| Цитата | 
|---|
| Техник пишет: 
 Бросаем монетку. 9 раз выпала решка. Какова вероятность того, что в 10-й раз выпадет орел?
 
 | 
Причем тут это?  
 
 ***
Но, - отвечу. 
Если у монетки не смещен центр тяжести ( т.е. - все в порядке с ним) и опыт выполняется в одинаковых каждый раз условиях, - то вероятность выпадения орла как была фифти-фифти, так, естественно, и останется..
***
 Еще пример на эту же тему.  Вот,  - выпало зеро. Ставить ли на зеро на следующий спин? Большинство ответят: "Нет, два раза подряд точно не выпадет." Но из теории вероятностей следует, что вероятность выпадения зеро, такая же, как и любого другого числа. 
***
Теория вероятностей оперирует на просторах неограниченного повторения опытов и не дает ответа в простых и конкретных ситуациях. На что ставить, если до этого выпало красное? Выпало два раза на одну дюжину, играть в эту же дюжину или против нее? На эти вопросы теория вероятностей не дает ответа. Потому она так и называется - теория вероятностей, а не теория вероятности....
***
Ну, а то, что на теорию вероятностей накладывается еще и особенности физиологии кроманьончика, так это особая фишка.  Исследованиями  обнаружено, что проигрыш задействует часть мозговой зоны восприятия эмоций. Эта зона является детектором всего негативного, причем размер потери не имеет значения, а выигрыш ее не затрагивает. Однако мозг учитывает предыдущий опыт. Серия потерь вызывает более сильную реакцию - как будто "детектор потерь" утверждается в представлении о несправедливости. Эта реакция отражает ошибочное представление игрока о том, что следующий раз на рулетке выпадет черное только потому, что перед этим было красное 4 раза подряд. "Мозг полагает, что он обязан выиграть - он ожидает, что все всегда приходит к среднему значению", -.так вот склонны обманываться кроманьоны. И иногда этот мираж самообмана привносят в качестве всяко-разного тумана  с собой в темы про сознание , мозг, интеллект, разум,  ИИ  и прочую лабуду... 
 
   -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------