№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 47 След.
RSS
Новые законы робототехники и моральный кодекс робота, Для чего развиваются роботы и как должен вести себя искусственный интеллект
Цитата
Техник пишет:
Надо о водке думать, а в голове какие-то таблицы...
Вам нельзя думать о водке, пить тем более...

Цитата
Техник пишет:
И это... вы мне не хамите, парниша.
Где я Вам нахамил?

Цитата
Техник пишет:
Смотрим самоорганизация.
Какое отношение имеет самоорганизация к робототехнике?

Цитата
Техник пишет:
Я вас спрашивал чем принципиально отличается человеческая спонтанность от любой другой. Вы не знаете  
Удивительно, что Вам нужно объяснять простые элементарные вещи... Попробую. Например,  Вы же понимаете, что если будете думать о водке, - начнете пить и станете опустившимся алкоголиком... И у Вас в голове таблицы какие-то...  но ведь не только потому, что Вы так запрограммированы, а потому что в этом и заключается Ваша человеческая спонтанность - готовность поступить вопреки непосредственному эмоциональному побуждению и свободный выбор - Не думать о водке! :) :) :)

Человеческая спонтанность принципиально отличается от любой другой - возможностью выбора. Робота можно запрограммировать "думать" о чем угодно, но его выбор будет непроизвольный или импульсивный, т.е. выбор без произвольного внимания и действия, его выбор - это выбор его хозяина.
Мешулам, я повторяю, вы не в теме, вы ни фига не знаете.
Вы мне не интересны.
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Я Вас не держу.))
Кроманьонский ум с одной стороны не ограничен - ибо размышляет о вечности и бесконечном, -  а с другой, - и вот, что удивительно, что он это  сам прекрасно понимает, -  что ограничен по самое некуда.  Одним из аспектов понимания такого своего ограничения  - понятие о спонтанном. Кто только уже не пытался этот смысловой бастион взять! Многие, - но только копья понапрасну ламали. Там и материалисты, и идеалисты,  и еще, Бог их знает, кто.  Не будем перечислять имена, - они и без того  столь громкие и великие,  что  нужды такой, наверное, нет. Но сказать нечто итоговое в этом вопросе, пожалуй, вполне можно, ибо оно такое простое, что проще, как и во многих таких же подобных случаях,  не бывает. Можно, наверное, сказать так: спонтанность (не детерминированная, ясен пень ...) – это природа  всех явлений и естественный ход всех вещей в Природе. А уж как  была создана  Природа, - Творцом или по другому, - и была ли она создана вообще, - ведь бытует и мнение, что она не сотворена, не возникла,  а  была всегда, - это вопрос тоже пока  из разряда, умом нашим не охватываемым. Видим  факт, -  что существует  некая  активная потенция, - она же  спонтанность, - ну, и видим себе, - а далее, - ни гу-гу! Далее наш ум пасует. Но выбор мы как-бы, конечно, делаем. ...  По крайней мере, так нам хочется думать. И религии даже наши, в которых кто как был  крещен, обрезан или еще как-то, -  точнее, - философские составляющие этих религий, - в том же нас пытаются убедить, - мол, - есть, есть у вас свобода выбора, - наделены, наделены вы ею сполна!  Материалисты  в унисон с ними тоже об том же бубнят, - только с другой стороны, конечно, заходят.  Но ....   Вопрос этот как  был с самого начала еще шумерами открыт, так и до сих пор не закрыт. Есть просто факт, - факт наблюдаемый, - и всё! Ничего  пока более.
Пока я не думаю, что или как мне делать, -  вправо,  влево или назад мне двинуться, или на месте мне застыть, - я, наверное, поступлю, как и любая бессознательная тварь на Земле, - спонтанно, - куда-то меня черт, да понесет,  - но стоит мне задуматься, - и у меня  проявляется осознанность, - т.есть, - осознанная свобода выбора, - и чтобы не уподобиться буридановому ослу, - я, конечно, - выбор какой-то, но в конце-концов вынужден буду сделать, - но будет ли этот выбор, опять же таки, спонтанной  или не спонтанной природы, - как знать?   :) Даже если я всегда  буду стараться придерживаться  принципа:  "Семь раз отмерь, один - отрежь!".  
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 10.08.2015 14:35:12
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Всё познается в сравнении кроманьон Петр ) Не так ли?
Если говорить о свободе выбора, достаточно сравнить человека и животных. Чем выбор человека отличается от выбора животных? Да ничем не отличается, если выбор не лежит в плоскости морали и этики. Вот и получается, что человек выделяется только одним - возможностью морального выбора (в каждой конкретной жизненной ситуации). Для животных все хорошо, что способствует их выживанию и размножению, но морального и этического выбора для них не существует.

А непонимание и путаница возникает из-за подмены понятий. Свободу путают с либерализацией, мораль путают с идеалом, спонтанность путают с импульсивностью и т.д.
Цитата
Meshulam пишет:

Чем выбор человека отличается от выбора животных?
Тем же, чем кроманьоны отличаются от животных. А отличие это - пропастевое, - бесконечно пропастевое. Тут вообще  ни о каких сравнениях речь вестись не может.  Такие сравнения могут быть уместны только в случаях рассматривания кроманьонов как "огромных волосатых обезьян, что в нас сидят" (братья Стругацкие). Сравнивать же разум, обитающий в нейронной сети нашей черепной коробки (ну, или за ее пределами ...  :) ), и тех или иных уровней адаптивно-инстинктивно информационно-управляющих всем организмом автоматов, размещающихся в соответствующих  местах у животных (у приматов - почти, как и у нас, - у муравьев или у микробов, - по другому ...),  - сравнивать подобное, - это самый настоящий, как бы сказала какая-нибудь из нынче  "просвещенных" современных барышень, - это самый настоящий "нонсенс".   :)  Любят они такие почему-то словечки. А я за ними их повторять отчего-то люблю.
Изменено: Петр Тайгер - 11.08.2015 09:48:06
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Meshulam пишет:
Для животных все хорошо, что способствует их выживанию и размножению, но морального и этического выбора для них не существует.
Вы не правы. Собака уступит когда необходимо -- это этика. И собака чувствует стыд -- это мораль.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Можно, наверное, сказать так: спонтанность (не детерминированная, ясен пень ...)
Кстати, Тайгер, вы там связывали спонтанность с метафизикой, а говорите - беспричинная. Так выходит, причина всё-таки есть - метафизическая?
Вроде как противоречие у вас, не? :)

Цитата
Петр Тайгер пишет:
сравнивать подобное, - это самый настоящий, как бы сказала какая-нибудь из нынче "просвещенных" современных барышень, - это самый настоящий "нонсенс".
А вы не слушайте барышень, тем более блондинок. :)

Цитата
Meshulam пишет:
А непонимание и путаница возникает из-за подмены понятий. Свободу путают с либерализацией, мораль путают с идеалом, спонтанность путают с импульсивностью и т.д.
Вот и не путайте физику и химию с психологией.

И, да -
Цитата
Meshulam пишет:
Я Вас не держу.
бггг держалка у вас ещё не отросла, ага
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:

Вроде как противоречие у вас, не? :)
Э-х-х ... Умеете же Вы ...   :) А знаете, я ждал этого вопроса, и даже ни на йоту не сомневался, что он будет задан именно Вами. Поэтому ответ  будет в той же степени  краткий и ироничный, как и Ваш вопрос. Ибо "метафизика" - это, в принципе, вопрос наличия Бога (причем, персонифицированного) и первопричины, - начала всех начал, так сказать.  
Это был ответ. А теперь к нему разъяснения.
С Богом, как известно, пока сплошные непонятки, - с первопричиной, - тоже, - и вовсе. Доказано будет существование Бога (или Он Сам проявится...), -  тут же и  вопрос первопричины, возможно, будет Им  кроманьонам  разъяснен. Но пока сего не случилось, - тогда и вся так называемая "метафизика", - это всего лишь плод возбужденного представления кроманьонами  некой субъективной модели (измышления), выраженной средствами "языковой игры". Это не я так придумываю сейчас на ходу, - это   Людвиг Витгенштейн,  представитель, как знаете, такой себе "аналитической философии"  ХХ -ого века.  Ну, и вслед за ним, о том же, только "яйцами сбоку", вторили постмодернисты, деконструктивисты,  логические позитивисты,  неопозитивисты и другие, не менее в этих вопросах считающие себя  продвинутыми, и создающие впечатление слегка безумных, философы. К таким же можно отнести и их нынешних противников.  В частности, если по утверждению позитивистов бессмысленными должны считаться все утверждения о Боге и первопричине всех последующих причин, то их противники считают их далеко не бессмысленными.  Ну, и конечно, соответствующим образом это дело объясняют.  Так что, вот где-то так пока все это дело крутится-вертится. И я не буду, естественно, сейчас это как-нибудь комментировать. Ибо и без меня в этом отношении нынче хватает терабайтовых залежей информации на этот счет, в том числе и известных голливудских фэнтази-философских кинопостановок на эту тему.  Игра слов, игра воображения, анализ смысла слов, рационально-априорное знание, чувственное восприятие, - весь этот клубок проблем, - конечно, сам по себе интересен, - но ответа что со строны логических позитивистов, что со стороны их противников, - никакого вразумительного и однозначного ответа насчет "спонтанности", ясен пень, от них получить нельзя. Ибо все эти кроманьоны, которые там, хотя они и  явно неординарным мышлением значительно выше наших с вами среднестатистических планетарных мышлений,  и хотя они и сами о себе справедливо и думают, "что не  боги горшки обжигают", - все равно, - они лишь кроманьоны. Пусть и гении мышления, научного или философского, или сразу и того и другого, - но они, как и мы, - всего лишь кроманьоны.      

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 12.08.2015 09:09:19
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Техник пишет:

Цитата
Meshulam пишет:

Я Вас не держу.
бггг держалка у вас ещё не отросла, ага
В собутыльники я к Вам не напрашивался.

Цитата
Петр Тайгер пишет:
Э-х-х ... Умеете же Вы ...
Без бутылки ему не разобраться. ;)
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 ... 47 След.

Новые законы робототехники и моральный кодекс робота


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее