№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 452 453 454 455 456 ... 523 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Вайт пишет:
Есть глобальная взаимосвязь торможения и возбуждения, поэтому «не подключены» имеется ввиду «сейчас заторможены», потому что возбуждены другие ансамбли.
Это как это? В нормальном состоянии мембрана нейрона поляризована, при торможении происходит гиперполяризация, при возбуждении - деполяризация. Всего три состояния, а у вас два - либо "возбуждён" либо "заторможен". Кто-то врёт :)
Цитата
Вайт пишет:
Однако это неверно, такие идеи наукой не рассматриваются.
Я извиняюсь, а вы к науке какое отношение имеете?
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Вайт пишет:
1. Всё верно, никто ничего не включает. Насколько я понимаю, вы исходите из теории, что в мозге есть некий центр, который всем руководит
да ни из какой теории я не исхожу. Я вам говорю, что так написано в обсуждаемой статье. Уж я не знаю, как ещё разжевать вопрос.
2. Вы писали, что нет в мозге активных сетей, а в другом месте писали, что активные это возбуждённые. Так как вас понимать?
3. "С нейронами и уровнями разберитесь сами." Это весь ответ?
4. На вопрос
Цитата
"- Каким образом увеличение неопределённости состояния одной системы вызывает уменьшение энтропии в другой? Вот с т.з. статистической механики, про которую и говорится в статье.
- Что значит "за счёт"?   "за счёт увеличения хаоса на одном уровне, происходит интенсивный процесс упорядочения на другом уровне."
Вы отвечаете очень лаконично:
" Порядок возникает за счёт роста энтропии, хаоса."
Вы считаете, что ответили? Это что?, аксиома такая?
Цитата
Вайт пишет:
Следовательно, если мозг — это одна система, где все процессы взаимосвязаны, то упорядочение на одном её уровне должно происходить за счёт роста хаоса на другом.
Это уже ваша теория такая?  Вы, надеюсь, не считаете, как Макрофаг, что информация в мозге произрастает сама по себе?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Вы, надеюсь, не считаете, как Макрофаг, что информация в мозге произрастает сама по себе?
Вроде, он так не говорил... :(  
Может ошибаюсь, конечно... :(  
Он про что-то подобное память говорил. Но ведь там следует различать "записи" и сами воспоминания... По сути, воспоминания, это процессы каждый раз формируемые заново на основе "записей" (и сопутствующих этому процессу формирования различных воздействий (от сенсорики в основном)). Потому они, воспоминания, могут модифицироваться в процессе этого формирования. Ну, и пока воспоминания "крутятся" в башке, они тоже могут модифицироваться...

Ну, это просто моё (подозреваю, некомпетентное) мнение, не более...

P.S. Добавлю. Смысловая информация (семантическая) формируется в мозге (шире - в системе) на основе поступающей синтаксической информации. Может, это имелось ввиду?
Изменено: ArefievPV - 18.10.2018 17:52:40
Нет, именно так Макрофаг не говорил. И прошу прошения, если это сильно отличается от того, что говорил Макрофаг.  Он говорил, что сам мозг порождает информацию и отрицал, что информация может передаваться.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Вы, надеюсь, не считаете, как Макрофаг, что информация в мозге произрастает сама по себе?

Это дезинформация. Дезинформация [misinformation] - передаваемые кому-либо и в любой форме данные, сведения, сообщения и т.п., неверно отражающие объекты описания реального мира или мыслительной деятельности человека.

А вот что такое информация :
Раз и навсегда для ув. eLectric , чтобы не дезинформировал ув. публику.
Я говорил - информация , возникает в мозге как знания того , что означают воспринятые сведения для данной личности.
В подтверждение текст : Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник


С чем же связано различное представление понятия "информация" разными его пользователями, включая профессионалов?

Во-первых, с его сложной и неоднозначной сущностью, которая к тому же имеет тенденцию достаточно быстро изменяться в ходе научно-технического прогресса. К примеру, в 1992 г. в журнале "Научно-техническая информация" в статье одного уважаемого автора достаточно убедительно доказывался тезис, согласно которому информация отнюдь не всегда повышает вероятность успешного решения некоторых прикладных задач.

Во-вторых, с тем, что цитируемые и другие определения этого понятия вычленяют только те его признаки, которые служат достижению конкретных целей или соответствуют контексту документов, в которых они опубликованы. Так, наука "Кибернетика", расширенно толкуя понятие "информация", вывела его за пределы человеческой речи и других форм коммуникаций между людьми, связав его с целенаправленными системами любой природы - биологической (например, наследственности), технической (например, сигналы в электрических сетях), социальной (движение человеческих знаний в общественных системах) и т.п. Подробнее см. [4, 38].

В третьих, тем, что очень часто информацию по разным причинам отождествляют с данными (см. ранее). Это происходит как на профессиональном (см. в частности [1406]), так и непрофессиональном уровнях. Последнее особенно характерно для СМИ, в которых модным словом "информация" почти полностью заменены такие понятия, как "сообщение", "репортаж", "доклад", "статья" и т.п., невзирая на характер содержания соответствующих сообщений, репортажей или публикаций, а также их качества, достоверности, новизны, полезности или необходимости тем, кому они передаются и т.д.

Подводя итоги сказанному можно утверждать, что термин "информация" носит все признаки омонима (т.е. слова, имеющего разные смысловые значения). Однако, к сожалению, в отличие от других "явных" омонимов (например, "ключ", "коса", "нос" и т.д.) лица, которые им пользуются наивно считают, что и другие люди должны понимать его так же, как они. Результатами являются многие просчеты и несуразности в деятельности ряда занятых в области "информации" и "информатизации" групп специалистов, так и на качестве некоторых законодательных и номативных документов (см. в частности [1406, 1425]).

Остановимся только на тех признаках понятия "информация", которые необходимы большинству наших читателей, тем или иным образом связанных с информационными сферами деятельности.

Если на бытовом, юридическом и некоторых других уровнях смешение понятий данные и информация вполне допустимо, то для профессионалов, работающих в области информационных технологий, это может привести и приводит к серьезным негативным последствиям.

Чтобы стать информацией, данные должны:

’ Правильно отражать объекты описания, в противном случае мы будем иметь дело с дезинформацией (ее англоязычные эквиваленты: false information, misleading information). Сама по себе "правильность отражения действительности" в соответствии с теорией познания всегда носит условный характер, поскольку связана с уровнем развития знаний на данном этапе развития общества или отдельных социальных групп и индивидуумов. Так, состав и точность данных, которыми владеют или которые необходимы различным организациям и лицам об одном и том же объекте, будут существенно различаться в зависимости от образовательного, возрастного, социального состояний субъекта информирования, а также целей их использования (например, для "повышения общей эрудиции" или для решения конкретных научных, технических, производственных, коммерческих или других задач). В указанном плане данные, которые для одного субъекта будут представляться вполне точными, для другого - могут оказаться грубой дезинформацией;

’ Быть необходимы человеку или определенному числу людей для удовлетворения его или их информационной потребности;

’ Быть получены пользователем или пользователями своевременно (не раньше и не позже) наступления в них информационной потребности. Всякое несвоевременное, а также повторное предоставление сведений, которыми адресат уже владеет, является информационным шумом (см. далее);

’ Быть представлены в форме, удобной для восприятия теми, кому они предназначены.

Перечисленные признаки информации можно кратко обобщить следующим образом:

"Информация это данные, удовлетворяющие информационную потребность того, кому они передаются, соответствующие действительности и материализованные в форме, удобной для использования, передачи, хранения и/или обработки (преобразования) человеком и автоматизированными средствами".

И в заключение небольшое отступление, адресованное нетерпеливому читателю, раздраженному кажущейся ему пространностью этой статьи: "Скажите, с чем связаны бытовавшие и, увы, существующие еще способы оценки эффективности работы библиотек, информационных органов, а также отдельных их служб и работников по количеству выданных пользователям (или читателям) документов, справок, библиографических описаний и т.п. без учета соответствия содержащихся в них данных признакам, определяющим их информационную ценность?". О философских и других взглядах на сущность информации см. [1045, 1515].

Информационный шум [information noise] - данные, не соответствующие информационной потребности или не представляющие для субъекта информирования предмета новизны (другими словами, этими данными он уже владеет).

Понятие "информационный шум" может быть также распространено на данные, "не удобные для использования, передачи, хранения и/или обработки", поскольку и в этом случае они приводят к бесполезным, а, возможно, и вредным затратам материальных, временных и других ресурсов.

Дезинформация [misinformation] - передаваемые кому-либо и в любой форме данные, сведения, сообщения и т.п., неверно отражающие объекты описания реального мира или мыслительной деятельности человека.

Конфиденциальность информации [information confidentiality] - требование, обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, не передавать ее третьим лицам без согласия ее правообладателя [1631].

Термин "информация" в сочетании с различными прилагательными широко употребляется в следующих случаях:

1. Сведения или данные, полученные в процессе какого-либо вида деятельности, отражают результаты этого вида деятельности или имеют отношение к ней и предназначены для справочно-информационного обслуживания и/или информационного обеспечения (см. далее) заинтересованных пользователей, например: научно-техническая информация [scientific-technical information], юридическая информация [juridical information], патентная информация [patent information] и т.п.

2. Сведения или данные имеют определенное назначение, например:

’ справочная информация [reference information] - сведения или данные для выдачи справок о чем-либо;

’ сигнальная информация [alert information, current awareness information] - информация, предназначенная для быстрого предварительного оповещения.

3. Словарная статья, определяет характер, принадлежность, форму или вид данных, используемых в информационном процессе, например:

’ априорная информация [aprior information] и апостериорная информация [aposterior information] - соответственно: данные, имевшиеся до проведения какого-либо опыта или другого действия, и сведения, полученные после его выполнения;

’ документированная информация [document Information] - информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель [1631];

’ коммерческая информация [commercial information] - данные, сведения и содержащие их документы, являющиеся объектом продажи их собственником;

’ личная информация [private information] - сведения (данные) о гражданах и организациях, затрагивающие их интересы и запрещенные для распространения без их согласия;

’ библиографическая информация [bibliographic information] - библиографические данные, описания и их перечни;

’ графическая информация [graphical (pictorial, image, pattern) information] - сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов;

’ ретроспективная информация [retrospective information] - сведения, содержащиеся в накопленных за два и более лет массивах данных или полученные в результате поиска в этих массивах (так называемого ретроспективного поиска).

4. Словарная статья характеризует средства закрепления, отображения и/или передачи данных, например:

’ документальная информация [documentary information] - сведения, закрепленные на каком-либо материальном носителе; содержание документа или текста;

’ устная информация [oral information] - содержание устного сообщения и т.п.


Произрастает в мозге :
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
1. По Павлову. Когда от междометий и бессодержательных сообщений перейдете к аргументам, тогда и отвечу.

2. Все нейроны в сети или заторможены, или возбуждены — больше или меньше, естественно.

3. По психике, которая произрастает:
«...на уровне нервной регуляции в пространстве нейронной сети формируется более или менее упорядоченная динамика торможения и возбуждения нейронов. Которую возмущают постоянно поступающие сигналы рецепторов, из-за чего синхронная активность одних ансамблей нейронов распадается, других усиливается, постоянно формируются новые ансамбли. Что проявляет себя как смена изменчивых, но всегда так или иначе упорядоченных мыслей, действий, процесс мышления в целом, так как структура нейронной сети позволяет порядку флуктуировать около некоторого уровня динамического равновесия, но не даёт разрушаться до полного хаоса.»

4. По хаосу и порядку:
«Хаотическая динамика и, как следствие, возможность её упорядочения возникает, когда фазовые траектории системы глобально ограничены и локально неустойчивы. В данном случае «глобальное ограничение» в виде общей и более стабильной структуры нейронной сети задаёт общую логику возможного порядка, а её более частные и изменчивые параметры определяют возможности порядка конкретного. В свою очередь, высоко неравновесное состояние, неустойчивость и потому чувствительность есть следствие активного взаимодействия нейронной сети со средой, которое происходит как напрямую через сигналы рецепторов, так и опосредовано — через собственную активность нейронов, связанную с поступлением в организм питательных веществ.

В результате в процессе обучения общая линия поведения, заданная общей структурой нейронной сети, меняется минимально, сохраняя врождённое направление, и наоборот, частные параметры сети меняются более интенсивно, обеспечивая приспособление. Причём за счёт неравновесия даже самые малые изменения в сети способны нелинейно отражаться в поведении, то есть на выбор субъекта может повлиять любая флуктуация какого-либо параметра мозга или сигнал любого рецептора, которых в организме человека миллионы, или даже ничтожная разница в степени их активности или времени активизации.»

5. Какое бы я отношение к науке не имел, теории гомункулусов, сидящих в мозге, наукой не рассматриваются. Более того, никогда не рассматривались.

6. Аксиомы — в математике. Порядок из хаоса — это теория самоорганизации. Ищите.
Изменено: Вайт - 18.10.2018 18:34:41
Цитата
Макрофаг пишет:
Я говорил - информация , возникает в мозге  как знания того , что означают воспринятые сведения для данной личности.
Именно, именно про это и спорили. И ещё вы, якобы, проштудировали школьный учебник информатики и считаете, что информация не передается.
Цитата
Если на бытовом, юридическом и некоторых других уровнях смешение понятий данные и информация вполне допустимо, то для профессионалов, работающих в области информационных технологий, это может привести и приводит к серьезным негативным последствиям.
Вот и давайте не размывать понятие, а использовать его так, как понимается в информатике. Или по научному, как используется в теории информации.

А за приведённый текст спасибо. И вы его тоже прочитайте.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
А за приведённый текст спасибо. И вы его тоже прочитайте.

Я в шоке !  :o
По приведенной цитате за которую вы меня спасибо, поблагодарили , моя трактовка "информация возникает в мозге как знание , что означают поступающие сведения для данной личности" - полностью подтверждается.
Вот цитата из текста : "Чтобы стать информацией, данные должны:..."
Это значит информация ещё не воспринята, а восприняты  данные, которые  только ДОЛЖНЫ В МОЗГЕ ОПРЕДЕЛЁННЫМ СПОСОБОМ ИНТЕГРИРОВАТЬСЯ  , ЧТОБЫ ВОЗНИКЛА ИНФОРМАЦИЯ. :)
И вы мне советуете "И вы его тоже прочитайте." вроде как я не прав.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Я в шоке !
Опять 25.
Почитайте из вашей цитаты:
"Информация это данные...
Термин "информация" в сочетании с различными прилагательными широко употребляется в следующих случаях:
1. Сведения или данные, полученные в процессе какого-либо вида деятельности..."
Данные, это частный вид информации и там перечислялись другие виды, различные по форме выражения информации: справочные данные и т.д.
Информация в любом виде - хоть данные, хоть сведения, всегда передается и/или перерабатывается, а не возникает из ниоткуда. Это уже смотрим информатику или теорию информации.
Вот знания, другое дело. Внятного определения нет. В нашем случае - физиология мозга, я бы назвал знание умением или способностью использовать информацию. Но не настаиваю, вопрос обсуждаемый.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Владимир пишет:
Знание - целевая переработка информации.
Да. Но чтобы не приравнивать к процессу, выразить, скажем так: умение целенаправленно использовать информацию.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 452 453 454 455 456 ... 523 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее