Цитата |
---|
Павел Чижов пишет: ...Хорошо, давайте мой пример (пост №169) изменим, и вместо собак, подставим двух бродяг- бомжей.... |
Ваш пример, ув. Павел, когда Вы сравниваете поведение двух собак и двух обездоленных волею фатума кроманьонов, в полной мере, наверное, сумели бы прокомментировать опытные кинологи, которые хорошо знают, какой ошибки иногда допускаются в рекомендациях по дрессуре не очень опытные собаководы, предлагающие воспитывать собак, аппелируя к их сознанию и разуму.
А на самом деле ведь, – это обыкновенная благоглупость про сознание и мышление собак…
Ну, действительно, как объяснить факт некоторого "своеобразия" способности собаки к анализу и прогнозированию?... Как объяснить факт невозможности собаки к сложным экстраполяциям, ее неспособности устанавливать причинно-следственные связи, требующие абстрактного мышления...?
***
Знаете, я бы мог сейчас пойти по пути сложных, конечно, объяснений, привлекая сюда понятия 1-ой и 2-ой сигнальной систем, рассказывая об особенностях возникновения реакций в нейронных сетях кроманьона и собаки, зависящих от оценки значимости сигнала на уровне бессознательного, про активацию сети, про торможение и возбуждение по автоматическому, или как у кроманьонов, по осознанного характера типу реакций....
Но, не буду… Ограничусь-ка, пожалуй, и думаю, что так будет проще, цитатой из одного профи–форума кинологов, из которого, собственно, я и позаимствовал то, о чем также говорил вверху до разделителя в три звездочки ( *** ) :
«…Антропоморфизм (очеловечивание,
окроманьонивание) в дрессировке - опасная штука. Потому что кроме неприятностей (в том числе - часто для окружающих) и искалеченных собачьих судеб ничего не несет.
Сейчас многие пытаются считать собаку - "человеком" и подчас агрессивно неприемлют любые возражения. Некоторые из них - интуитивно-способные воспитатели, они искренне заблуждаются, полагая свою собаку действительно "человеком", просто потому что не осознают, какие приемы и формы научения они интуитивно ПРАВИЛЬНО используют.
Другие - ханжи и негодяи, поднимающие визг: "Рефлесоманы и инстинктофилы! Почему вы вообразили себя венцом творения! Кто вам дал право?"
Человечество разработало множество педагогических методик и приемов воспитания детей...
Значит ли это, что мы считаем детей "вторым сортом" и унижаем их достоинство?
Собака - это собака, а человек - это человек. НЕ ХУЖЕ, НЕ ЛУЧШЕ - МЫ РАЗНЫЕ. И, ОБЛАДАЯ РАЗНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ, МЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ НАШЕЙ СОВМЕСТНОЙ ИСТОРИИ ПРЕКРАСНО ДОПОЛНЯЛИ ДРУГ ДРУГА... Почему бы господам адвокатам собачьего мышления не признать наше общее право на это, на то, чтобы быть такими, какие есть - разными, с разными наборами способностей, с по-разному устроенными головами?
В конце концов, можно верить во что угодно - хоть в зеленых человечков, но это личное дело каждого ...»
***
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------