№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 274 275 276 277 278 ... 327 След.
RSS
Вселенная., Эволюция, топология и измерения.
Свойством отражения? Тогда вообще ничего не понимаю. Значит без отражения, т.е ... как бэ сказать.... ощущения (хм) материи сознанием, нет у материи никаких свойств?
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Что случилось с каналом "Культура"? Сегодня с удивлением увидел на ютубе вот это "познавательное" видео Нормальный же канал был. Куда их понесло?!
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Свойством отражения? Тогда вообще ничего не понимаю. Значит без отражения, т.е ... как бэ сказать.... ощущения (хм) материи сознанием, нет у материи никаких свойств?

Почему же, объективность существования, познаваемость, структурность, движение, вечность...
Кажется начинаю понимать, хотя и не уверен.. свойства предметов идеальны в том смысле что это свойства отраженные нашим сознанием, а не реальные свойства материи?...
В общем ну этот диамат...
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Кажется начинаю понимать, хотя и не уверен.. свойства предметов идеальны в том смысле что это свойства отраженные нашим сознанием, а не реальные свойства материи?...
В общем ну этот диамат...
Реальные.
А измерительные приборы?
Вы можете всегда проверить -- если в рассуждениях приближаетесь к идеализму, значит удаляетесь от материализма.

"От живого созерцания к абстрактному; мышлению и от него к практике — таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности." В.И.Ленин.
CASTRO:
Цитата
Цитата
janmik пишет:
«что нематериальное это свойства предметов, такие как упругость, угловатость и прочее.»
==========
Это то, что диамат называет свойством отражения материи.
Вы сказали какой-то бред.
Теперь понятно почему вы не любите Диамат.
Вы его элементарно не понимаете.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Кратко о нематериальных свойствах материи.

Оглянитесь вокруг и вы "увидите", точнее сказать мысленно и понятийно представьте вокруг себя массу чего нематериального: время, энергию, движение, информацию, понимание, сознание, красоту, гармонию, цветность, шероховатость, логичность, мышление, сознание, понимание, интуицию, значение, духовность, жизнь, любовь, доброту, радость, грусть, теплоту, холод, безобразие, разрушенность, порядочность, закономерность - всё перечислить просто невозможно. Это всё нематериальные свойства материи (материальных тел), которых бесчисленное множество. Это целый огромный мир нематериальных свойств материи, которые по сути есть для нас только как слова-названия этих свойств и не более того. Помните об этом нематериальном мире свойств. Но при этом не следует заблуждаться и пытаться найти их как нечто материальное – этого сделать невозможно, как невозможно найти слово "время" возле существющего материального предмета. И не следует по этой причине ни комплексовать, ни рефлексировать, ни убиваться. Мир вокруг нас материально-нематериальный – и это и замечательно, и удивительно, и истинно – таково естество этого естественного мироздания.

И слова некоторых философов о том, что необходимо найти новые принципы объяснения – правильные. И я в своих постах уже не раз говорил, что надо пристальней и глубже рассмотреть не только сознание, но и все другие многочисленные НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ свойства материи, нематериальные свойства многих явлений и свойств окружающих нас предметов. И как это ни странно и наверняка дико звучит, но нужна наука о нематериальных свойствах материи, о причинах и принципах их возникновения, эволюции нематериальных свойств материи, способах восприятия их человеком, особенностях понимания их человеком и т.д. и т.п. И только тогда, когда наука поймёт как формируется нематериальные свойства, как проявляют себя и как они воспринимаются и понимаются человеком, только тогда будет понятно как «работает» феномен под названием «сознание». К моему сожалению понимания этого нигде пока что нет.

Имеется множество воззрений на нематериальное, о которых я даже и не подозревал. Просто по своей интуиции и в своих воззрениях на нематериальное я пришёл к тому, что надо создать науку о нематериальном. И притом материалистическую науку о нематериальном (звучит парадоксально и загадочно, но прогрессивно) в противовес идеалистическим. Похоже, что и на поле битвы воззрений на нематериальное нас ждут нешуточные сражения между материалистическими воззрениями на нематериальное и идеалистическими на него же. И впереди нас ждёт новый «водораздел» (кроме вопроса первичности материи и сознания) между материализмом и идеализмом – различный подход и понимание нематериальных свойств материи. И не просто «водораздел», а битва за нематериальные свойства материи. Так что the science of the immaterial world ещё ждёт своих гениев и героев. При этом я верю в победу материалистических воззрений на нематериальный мир нематериальных свойств материи.
Изменено: Вася из Минска - 01.07.2019 23:11:18
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Janmik:
Цитата
Я всегда считал, что линия раскола между материализмом и идеализмом, лежит на линии, что первично: сознание или материя.
Всё так.

Janmik:
Цитата
Т.е. под нематериальным я всегда понимал сознание-разум, носителем которого является опять таки материя. И по диамату, сознание лишь отражение материального мира.
Тоже так.

Janmik:
Цитата
Вася же утверждает, что нематериальное это свойства предметов, такие как упругость, угловатость и прочее.
Всё дело в том, что материалисты того времени, когда создавался Диамат единогласно признавали нематериальным только идеальное сознание, которое является, как всем известно, к тому же свойством мозга. И точка. Для всех остальных свойств материи, как я уже много раз здесь приводил цитату (см. ниже) они, понимая, что имеют дело с тем, что никак не может являться материальным, ограничились фразами: «свойство материи, некоторый закон ее существования, вид движения и т.д., которые неотделимы от материи, но все-таки не тождественны ей» и «движение, пространство, время, законы природы обладают объективной реальностью, но их все же нельзя считать материей». Это всё, что смогли признать создатели Диамата, без риска быть «репрессированными» в научной и не только среде. Другими словами, тогдашние создатели Диамата элементарно «засцали». Они не смогли и не решились вывести свойства материи и природы за рамки «объективной реальности» (которой без сомнения является всё материальное и действительно реальное). Они не дали ответа на вопрос - тогда чем являются свойства, законы природы, движение, время если они «не тождественны» материи и которые «нельзя считать материей»? Они не решились назвать и признать эти свойства материи, которые «не тождественны» материи и которые «нельзя считать материей» нематериальными. Вот не смогли переступить «красную черту» и всё. Скорей всего они прекрасно понимали, что назови эти свойства словом «нематериальные» и их обвинят, что они в Материализм, о ужас, вносят нечто дикое и непонятное – некое Нематериальное. И это Нематериальное тогда что такое?  Как это такое может быть – в Материализме куча всего Нематериального? Одним словом советское общество и советская философская элита тогда были никак не готовы к названию и признанию свойств материи нематериальными. Мне же бояться нечего, я не учёный и не профессиональный философ, которого могут «вздрючить» в научной среде, к тому же я пишу о нематериальных свойствах материи на форуме под ником, что позволяет мне делать некоторые философско-мировоззренческие вольности без особого риска для своей персоны. Ну погавкают на меня враги Диамата, ну покритикуют меня вульгарные и ортодоксальные материалисты – это всё фигня, которая не помешает мне высказывать свои мысли о нематериальном. И потому я – не ортодоксальный и «замшелый» материалист. Это вам надо понимать и помнить.

Из Диамата:
«Понятие материи как объективной реальности характеризует материю вместе со всеми ее свойствами, формами движения, законами существования и т.д. Но это не значит, что каждый отдельный, произвольно взятый, фрагмент объективной реальности обязательно должен быть материей. Это может быть и конкретное свойство материи, некоторый закон ее существования, вид движения и т.д., которые неотделимы от материи, но все-таки не тождественны ей. В структуре объективной реальности следует различать конкретные материальные объекты и системы (виды материи), свойства этих материальных систем (общие и частные), формы их взаимодействия и движения, законы существования, имеющие различную степень общности. Так, движение, пространство, время, законы природы обладают объективной реальностью, но их все же нельзя считать материей. ….. Иногда, характеризуя тот или иной предмет, вещь, их рассматривают лишь как совокупность различных свойств. В этом случае и материя, по сути дела, сводится к сумме свойств. Однако материю нельзя растворять в свойствах. Последние никогда не существуют сами по себе, без материального субстрата, они всегда присущи определенным объектам.»
Изменено: Вася из Минска - 01.07.2019 23:17:59
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Альтернативных учёных а повидал немало. А вот альтернативного философа, признаюсь, вижу впервые...
Альтернативный диамат его так... :D
Страницы: Пред. 1 ... 274 275 276 277 278 ... 327 След.

Вселенная.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее