Цитата |
---|
Техник пишет: Интересная мысль... А глагол "летать" в какой области мозга закодирован? Там где крылья? Макрофаг, я так до сих пор и не понял, вы согласны с утверждением: материальной основой памяти являются структурные и биохимические изменения нейронов? Только прошу без многословия, типа да/нет. |
Вот здесь об этом :
Цитата |
---|
Рассмотрим два альтернативных способа, которыми в мозге может кодироваться знание о значении слов: 1. Репрезентация значений слов по своей природе модулярна. Все значения слов связаны вместе в узел и отделены от мозгового представления реального физического мира, который они обозначают. 2. Репрезентация значений слов распределена. Она распределена в тесной нейроанатомической близости к мозговым репрезентациям соответствующих аспектов физического мира. Это может означать, что значения различных типов слов закодированы в различных частях коры. ...........Предметы представлены в языке существительными, причем не любыми существительными, а конкретными существительными. «Стул» — это предметное слово, а «независимость» — нет. Действия представлены в языке глаголами, точнее конкретными глаголами. «Бежать» — слово действия, а «озаботиться» — нет. Что представляют собой корковые представления предметных слов и слов действия? Представлены ли они вместе в различимых частях коры, или их представления распределены, согласно их значению, по различным частям коры? Изучение пациентов с повреждениями мозга позволяет предположить, что кортикальная топография языка определенно распределена. Нарушение наименования является обычно не глобальным, а частичным. Потеря предметных слов (или «аномия на существительные») вызывается повреждением части височной доли, смежной со зрительной затылочной долей. В этих случаях слова действия относительно сохранны. В противоположность этому, потеря слов действия (или «аномия на глаголы») вызывается повреждением лобной доли, прямо перед моторной корой. Это позволяет предположить, что корковое представление объектных слов тесно связано с корковым представлением самих объектов и что корковое представление слов действия тесно связано с корковым представлением самих действий. В пользу этого заключения свидетельствуют новейшие исследования здоровых испытуемых с использованием методов функциональной нейровизуализации. Алекс Мартин и его коллеги из Национального института психического здоровья рассмотрели большое число таких исследований и пришли к выводу, что как корковое представление предметов, так и корковое представление словесных значений, обозначающих предметы, являются в высшей степени распределенными42. Различные компоненты этих лексических представлений локализованы близко к сенсорным и моторным зонам, которые участвовали в получении информации о соответствующих предметах. Например, именование животных активизировало левые затылочные зоны, тогда как именование инструментов активизировало левые премоторные области, ответственные за движения правой руки |
Теперь о "да" или "нет"
Ответ : данет.
Почему ? Потому что существует категориальное восприятие, способность узнавать уникальные объекты как представителей общих категорий
Цитата |
---|
Представьте себе прогулку по универмагу. Вы обнаруживаете, что окружены сотнями объектов, большинство из которых уникально по крайней мере в некотором отношении. Насколько вероятно, что вы уже видели этот конкретный образец галстука, этот конкретный покрой одежды или эту конкретную форму вазы? Вероятно, вы не сталкивались ранее с точными копиями каждого из этих объектов. Тем не менее, вы немедленно распознаете их как представителей некоторых знакомых категорий: галстуки, одежда, вазы. Парадоксальным образом, мы мгновенно узнаем эти объекты, хотя, строго говоря, они являются новыми для нас. Категориальное восприятие, способность узнавать уникальные объекты как представителей общих категорий, является фундаментальной когнитивной способностью, без которой мы не смогли бы действовать в окружающем нас мире. Мы принимаем эту способность как данность и в большинстве случаев реализуем ее автоматически, без усилий и мгновенно. Но в случае заболевания мозга эта фундаментальная способность может оказаться существенно ослабленной, даже если не затронуты первичные ощущения (зрение, слух, тактильные ощущения). Мы называем такие заболевания ассоциативными агнозиями |
Новый для нас предмет конкретно нигде в мозге не закодирован , а мы его без труда узнаём.
Конечно при узнавании в мозге происходят биохимические процессы памяти на синапсах, которые определяют проводимость и возбуждение определённого класса нейронов и внимание( психическая функция, а значит нематериальная форма процессов работы мозга!) и фокус внимания выделяет - за счёт торможения участков мозга с последующим осознанием самого важного и значимого для личности( тоже психическая функция!)
Выделенные слова жирным шрифтом это то , что не имеет конкретной анатомической локализации в мозге и является субъективным , относящимся к данной личности.
Для просто "да -нет" ув. Техник, нужны регулярные постоянно обновляемые знания, чтобы обширная концепция выражалась одним единственным символом " я это знаю".
Как примерно вы посмотрите на свои профессиональные дела и вам мгновенно всё станет доступно и понятно.
У меня есть такая концепция , но ещё лет 10 надо для более углублённого понимания.