Цитата |
---|
Техник пишет: Контрольный вопрос в голову: а творчество куда отнесём? |
Какие странные слова вы пишите. Тут можно много говорить.
Первое. Творчество, это чё такое?
Второе. Вы бы ещё спросили, а куда отнести духовное самоотречение - необходимую ступень в установлении сокровенного Общения с Высшим Миром и Духовным Учителем.
Третье. Давайте ближе к бихевиористским терминам. Мы говорим о поведении, а не психологических переживаниях. Я говорю про целенаправленное поведение, потому что знаю, что это такое практически и это действие можно описать и его можно смоделировать на компьютере. Вы знаете, что такое метод Монте-Карло и как его моделировать на компьютере.
Сочетание этих двух принципов я бы назвал целенаправленным поиском. Если это подходит для определения творчества, то вот сюда и отнесём.
Цитата |
---|
eLectric пишет: Целенаправленное поведение приводит организм к цели...
Техник пишет: Отнюдь нет. Это принципиальный момент. Этот метод - запоминание случайного выбора - как раз не позволяет получить точное (оптимальное) решение, разве что случайно угадать... |
Правильно, но немного не так. Про "этот метод", вы говорите про метод Монте-Карло,а я, в этом случае, говорил про целенаправленное поведение. Причем, в идеальном случае.
Необходимо чётко различать две различные функции - целенаправленное поведение и обучение такому поведению.
В идеологии системного анализа есть управляемый организм, который действует и обладает функцией поведения, и есть управляющая система, которая управляет организмом и обладает функцией обучения.
Когда я говорил о хаотическом, как противоположном целенаправленному, то вовсе не имел ввиду жёсткую альтернативу. Между хаотическим и оптимально направленным размещается широкий спектр: хаотическое - некая склонность - общая направленность - явное предпочтение, явная направленность - единственно оптимальная последовательность. Учтём также, что цель не одна, а несколько. Что у них разные приоритеты. Что эти приоритеты переменны, скажем, когда голоден, это одно, а когда сыт, это уже другое.
Может быть, что достигнуть определённую цель и вовсе невозможно. Ещё менее возможно достигнуть все желаемые цели. Но ясно, что в любом случае существует вполне определённый оптимальный вариант поведения. Понятно, что моск может его и не знать. Задача обучения, улучшить поведение от хаотического в сторону оптимально-направленного.
Цитата |
---|
Я бы сказал - к упорядоченному, потому как изначально никаких целей быть не может. |
Ну, вопрос обсуждаемый. Почему не может быть изначальных целей? Скажем, есть врождённые желания.
Цитата |
---|
Откуда цель берётся? |
Если при программировании поведения машины задавать хоть какой-то выбор из будущих состояний, то вот они - врождённые цели.
Цитата |
---|
картинки распознавать - это просто |
Да, и как? Например изображения букв А, Д и Я. Чему равен коэффициент подобия для каждой пары из них?
Вопрос не праздный. Скажем, робот видит проход, который уже проходил. Но теперь видит с другого угла, с другого ракурса. Как ему узнать, что это тот-же проход?