрету?
Цитата
Нравится это нам или нет, но все обычные в развитии люди могут иметь талант, схожий у В.Моцарта или И.Баха.
Схожий это как?
Типа любой может насвистеть мелодию. А там уже нюансы: на ухо медведь наступил или Моцарт пощекотал.
Я вам тоже открою секрет. Даже нормальные люди отличаются своей физиологией. В том числе физиологией мозга. В том числе организацией памяти. А память бывает кратко и долговременной, а также другими промежуточными. А также зрительной, слуховой, моторной и т.д. В общем, огромное поле для различия способностей.
Конечно, воспитание и его значение никто не отменял, но и теория "чистого листа" давно опровергнута.
Изменено: eLectric - 30.12.2019 20:53:01
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Справедливо ли равенство "гены+воспитание = только воспитание"
В рамках требований современного человека однозначно  да.

Цитата
eLectric пишет:
И факт в том, что реальность это не просто.
Просто.
Только не для всех. :)  
Наверное, для этого необходим Великий Ген Воспитателя. :lolz:

Цитата
eLectric пишет:
Так он всё-таки есть? Только по-секрету?
И в ковычках. :)

Цитата
eLectric пишет:
Схожий это как?
Типа любой может насвистеть мелодию. А там уже нюансы: на ухо медведь наступил или Моцарт пощекотал.
Я вам тоже открою секрет. Даже нормальные люди отличаются своей физиологией. В том числе физиологией мозга. В том числе организацией памяти. А память бывает кратко и долговременной, а также другими промежуточными. А также зрительной, слуховой, моторной и т.д. В общем, огромное поле для различия способностей.
Конечно, воспитание и его значение никто не отменял, но и теория "чистого листа" давно опровергнута.
Так и абсолютно одинаковых листьев, вроде как, нет. Однако, сделанные по одному и тому же стандарту они годятся для одного и того же -- письма.

Ваша ошибка -- в рассмотрение способностей именно взрослого человека.
Возьмите ребёнка и оцените разницу качества разных типов его памяти. И сразу станет понятно как это всё выглядит на фоне оценки уже взрослых людей.
Изменено: дед Андрей - 30.12.2019 23:33:36
Цитата
дед Андрей пишет:
Открою вам секрет -- "абсолютный" слух тоже у людей разный.Нравится это нам или нет, но все обычные в развитии люди могут иметь талант, схожий у В.Моцарта или И.Баха.
Строение уха у разных людей может немного отличаться. Соответственно отличаются границы слышимости и различимости высоты звуков, и восприятие музыки. Может отличаться и набор клеток колбочек и палочек глаз, как следствие - врожденный дальтонизм. Могут отличаться и другие физические задатки, такие как пропорции тела, гибкость суставов, рост и т.п., что отражается на способностях к достижению успеха в данном виде спорта.  Предполагаю, что и внутреннее строение мозга тоже может чуть-чуть отличаться, что  отражается на разных врожденных способностях к разным наукам: гуманитарным, естественным, математическим, информатике, языкам и т.д.  Но это сложная морально-этическая тема.  В идеальном обществе для всех людей должны быть предоставлены одинаковые условия получения любого образования, а различия выявятся в процессе обучения. Выбор направления образования, отбор талатливых и отсев неспособных должны происходить по результатам усвоения материала. Одинаковые условия получения образования возможны только при бесплатном образовании. И только при бесплатном образовании возможен 100% охват всего населения с целью выявления и обучения максимального количества талантливых людей.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
Строение уха у разных людей может немного отличаться.
Олгиноз Вы не в теме. Слышаемость (просто слух) и музыкальный слух -- это разные качества. Всё-равно, что сравнивать траву с зелёной. :)  Л.Бетховен вообще оглох, но он от этого не перестал быть композитором.
Как же всё-таки в нас крепко сидит понятие "искры божьей". Вроде вслух понимается, что бога нет, а про себя нет-нет, да добавляется -- а вдруг!. Нет никаких "вдруг". Вот Дед Мороз со Снегурочкой есть -- сам видел! А бога нет. Всё успокойтесь, и всех с Новым Годом!!!.

Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее