Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Дурочку не крутите. Это ваша идея, что психика динозавров совпадает с человеческой, или нет? Процитируйте здесь, как там об этом говорится.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|
|
Ясность - одна из форм полного тумана
|
|||
|
И попытайтесь понять, за что Эрик Кандел получил таки Нобелевскую премию
Изменено:
Техник - 16.03.2017 13:14:16
Ясность - одна из форм полного тумана
|
|||
|
Кстати, Макрофаг, вы, как мне помнится, утверждали, что ваша "личная аксиоматика базируется на Канделовской платформе".
Так вот почитайте на досуге, о чем собственно пишет сам Кандел: Откроете для себя много нового. Если поймёте, конечно
Ясность - одна из форм полного тумана
|
|
|
Находки эндокранов( черепов) динозавров подтверждают, что у динозавров был вполне развитый мозг по типу современных крокодилов или птиц. Уж точно не мозг насекомых. Но динозавры вымерли , а крокодилы и птицы живут и здравствуют . По этому поводу возникают много гипотез. Например : Таким образом, выбор эволюции логично пал на управляющий центр - мозг. Он был самым высокоразвитым и компактнымучастком на пути прохождения сигнала рецептор-центр-мышца реагирования. На него эволюция и возложила задачу: изменить форму движения биоимпульсов, научиться их осмыслению и принятию решений в нематериальной, воображаемой (абстрактно-логической) форме. Природе пришлось заняться созданием нематериального биокомпьютера примерно 400 миллионов лет назад (развитие первых позвоночных). Мозгу, у кого он уже какой-то был, надо было научиться логическим операциям: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Процесс создания и развития нематериальных (абстрактных) способностей биокомпьютера шел одновременно с корректировкой размеров живых существ. Самоуправляемые системы, чей мозг не смог (не успел) научиться логическим (абстрактным) операциям, вымерли или были уничтожены более быстрыми и сообразительными конкурентами. Травоядные динозавры относятся к павшим в этой struggele for life. Вывод. Травоядных гигантов и им подобных погубила не упавшая комета, от которой наступила зима на планете, хотя и этот факт мог случиться. Мозг динозавров не справился с эволюционной задачей: не смог научиться мыслить абстрактно (генерировать нематериальное движение), чтобы адекватно управлять гигантским, относительно мозга, телом. Гиганты, как и подобные виды, оказались тупиковой ветвью эволюции. Здесь много противоречий , но уже ближе к теме.Например в юрский период встречались динозавры с размерами от кошки до кита. Разные виды динозавров могли передвигаться на двух или четырёх конечностях. Среди них были как хищники, так и травоядные животные. Дожили ли до наших дней современники динозавров? Оказывается дожили! Мало кто сомневается , что эволюция сознания развивалась с усложнением рецепторно-анализаторного аппарата. Такие доминирующие на планете животные как динозавры несомненно должны обладать сложным поведением, а значит развитым мозгом и психикой , сознанием - как нематериальной формой процессов работы мозга. Еще раз вернусь к философам : Следовательно, у живого возникла эволюционная необходимость (потребность) получать сведения, т.е. иметь связь, о результатах обмена, без которых он невозможен в принципе. Через возникшую связь, т.е. зародыш сознания, сведения о результатах обмена поступали в управляющий центр живого (самоуправляемой системы). Данная связь (отношение) явилась тем элементом, из которого в процессе эволюции живого создастся нематериальная форма движения – сознание. Это произойдет согласно принципу диалектики: раздвоение единого на противоположности в процессе развития, т.е. из материальной связи выделится нематериальная (логически-абстрактная) - сознание/мышление. Следовательно, то, что все привычно называют сознанием, по сути есть нематериальная (мысленная) связь субъекта с окружающим и внутренним миром. Пока индивид в сознании, то связь имеется, функционирует. Пропало сознание - отключилась связь с обоими мирами как внутренним, так и внешним. Но исчезнуть может нематериальная (абстрактная) связь при сохранении материальной (физической) связи (дыхание/пульс). Здесь опять же очень серьёзные неточности , но всё же можно принять к сведению, а именно. Сознание это не анатомический орган, а субъективная связь человека или животного( обладающего личными механизмами адаптации)с окружающей реальностью. Связь человека с окружающим в основе своей ничем не отличается от связей динозавров - хотя бы на примере их ныне здравствующих современников утконосов. Адаптируясь к внешней среде при помощи механизмов сознания ( как например это делают утконосы) психика динозавров ничем не должна отличаться от психики и сознания человека. Здесь конечно не сравниваются количественные достижения человека при помощи механизмов сознания. Механизмов сознания , которые ничем не отличаются от сознания динозавров. Один и тот же приспособительный алгоритм , который можно выделить в эксперименте. Т.е вопрос в качестве сознания не рассматривается.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Боюсь ув. Техник, вы мало, что поймёте и не откроете для себя. Эрик Кандел, показал молекулярные механизмы образования памяти. такие механизмы были показаны ещё за долго до нобелевских лауреатов. Это как "чёрный ящик" наблюдаем за внешними проявлениями образования памяти без проникновения в суть явления. Но тем не менее спасибо Канделу , можно сказать как пропагандисту. Уже в 1924 году, задолго до будущих Нобелевских лауреатов, Самойлов писал: «…будь то синапс Шеррингтона в центральной нервной системе, будь то граница между эфферентными нервными волокнами и эфферентными органами, мы поймём особенности передачи возбуждения – и потерю во времени, и односторонность передачи, и суммирование, и др. - если примем, что из двух соприкасающихся клеток одна выработала в себе способность выделять раздражающее вещество, а другая – способность реагировать на это вещество» (1). В основе этого понимания лежали собственные эксперименты Самойлова, вполне гениальные. Приоритеты принадлежат не Канделу. Просто Эрику дали премию так же как и Обаме. Почему не нашему Самойлову.Вопрос риторический. Эрик , как и другие до него - заметил, что гиппокамп участвует в образовании кратковременной памяти. Эта идея о том, что в обеспечивающих концентрацию внимания процессах, запускаемых снизу вверх и сверху вниз, используются сходные молекулярные механизмы, подтверждалась еще одним открытым нами механизмом, который мог быть задействован в закреплении памяти в обоих рассматриваемых случаях. В гиппокампе мыши содержится по крайней мере один прионоподобный белок, похожий на те, что Каусик Си открыл у аплизии. Мартин Тайс, постдок из Германии, и я установили, что дофамин регулирует количество прионоподобного CPEB-белка (CPEB-3) в гиппокампе мыши примерно так же, как серотонин — количество и состояние CPEB-белка у аплизии. Этот результат открывал интересную возможность (пока еще только возможность), что пространственные карты могут закрепляться за счет того, что концентрация внимания приводит к выделению дофамина в гиппокампе, которое вызывает переход в самоподдерживающееся состояние, тоже обеспечиваемое CPEB-белком. Открытие важной роли внимания в закреплении пространственной карты поднимает еще один вопрос: похожи ли у всех нас пространственные карты, формируемые в ходе обучения? А именно — одинаковы ли стратегии, которыми пользуются мужчины и женщины для ориентации в окружающем мире? Это интереснейший вопрос, который биологи еще только начинают исследовать. Самоподдерживающееся состояние , которое можно наблюдать аппаратным методом , это и есть реверберирующая закольцовка , которая представляет субъективный образ Вот , что важно для понимания механизмов психики! если мы хотим понять как работает мозг. Возникновение образа это результат работы биохимии и генов мозга ? Тогда мозг биокомпьютер! Именно таким его представляет Кандел. Но это уверяю вас Техник , совсем не так. Проще говоря Кандел задаётся вопросом "Каков механизм концентрации внимания в мозгу?" Какую роль он играет в ускоренном кодировании информации об окружающем пространстве и облегченном считывании этой информации по прошествии долгого времени? Мне уже было известно, что внимание — это не просто загадочная сила, действующая в мозгу, а модуляторный процесс. Майкл Гольдберг и Роберт Вурц из Институтов здоровья установили, что внимание усиливает реакцию нейронов зрительной системы на раздражители. Судя по всему, в явлениях, связанных с вниманием, был задействован модуляторный проводящий путь, медиатором в котором служит дофамин. Это же же просто схемотехника по типу пресловутого коннектома, которая показывает биохимическое образование памяти но не описывает самого главного - субъективизацию памяти! "Наше открытие того, что некоторые из областей мозга, участвующих в произвольных действиях, участвуют также в работе внимания, подкрепляло представление о том, что избирательное внимание играет принципиальную роль в единстве сознательного опыта". Сама суть концентрации внимания то к чему стремятся исследователи всех эпох по прежнему не раскрывается. Это не ВАШЕ открытие ув. Эрик -= так как задолго до вас ещё Павлов с развитием Ф. Крика говорили об этом в "прожекторной теории сознания" «Прожекторную теорию» многие исследователи считают продолжением идей И. П. Павлова. Известно, что психологические термины по принципиальным соображениям не использовались в лабораториях Павлова, но он считал, что понимание мозговых основ сознания — одна из главных задач науки о мозге. Изучая процессы концентрации и индукции возбуждения, их распределение по коре, И. П. Павлов предложил гипотезу сознания, которая получила название «теории светлого пятна». Он связывал сознание с фокусом возбуждения, светлым пятном, областью повышенной возбудимости, которая может перемещаться по коре. В поисках ответа на вопрос, «какие нервные процессы происходят в больших полушариях тогда, когда мы говорим, что мы себя сознаем», он предположил, что сознание представлено деятельностью находящегося в состоянии оптимальной возбудимости «творческого» участка коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки. Другие участки, где происходит преимущественно поддержание уже образованных рефлексов, связаны с тем, что называется бессознательной деятельностью. «Если бы можно было видеть сквозь черепную коробку и если бы место с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидели бы на думающем сознательном человеке, как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся в форме и величине причудливо меняющихся очертаний светлое пятно» [цит. по А. М.Иваницкому]. Действительно, в настоящее время по данным, полученным с использованием метода позитронно-эмиссионной томографии, зона локальной активации действительно имеет вид светлого пятна на темном фоне. А вот о серьёзные ошибочки пошли "К тому времени, когда я оказался в лаборатории Уэйда Маршалла, я уже перешел от наивного стремления найти в мозгу «я», «оно» и «сверх-я» к несколько более внятной идее, что поиск биологических основ памяти может оказаться эффективным подходом к изучению высшей нервной деятельности. Мне было ясно, что обучение и память имеют принципиальное значение для психоанализа и психотерапии. В конце концов, многие стороны психологических проблем связаны с обучением, а психоанализ основан на принципе, что чему можно обучиться, тому можно и разучиться. Однако обучение и память имеют принципиальное значение и для нашей личности в целом. Они делают нас теми, кто мы есть. Но биология обучения и памяти того времени зашла в тупик. Крупнейшим авторитетом в этой области был Карл Лешли — профессор психологии в Гарварде, убедивший многих ученых, что в коре головного мозга нет областей, специфически ответственных за память." Значит были адекватные реальности учёные , которые убедили: что в коре головного мозга нет областей, специфически ответственных за память ! К вопросу о том, что память в мозге не хранится, а воссоздаётся - что кстати сам Кендел и показал!!! на примере с аплазией. Выводы в этой главе мягко сказать не верные. Грубо сказать опасные для науки о мозге. "Модулярное помешательство" ещё одна неприятная глава в науке. В общем Техник, зря стараетесь уличить меня в невежестве! Более чем за десяток лет всё это мною читано - перечитано и не раз опровергнуто при помощи многочисленных трудов исследователей.
Изменено:
Макрофаг - 16.03.2017 21:27:07
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Вы сослались на статью в Википедии про психику животных. Давайте цитату оттуда, что психика динозавров совпадает с человечьей.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
Если вы не можете , а скорее всего не хотите сопоставлять факты, то вам же хуже. Здесь обнажается стиль вашего общения - играть словами т.е забалтывать. Вместо того , чтобы разобраться в сути явления "психика" - вы с Техником, пытаетесь представить меня альтом - дурачком. Но мне же лучше . 8) Появляется опыт работы с сетевыми неадекватами. На просторах сети этот опыт будет полезным.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||
|
Не можете - не пишите. Это какой у вас личный опыт про психику древних животных? А цитаты, я вижу, так и не будет? Т.е. зря болтали?
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
Акт сознания, пишет Антипенко, это есть квантово-механическое измерение и редукция волновой функции.
Где граница, там и ограниченное пространство ... тут можно и Лобачевского вспомнить, и АДС 8)
Изменено:
Dyk - 17.03.2017 03:42:24
|
|||||||||
|
|||||||||