Цитата |
---|
дед Андрей пишет: Нематериальное, не важно что, способно существовать только в убеждениях идеалистов, либо поэтов. Макрофаг, Вы поэт? |
Форма в нашем представлении - нематериальное.Напр. цифра "3".
Формы в природе не бывает. Это наша выделенная абстракция.
Всё , что существует в моих и в ваших убеждениях - нематериальная форма процессов работы мозга.
Пример: у нас в руках - черный куб. Его форма - "куб" - результат условного выделения неких свойств объективного мира в области наблюдения. Без содержимого, которое определяет эту форму - алюминия, ее быть бы не могло. Но стоит только посмотреть на этот же куб в микроскоп и от прежнего представления о форме мало что останется: изрезанные края никак уже не напоминают куб. Ладно, значит мы с формой ошиблись, но она же есть реально! Делаем усилие и обозначаем наблюдаемую форму словом "геодезическая", раз она так напоминает изрезанный ландшафт. Она по прежнему четко очерчена и вполне однозначно выделяема. Добавляем увеличение так, чтобы видеть электронные оболочки. Форма неузнаваемо меняется: все колеблется, частички туманных сгустков отрываются, а другие прилипают, некоторые сгустки вcпучиваются, вспыхивая и исчезая, а другие вспышки, наоборот, превращаются в туманные сгустки. Становится по настоящему трудно говорить о четкости форм и четкой принадлежности чего-то к кубу. Но мы все равно делаем еще усилие и называем эту изменчивую форму "волнообразной". Но когда появляется возможность посмотреть в новом масштабе: субквантовом... Все, приехали... нет никакого пространства и нет времени. Есть хаос, для которого не находится значимых ассоциаций: что-то вроде пульсирующих в невообразимых степенях свободы сплошных "рядов" бок о бок сущностей, если вообще подобные понятия хоть как-то подходят.
Думаю, мысль в примере вполне ясна: в объективной реальности нет ничего выделенного, выделяем что-то мы - умозрительно, создавая абстракции, связанные с их значимостью для нас. Это - и есть "идеальное" или "субъективное восприятие". И эта значимость неповторимо-самобытная, хотя в какой-то степени и возможно наработать общие реакции на основе личных отношений - социальную коммуникабельности и взаимопонимание. И нет никакой собственной причинности в мыслях.
Источник: