Цитата |
---|
Максет пишет: " ... соответствует религиозной концепции «Вначале было Слово» ...". |
чале ... ".
Цитата |
---|
Максет пишет: |
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
чале ... ".
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 26.04.2017 12:51:51
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||||
|
Вы специально прицепились к словам о том, что версия вначале была Информация соответствует религиозной версии вначале было Слово? И из этого делаете вывод, что вся концепция религиозная? Если я уберу эти слова, то вся концепция перестанет быть религиозной или она по сути является религиозной? Ведь в этой концепции нет никакого создателя, а есть только Программа, которая по сути Информация и которая постепенно эволюционировала от нуля до нынешнего уровня? Так в чем же религиозность концепции? А возможность того, что авторы Библии взяли версию о первичности Информации (Слова) из философских трудов того времени, а затем на ее основе создали свою религию, которая более подходила для понимания людей того времени чем информационная концепция, которая трудно доходит до понимания даже сейчас в век информатики, Вы не допускаете? Вот кстати об этом: Дело в том, что начальная фраза «Евангелия от Иоанна» была обращена, отнюдь не к нам. Тут нужно знать культурно-исторические реалии той эпохи. Слова – ?? ???? ?? ? ?????, ??? ? ????? ?? ???? ??? ????, ??? ???? ?? ? ????? («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог») – апостол Иоанн адресует прежде всего к интеллигенции Римской империи. Понятие Логоса играло очень важную роль в античной философии. Еще живший в шестом веке до Рождества Христова знаменитый древнегреческий философ Гераклит говорил, что в основании мира лежит Логос, который «люди не в силах постичь». Он понимал его как мировой разум, существующий в виде метафизического огня, периодически вспыхивающего и потухающего. А во времена пришествия Христа среди образованных слоев Римской империи была очень популярна философская школа стоиков. От Гераклита стоики почерпнули мысль о происхождении мира из огня и о периодически повторяющемся возвращении мира в огонь, а также учение о мироправящем Логосе, или законе, определяющем все происходящее. Когда Иоанн Богослов писал Евангелие, он, конечно, знал об этом значении слова Логос в эллинской философии и о том, какую важную роль это понятие в ней играло. Однако он не просто заимствует актуальный термин с почтенной историей, но – преображает его, дает ему совершенно иное значение. Теперь Логос это уже не безликий закон – это Личный Бог. То есть — не что, а Кто. Я мог бы вместо "соответствует религиозной концепции вначале было Слово" написать: "соответствует философской концепции Гераклита "Вначале был Логос", который означает: Термин "логос" введен в философский язык Гераклитом, который использовал внешнюю созвучность этого термина с житейским обозначением человеческого "слова", чтобы в духе иронического парадокса подчеркнуть пропасть между Логосом как законом бытия и неадекватными ему речами людей. Космический Логос, как и подобает слову, "окликает" людей, но они, даже "услышав" его, неспособны его схватить и постичь. В свете Логоса мир есть целое и и постольку гармония, но обыденное сознание ставит свой частный произвол выше "общего" и по-разному оценивает равно необходимые части целого. Внутри этого всеединства "все течет", вещи и даже субстанции перетекают друг в друга, но равным себе остается Логос - ритм их взаимоперехода и законосообразность их взаимоотношения; т.о. благодаря понятию Логоса гераклитовская картина мира при всей своей динамичности и катастрофичности сохраняет стабильность и гармонию. В целом учение Гераклита о Логосе представляет близкую историко-философскую аналогию учению Лао-цзы о дао. Но я написал именно так как написал, чтобы хоть как то повлиять на умы не только материалистов и идеалистов но и верующих. Чтобы до них тоже дошло, что это универсальная, в своей сути не противоречащая ни науке ни религии, концепция. И вот еще о Логосе, который в моей концепции называется Программа эволюции. Философ Гераклит изображает логос как то, познание чего требует совершенно особых усилий и предполагает изменение обыденных установок сознания. Логос — "слово", "речь" самой вечной природы. Об этом важнейший фрагмент Гераклита, переданный Секстом Эмпириком: „Эту-вот Речь (Логос) сущую вечно люди не понимают и прежде, чем выслушать [ее], и выслушав однажды, Ибо, хотя все [люди} сталкиваются напрямую с этой-вот Речью (Логосом), они подобны незнающим [ее], даром что узнают на опыте [точно} такие слова и вещи, какие описываю я, разделяя [их] так, как они есть. Что же касается остальных людей, то они не осознают того, что делают наяву, подобно тому как этого не помнят спящие" (1; 189). Что же выясняется о логосе в первую очередь из фрагментов Гераклита Логос скрыт от большинства людей. Чаще всего они о логосе слыхом не слыхивали. Но если им о нем и поведать, рассказать, то вряд ли они сразу поймут, что это такое. Парадокс, однако, заключается в том, что с логосом, управляющим всеми вещами, люди постоянно соприкасаются, но "с чем они в самом непрестанном общении... с тем они в разладе" (свидетельство Марка Аврелия — 4; 191). |
|||||||
|
* * *
Сознание, рассудочное мышление, ум, разум, "ум за разум ...", откуда в голове (мозгу) мысли и как они в нем возникают, и прочее, прочее, прочее, - так получилось, что все эти вопросы в отсутствие в свое время других более нахальных самовольно взяла под свое крыло так называемая философская дисциплина, громко нарекшая себя "философией сознания". Задачу свою она сумела огласить настолько просто и незамысловато, что, наверное, и сыграло свою роль в том, что была замечена: что предметом изучения ее "является природа сознания, а также соотношение сознания и физической реальности (тела)". Ну, и как водится в подобных случаях, - пошло все это дело и поехало настолько, что даже позволило современному американскому философу Ричарду Рорти заявить, что по его, мол, мнению, философия сознания сегодня является чуть ли не единственной действительно полезной философской дисциплиной. Но, как бы там ни было, но факт остается фактом, - именно в царине публикаций этой хитрой философской дисциплины издается огромное число публикаций на заданную тему. В их числе не прошла в 2013 году незамеченной интересная публикация монографии австралийского философа Дэвида Джона Чармелса (1966 г. р.): "Сознающий ум: в поисках фундаментальной теории". С содержанием этой публикации в Интернете уже, конечно, можно ознакомиться, - не знаю, - может быть, кто-то из участников настоящей темы уже предлагал ее читануть, - но не в этом сейчас дело, - давайте сейчас поступим так, - в Сети сейчас имеется краткая аннотация на сей предмет Московского центра исследований сознания при участии редакторов из МГУ, - ее и привожу, и думаю, что этого будет достаточно для того, чтоб каждый мого решить для себя, стоит ли ему эту работу читать целиком. С учетом того, что мы уже и сами в этой теме наговорили столько, что, наверное, считаем себя "с усами", так сказать. Что мы уже и "сами с усами!". Итак: Дэвид Дж. Чармелс: "Сознающий ум: в поисках фундаментальной теории". Аннотация. Эта книга, впервые опубликованная в 1996 году, стала одним из самых заметных философских трактатов конца XX века. В наши дни уже не удастся найти серьезных работ по проблеме сознания, в которых не было бы ссылок на Чалмерса. "Сознающий ум" - увлекательный философский рассказ о глубочайших парадоксах и тайнах сознания. Это провокативная работа, в которой сделана попытка обосновать "натуралистический дуализм", исходя из тезиса автора о нефизической природе сознания и его зависимости от функциональных схем в мозге. Чалмерс также утверждает, что его теория открывает новые перспективы для интерпретации квантовой механики и позволяет говорить о возможности сознательных роботов. Ясность изложения, смелость идей, изобретательность мысленных экспериментов, точность рассуждений и широкая эрудиция автора делают эту книгу настоящим подарком для всех, кто интересуется философией. * * * P.S. На всякий случай, так сказать. Может, кто-то, кто читал этот труд, захочет высказаться?
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|
|
Петр Тайгер:
2. "Нефизическая природа сознания" - однозначно предполагает Бога, как "нефизическую природу". 3. Ни в коем случае нельзя это читать, чтобы не зомбироваться от хитро замаскированного идеализма мимикрирующегося под научные концепции, который большим потоком сейчас льётся на бывшие соцстраны и соцреспублики от апологетов идеализма по их заказу с одной целью - победить материалистические взгляды ещё крепко живущие в них.
Изменено:
Вася из Минска - 26.04.2017 20:15:23
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Максет:
Всё это хорошо….Но: 1. Для процессора компа, программист написавший ему программу – по сути бог. Если вы утверждаете, что всё Мироздание развивается по некой Программе, то кто создал или что создало эту Программу со множеством подпрограмм на возникновение при БВ вещественной и полевой материи, на развитие каждого атома, каждой молекулы, каждой звезды, каждой планеты, каждого камешка, каждой песчинки, каждого жучка, каждого человека и т.д. на миллиарды лет предвидя всего этого будущее вперёд? И при поиске ответа на этот неизбежный вопрос опять так же неизбежно будет напрашиваться ответ - либо Бог, либо Сверхразум, либо Сверхсознание. Что идеалистично, не ново и предсказуемо. И не современно. 2.Программа подразумевает жёсткое и беспрекословное её выполнение – в противном случае сбой или глюк. Человек как существо свободолюбивое будет всегда противиться всякой запрограммированности, которая стремится сковывать его свободу воли и свободу мышления, откуда бы она не исходила. Поэтому так называемая «Программа Мироздания» обречена на отторжение человеческим сознанием современного свободолюбивого и высокообразованного человека. Другими словами: современным молодым людям не верящим в ничто сверхъестественное концепция под названием "Программа Мироздания" просто не понравится и не будет ими востребована.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Свободолюбивое существо - человек , пользуется программами наравне с программой закипающего чайника или жёсткой программой компа. например :
Теперь самое важное, что просто необходимо понять ! Человек и высшие животные своей произвольностью выбора могут менять заданные параметры программы и создавать новые программы на основе хорошо проверенных. Для этого в ходе эволюции и появляются механизмы сознания основанные на личном отношении к воспринимаемому( самоосознание) . Для того и появилась психика, чтобы изменять встроенные наследственно программы поведения.На определенном этапе эволюции появился новый механизм целостного поведения, когда животное способно принимать такие решения, которые исходно не могли сформироваться в готовом виде в процессе эволюции. Это 3-ий высший уровень интегрального поведения, возникший на основе совершенствования рецепторно-анализаторного аппарата животных, резко обогатившего восприятие внешнего мира. Механизмы психики для корректировки программ поведения в реализации алгоритма сознания( то, что можно как то выделить в психике в качестве наблюдаемого алгоритма) - изучаются и поддаются корректным описаниям. По сути дела такие описания и являются основой понимания сознания , мышления. В сети на любом профессиональном сайте биологов и психофизиологов можно найти такие описания. Сложность в обобщениях хорошо изученного. Эта тема о мозге состоит из обобщений (ссылки НА ЭМПИРИЧЕСКИ ПРОВЕРЕННЫЕ ФАКТЫ , обсуждения, ), а не из приверженности к какой нибудь концепции.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||
|
Ссылки программы поведения:
Выработанные программы для определённых условий :
То, что в мозге присутствуют программы алгоритмы для обучения показывает :
ПУСКОВЫЕ СТИМУЛЫ ДЛЯ ПРОГРАММ:
Уже с появлением ганглионарной нервной системы формируются программы поведения, которые ничем не отличаются в своей реализации от сложнейших програм поведения человека и высших животных.
Все сложнейшие программы основаны на примитивах. У человека такие же примитивы как и у дождевого червя. Каждый "примитив" является пусковым триггером последующего. Образно говоря: самая сложная программа состоит из цепочки однородных примитивов. Самый крайний в иерархии примитивов , на самом деле не является "самым сложным". Просто человеку не надо заново, в сложном порядке возбуждать целую цепочку замысловатых ветвлений . Достаточно одного самого крайнего в условной иерархии нейронов и совершенно автоматически раскрутится сложнейшая программы поведения. Всё это благодаря организации памяти мозга. В общем свободолюбивые человеки со сложнейшим мышлением и амбициями : реализуют свою активность на основе самых простых примитивов какие есть у дождевого червя. Реализуют за счёт врождённых и приобретённых программ поведения. Но тут опять же только у человека и высших животных есть возможность за счёт механизмов сознания - мгновенно корректировать такие программы для новых условий среды - хотя постоянным и устойчивым.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||||||||||||||
|
Ув. Вася, надеюсь, в отличие от Макрофага, который не отвечает на мой вопрос, Вы отвечаете за свои слова? Тогда, если у Вас есть желание, давайте сравним наши концепции и будем смотреть какая из них лучше, то есть непротиворечиво и в соответствии с логикой, объясняет появление и развитие до нынешнего состояния мироздания и где и как в этом мироздании появился разум который вырос до уровня сознания. Если согласны, то ответьте пожалуйста для начала на следующие вопросы: 1. Что было до начала? 2. Что было в начале? 3. Как из того что было в начале образовалось всё то, что есть сейчас? 4. Что такое разум, как и из чего он образовался? 5. Как и почему разум перерос в сознание? 6. Почему мироздание движется от простого и примитивного к сложному и высокоорганизованному, есть ли в этом закономерность или всё происходит случайно?
Изменено:
Максет - 27.04.2017 08:03:09
|
|||
|
Ответьте на мой вопрос от которого вы спасаетесь бегством с неадекватным выпадом "Вы же не женщина ?" И так жду конкретный ответ на свой вопрос :
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||
|
Вы мне сначала объясните, каким образом это мое утверждение: То же самое (означающее, что при поступлении сигнала или распознавании сигнала или реакции на сигнал и прочих активируются определенные отдельные участки процессора) происходит в любом электромеханическом устройстве с программным обеспечением, Вы уравняли (применив знак равенства в виде слов «То есть») с утверждением: любое электромеханическое устройство с программным обеспечением способно на произвольность выбора, действовать вопреки программе, менять своё поведение и приспосабливаться к совершенно новому, неизвестному? Это по какой же логике чисто физический процесс прохождения электрического тока по определенной комбинации проводников процессора технического устройства с программным обеспечением можно уравнять со способностями человеческого сознания? Я такого и близко не говорил и не имел в виду. А что имелось в виду, я привел ниже на конкретном примере. Но Вы вместо конкретного возражения на приведенный мной пример, предпочли ответить вопросом на вопрос никак не связанный с моим утверждением, который Вы вырвали из контекста сообщения. Но если Вы все равно настаиваете, то отвечаю на Ваш вопрос: Только позвольте сначала убрать это Ваше «т.е.».
Надеюсь, теперь Вы ответите на мои вопросы? |
|||||||
|
|||||||