Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Дурочку не крутите. Это ваша идея, что психика динозавров совпадает с человеческой, или нет? Процитируйте здесь, как там об этом говорится.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|
|
![]()
Ясность - одна из форм полного тумана
|
|||
|
И попытайтесь понять, за что Эрик Кандел получил таки Нобелевскую премию ![]()
Изменено:
Техник - 16.03.2017 13:14:16
Ясность - одна из форм полного тумана
|
|||
|
Кстати, Макрофаг, вы, как мне помнится, утверждали, что ваша "личная аксиоматика базируется на Канделовской платформе".
Так вот почитайте на досуге, о чем собственно пишет сам Кандел: Откроете для себя много нового. Если поймёте, конечно ![]()
Ясность - одна из форм полного тумана
|
|
|
Находки эндокранов( черепов) динозавров подтверждают, что у динозавров был вполне развитый мозг по типу современных крокодилов или птиц. Уж точно не мозг насекомых. Но динозавры вымерли , а крокодилы и птицы живут и здравствуют . По этому поводу возникают много гипотез. Например : Таким образом, выбор эволюции логично пал на управляющий центр - мозг. Он был самым высокоразвитым и компактнымучастком на пути прохождения сигнала рецептор-центр-мышца реагирования. На него эволюция и возложила задачу: изменить форму движения биоимпульсов, научиться их осмыслению и принятию решений в нематериальной, воображаемой (абстрактно-логической) форме. Природе пришлось заняться созданием нематериального биокомпьютера примерно 400 миллионов лет назад (развитие первых позвоночных). Мозгу, у кого он уже какой-то был, надо было научиться логическим операциям: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Процесс создания и развития нематериальных (абстрактных) способностей биокомпьютера шел одновременно с корректировкой размеров живых существ. Самоуправляемые системы, чей мозг не смог (не успел) научиться логическим (абстрактным) операциям, вымерли или были уничтожены более быстрыми и сообразительными конкурентами. Травоядные динозавры относятся к павшим в этой struggele for life. Вывод. Травоядных гигантов и им подобных погубила не упавшая комета, от которой наступила зима на планете, хотя и этот факт мог случиться. Мозг динозавров не справился с эволюционной задачей: не смог научиться мыслить абстрактно (генерировать нематериальное движение), чтобы адекватно управлять гигантским, относительно мозга, телом. Гиганты, как и подобные виды, оказались тупиковой ветвью эволюции. Здесь много противоречий , но уже ближе к теме.Например в юрский период встречались динозавры с размерами от кошки до кита. Разные виды динозавров могли передвигаться на двух или четырёх конечностях. Среди них были как хищники, так и травоядные животные. Дожили ли до наших дней современники динозавров? Оказывается дожили! Мало кто сомневается , что эволюция сознания развивалась с усложнением рецепторно-анализаторного аппарата. Такие доминирующие на планете животные как динозавры несомненно должны обладать сложным поведением, а значит развитым мозгом и психикой , сознанием - как нематериальной формой процессов работы мозга. Еще раз вернусь к философам : Следовательно, у живого возникла эволюционная необходимость (потребность) получать сведения, т.е. иметь связь, о результатах обмена, без которых он невозможен в принципе. Через возникшую связь, т.е. зародыш сознания, сведения о результатах обмена поступали в управляющий центр живого (самоуправляемой системы). Данная связь (отношение) явилась тем элементом, из которого в процессе эволюции живого создастся нематериальная форма движения – сознание. Это произойдет согласно принципу диалектики: раздвоение единого на противоположности в процессе развития, т.е. из материальной связи выделится нематериальная (логически-абстрактная) - сознание/мышление. Следовательно, то, что все привычно называют сознанием, по сути есть нематериальная (мысленная) связь субъекта с окружающим и внутренним миром. Пока индивид в сознании, то связь имеется, функционирует. Пропало сознание - отключилась связь с обоими мирами как внутренним, так и внешним. Но исчезнуть может нематериальная (абстрактная) связь при сохранении материальной (физической) связи (дыхание/пульс). Здесь опять же очень серьёзные неточности , но всё же можно принять к сведению, а именно. Сознание это не анатомический орган, а субъективная связь человека или животного( обладающего личными механизмами адаптации)с окружающей реальностью. Связь человека с окружающим в основе своей ничем не отличается от связей динозавров - хотя бы на примере их ныне здравствующих современников утконосов. Адаптируясь к внешней среде при помощи механизмов сознания ( как например это делают утконосы) психика динозавров ничем не должна отличаться от психики и сознания человека. Здесь конечно не сравниваются количественные достижения человека при помощи механизмов сознания. Механизмов сознания , которые ничем не отличаются от сознания динозавров. Один и тот же приспособительный алгоритм , который можно выделить в эксперименте. Т.е вопрос в качестве сознания не рассматривается.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Боюсь ув. Техник, вы мало, что поймёте и не откроете для себя. ![]() Эрик Кандел, показал молекулярные механизмы образования памяти. такие механизмы были показаны ещё за долго до нобелевских лауреатов. Это как "чёрный ящик" наблюдаем за внешними проявлениями образования памяти без проникновения в суть явления. Но тем не менее спасибо Канделу , можно сказать как пропагандисту. Уже в 1924 году, задолго до будущих Нобелевских лауреатов, Самойлов писал: «…будь то синапс Шеррингтона в центральной нервной системе, будь то граница между эфферентными нервными волокнами и эфферентными органами, мы поймём особенности передачи возбуждения – и потерю во времени, и односторонность передачи, и суммирование, и др. - если примем, что из двух соприкасающихся клеток одна выработала в себе способность выделять раздражающее вещество, а другая – способность реагировать на это вещество» (1). В основе этого понимания лежали собственные эксперименты Самойлова, вполне гениальные. Приоритеты принадлежат не Канделу. Просто Эрику дали премию так же как и Обаме. ![]() Почему не нашему Самойлову.Вопрос риторический. Эрик , как и другие до него - заметил, что гиппокамп участвует в образовании кратковременной памяти. Эта идея о том, что в обеспечивающих концентрацию внимания процессах, запускаемых снизу вверх и сверху вниз, используются сходные молекулярные механизмы, подтверждалась еще одним открытым нами механизмом, который мог быть задействован в закреплении памяти в обоих рассматриваемых случаях. В гиппокампе мыши содержится по крайней мере один прионоподобный белок, похожий на те, что Каусик Си открыл у аплизии. Мартин Тайс, постдок из Германии, и я установили, что дофамин регулирует количество прионоподобного CPEB-белка (CPEB-3) в гиппокампе мыши примерно так же, как серотонин — количество и состояние CPEB-белка у аплизии. Этот результат открывал интересную возможность (пока еще только возможность), что пространственные карты могут закрепляться за счет того, что концентрация внимания приводит к выделению дофамина в гиппокампе, которое вызывает переход в самоподдерживающееся состояние, тоже обеспечиваемое CPEB-белком. Открытие важной роли внимания в закреплении пространственной карты поднимает еще один вопрос: похожи ли у всех нас пространственные карты, формируемые в ходе обучения? А именно — одинаковы ли стратегии, которыми пользуются мужчины и женщины для ориентации в окружающем мире? Это интереснейший вопрос, который биологи еще только начинают исследовать. Самоподдерживающееся состояние , которое можно наблюдать аппаратным методом , это и есть реверберирующая закольцовка , которая представляет субъективный образ Вот , что важно для понимания механизмов психики! если мы хотим понять как работает мозг. Возникновение образа это результат работы биохимии и генов мозга ? Тогда мозг биокомпьютер! Именно таким его представляет Кандел. Но это уверяю вас Техник , совсем не так. Проще говоря Кандел задаётся вопросом "Каков механизм концентрации внимания в мозгу?" Какую роль он играет в ускоренном кодировании информации об окружающем пространстве и облегченном считывании этой информации по прошествии долгого времени? Мне уже было известно, что внимание — это не просто загадочная сила, действующая в мозгу, а модуляторный процесс. Майкл Гольдберг и Роберт Вурц из Институтов здоровья установили, что внимание усиливает реакцию нейронов зрительной системы на раздражители. Судя по всему, в явлениях, связанных с вниманием, был задействован модуляторный проводящий путь, медиатором в котором служит дофамин. Это же же просто схемотехника по типу пресловутого коннектома, которая показывает биохимическое образование памяти но не описывает самого главного - субъективизацию памяти! "Наше открытие того, что некоторые из областей мозга, участвующих в произвольных действиях, участвуют также в работе внимания, подкрепляло представление о том, что избирательное внимание играет принципиальную роль в единстве сознательного опыта". Сама суть концентрации внимания то к чему стремятся исследователи всех эпох по прежнему не раскрывается. Это не ВАШЕ открытие ув. Эрик -= так как задолго до вас ещё Павлов с развитием Ф. Крика говорили об этом в "прожекторной теории сознания" «Прожекторную теорию» многие исследователи считают продолжением идей И. П. Павлова. Известно, что психологические термины по принципиальным соображениям не использовались в лабораториях Павлова, но он считал, что понимание мозговых основ сознания — одна из главных задач науки о мозге. Изучая процессы концентрации и индукции возбуждения, их распределение по коре, И. П. Павлов предложил гипотезу сознания, которая получила название «теории светлого пятна». Он связывал сознание с фокусом возбуждения, светлым пятном, областью повышенной возбудимости, которая может перемещаться по коре. В поисках ответа на вопрос, «какие нервные процессы происходят в больших полушариях тогда, когда мы говорим, что мы себя сознаем», он предположил, что сознание представлено деятельностью находящегося в состоянии оптимальной возбудимости «творческого» участка коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки. Другие участки, где происходит преимущественно поддержание уже образованных рефлексов, связаны с тем, что называется бессознательной деятельностью. «Если бы можно было видеть сквозь черепную коробку и если бы место с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидели бы на думающем сознательном человеке, как по его большим полушариям передвигается постоянно изменяющееся в форме и величине причудливо меняющихся очертаний светлое пятно» [цит. по А. М.Иваницкому]. Действительно, в настоящее время по данным, полученным с использованием метода позитронно-эмиссионной томографии, зона локальной активации действительно имеет вид светлого пятна на темном фоне. А вот о серьёзные ошибочки пошли "К тому времени, когда я оказался в лаборатории Уэйда Маршалла, я уже перешел от наивного стремления найти в мозгу «я», «оно» и «сверх-я» к несколько более внятной идее, что поиск биологических основ памяти может оказаться эффективным подходом к изучению высшей нервной деятельности. Мне было ясно, что обучение и память имеют принципиальное значение для психоанализа и психотерапии. В конце концов, многие стороны психологических проблем связаны с обучением, а психоанализ основан на принципе, что чему можно обучиться, тому можно и разучиться. Однако обучение и память имеют принципиальное значение и для нашей личности в целом. Они делают нас теми, кто мы есть. Но биология обучения и памяти того времени зашла в тупик. Крупнейшим авторитетом в этой области был Карл Лешли — профессор психологии в Гарварде, убедивший многих ученых, что в коре головного мозга нет областей, специфически ответственных за память." Значит были адекватные реальности учёные , которые убедили: что в коре головного мозга нет областей, специфически ответственных за память ! К вопросу о том, что память в мозге не хранится, а воссоздаётся - что кстати сам Кендел и показал!!! на примере с аплазией. Выводы в этой главе мягко сказать не верные. Грубо сказать опасные для науки о мозге. "Модулярное помешательство" ещё одна неприятная глава в науке. В общем Техник, зря стараетесь уличить меня в невежестве! Более чем за десяток лет всё это мною читано - перечитано и не раз опровергнуто при помощи многочисленных трудов исследователей. ![]()
Изменено:
Макрофаг - 16.03.2017 21:27:07
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Вы сослались на статью в Википедии про психику животных. Давайте цитату оттуда, что психика динозавров совпадает с человечьей.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
Если вы не можете , а скорее всего не хотите сопоставлять факты, то вам же хуже. Здесь обнажается стиль вашего общения - играть словами т.е забалтывать. Вместо того , чтобы разобраться в сути явления "психика" - вы с Техником, пытаетесь представить меня альтом - дурачком. ![]() Но мне же лучше . 8) Появляется опыт работы с сетевыми неадекватами. На просторах сети этот опыт будет полезным.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||
|
Не можете - не пишите. Это какой у вас личный опыт про психику древних животных? А цитаты, я вижу, так и не будет? Т.е. зря болтали?
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
![]()
Акт сознания, пишет Антипенко, это есть квантово-механическое измерение и редукция волновой функции.
Где граница, там и ограниченное пространство ... тут можно и Лобачевского вспомнить, и АДС 8)
Изменено:
Dyk - 17.03.2017 03:42:24
|
|||||||||
|
|||||||||