№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
ЕЩЁ РАЗ О «САПСАНЕ»
Цитата
PINGVIN пишет:
Но у французов 400 км/ч получены НЕ с помощью турбореактивных двигателей, и вовсе не поездом на "магнитной подвеске", а именно что обычный электровоз по обычному рельсовому пути!
А вот и нет.

Это именно был специальный  электровоз и специальный путь.

Цитата

А 300 км/ч у них как видите - вообще нормальная эксплуатационная скорость.
После постройки специальной магистрали. Все зависит от пути.

Цитата
В этом-то как раз и есть главное достижение, а не в одиночном рекорде единично построенного рекордного вагона движущегося по особо для него устроенному пути какэто хотели сделать у нас.
У нас этой ерундой как раз и не занимались, и правильно делали.

Цитата
Что же до "плотности населения" - то еще большой вопрос где скоростные поезда нужнее: там ли где малые расстояния и высокая плотность населения, или там где растсояния как у нас...
[
Никакого вопроса. При малой плотности населения авиатранспорт выгоднее, как не требующих высоких капитальных затрат. Поезд нужен там, где много пассажиров входят и выходят на промежуточных станциях.

Так что скоростное движение в наших условиях - это жертвы. Сотни миллиардов отрываются от модернизации экономики, от создания постоянных рабочих мест, новых предприятий и вкладываются в большую насыпь. Надо серьезно задуматься, насколько нам нужны такие жертвы или в стране можно вложить эти средства в более эффективные проекты.
Продолжение истории - информация с сайта
http://www.rian.ru/pravo_issue/20100311/213605185.html

Правоохранительные органы считают, что организаторы движения скоростного поезда "Сапсан" между Санкт-Петербургом и Москвой не в полной мере учли интересы людей, живущих вдоль пути его следования. Маршрут движения "Сапсана" поделил территории Ленинградской, Новгородской и Тверской областей почти как Берлинская стена.
По словам  источника РИА Новости в правоохранительных органах Северо-Западного федерального округа РФ, именно этот факт провоцирует акты вандализма в отношении проезжающих поездов.
В свою очередь, представители РЖД считают, что в ходе работ по организации движения были соблюдены все требования нормативных документов.
Камни возопиют
Поезд "Сапсан" начал курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург и в обратном направлении с 17 декабря 2009 года.
"С момента запуска высокоскоростного поезда "Сапсан" правоохранительными органами уже зафиксировано девять нападений на этот экспресс. В частности, неизвестные закидывали поезд камнями и другими предметами", - сказал собеседник агентства.

В конце декабря премьер-министр РФ Владимир Путин выделил на охрану "Сапсана" 1 миллиард рублей. Скорее всего, на эти средства установят камеры видеонаблюдения на всем пути следования "Сапсана". Данные с них будут поступать в дежурные части линейных отделов милиции.
Кроме того, специальные группы железнодорожников будут располагаться вдоль дороги на расстоянии 25 километров друг от друга, чтобы в случае необходимости в кратчайшие сроки прибыть к месту возможного происшествия.
Источник в правоохранительных органах отметил, что в конце февраля МВД провело специальное совещание, на котором обсуждались случаи вандализма в отношении высокоскоростных поездов. В связи с этим соответствующие подразделения МВД провели комплекс профилактических мер, в числе которых оперативно-поисковые и оперативно-технические мероприятия.
"В результате проведенной работы было установлено, что граждане, проживающие в деревнях и поселках на прилегающей к железной дороге территории, высказывают крайнее недовольство по поводу неудобств, которые возникли у них после запуска этого скоростного поезда", - сообщил собеседник агентства.
По его данным, в Минтранс и ОАО "РЖД" по этому вопросу будет отправлена соответствующая информация.
Милиционеры уточняют, что особое недовольство у граждан вызывает отмена некоторых электричек между населенными пунктами, где люди проживают и работают.
"В связи с этим граждане, проживающие на территориях, граничащих с высокоскоростной магистралью, для привлечения внимания общественности к своим проблемам высказывают намерение перекрыть железнодорожные пути", - сообщил источник.
Его слова подтверждают многочисленные комментарии жителей Тверской и Новгородской областей в Интернете. Они прямо утверждают, что причины нападений на "Сапсан" в том, что курсирование скоростного поезда крайне негативно повлияло на работу электричек.
Также его запуск стал причиной отмены двух единственных бюджетных дневных поездов Москва-Петербург, которые были очень популярны у жителей этих областей. Приехать или уехать из этих регионов теперь можно только ночью и ранним утром. А в дневное время - либо очень долго электричками с неудобными пересадками, либо очень дорого на "Сапсане".
Эта проблема была поднята 2 марта на круглом столе в администрации Тверской области. Начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов признал, что пуск "Сапсана" сильно повлиял на расписание движения пригородных поездов, особенно в Торжокском и Лихославльском районах.
ОАО "РЖД" отменило дневные электрички на участке Тверь-Торжок. Теперь из Твери в Торжок ходит всего три электрички в день: в 6.34, 18.12 и 22.00. Из Торжка в Тверь: в 5.36, 9.19 и 20.55. А ведь многие жители Торжка вынуждены ежедневно ездить в Тверь и обратно на работу и учебу.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что на участке Торжок – Лихославль (сообщение между которыми осуществляет только эта электричка) невозможно организовать автобусное сообщение из-за отсутствия автомобильной дороги соответствующего класса.
От пассажиров пригородных электропоездов в общественные организации по защите прав потребителей на территории Тверской области поступает большое число жалоб и по другим нарушениям графика движения пригородных электропоездов. В том числе, в связи с движением поезда "Сапсан" отменяются или простаивают рабочие поезда – как следствие, растет безработица.
Жители области в блогах и комментариях утверждают, что письма и заявления, адресованные губернатору Тверской области Дмитрию Зеленину, различные департаменты РЖД, Октябрьской дирекции, начальнику службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги Виктору Корсакову, на сайт президента РФ и другие ведомства так и остались без ответа. В лучшем случае граждане получали отписку, что письмо передано по назначению.
Создана абсурдная ситуация: люди живут возле железной дороги, но количество поездов, которые для них удобны, последние годы постоянно сокращается. После запуска "Сапсана" убрали последние. В частности, из расписания был исключен поезд "Юность": как объяснили в РЖД, тихоходный состав "не стыкуется" со скоростными поездами нового поколения.
При этом совершенно непонятно, почему "Юность" не отправлять вслед за "Сапсаном". Скоростные поезда отправляются по графику, похожему на время отправления бывшего поезда 165/166 "Невский экспресс", которому "Юность" не мешала".


Конец цитаты.
Пользователь забанен 14.10.2014
Я осуждаю вандализм на железной дороге.
Но должен заметить, что планы выкинуть триллион рублей на постройку ВСМ в условиях, когда порядка 80% локомотивов в стране находятся за пределами  нормативного срока списания, выглядят тяжелым бредом...
Кстати, "Сапсан" - это уже не первая затея в области сверхскоростных поездов. Еще до него разрабатывали проект "Сокол" (о нем писали в НиЖ в 2001г.), и кончилось это вот чем:

http://www.vkoclub.ru/news/7964.aspx
Поезд "Сокол" признан ошибкой.
20 марта 2003
В понедельник вечером закончилось заседание инвестиционного комитета МПС, на котором шла речь о создании скоростных поездов нового поколения. На нем глава МПС Геннадий Фадеев заявил, что проект скоростного поезда "Сокол" был "исторической ошибкой". Однако МПС намерено создать новый скоростной поезд, причем силами российских инженеров.
Поезда "Сокол-250" и "Сокол-350" создавались для высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, они должны были заменить устаревшие ЭР-200. Их разработкой занималось РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ), признанное банкротом в 1998 году. Проектировался состав в ЦКБ "Рубин". После банкротства РАО ВСМ министерство все же продолжало финансировать создание "Сокола-250". Общие расходы на проект уже превысили $450 млн.
Первые испытания шестивагонного поезда (полноценный состав включает 12 вагонов) прошли в июле 2001 года. Комиссия выявила в общей сложности более 50 недостатков. Ровно через год прошли новые показательные выступления "Сокола", и опять неудачно.
В понедельник министр привел "Сокол" как пример неудачного проекта. О его будущем глава МПС высказался категорично: "Межправительственная комиссия признала его полностью непригодным, а все разговоры о том, что его можно довести до ума,- просто выкачивание миллионов и пустая трата денег". Тем не менее, по словам Геннадия Фадеева, МПС не станет искать скоростные составы за границей, их будут снова разрабатывать в России. Об этом сообщает КоммерсантЪ


Как видите, обещание "не разрабатывать новые составы за границей" оказалось обычной ложью, характерной для путинских чиновников.
Пользователь забанен 14.10.2014
Тележки и колесные пары меняются по мере необходимости.



Так, с начала текущего года на ПТО дороги выявлено 300 трещин  колесных   пар  и литых деталей  тележек .
Из них в  колесных   парах  выявлено 64 трещины (21,3%), в боковых  рамах  – 161 трещина (53,7%),
в надрессорных балках – 75 трещин (25%). Лидерами по выявлению трещин являются эксплуатационные
вагонные депо Входная – 55 трещин (34%), Белово – 30 трещин (19%), Инская – 29 трещин (18%).
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Но какое отношение к "Сапсану" имеет ходовая тележка на картинке - она же от товарного вагона?
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Напомним, что грузовой поезд с бензином сошел с рельсов в воскресенье, 30 января, около 12: 10 по местному времени на пустынном перегоне между населенными пунктами Тюльма и Александровка в Белорецком районе Башкирии.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
А пока у нас спускают миллиарды на совершенно никчемные проекты - за границей тратят даже еще бОльшие суммы но на вещи действительно важные и нужные. Вот из Азербайджана сообщает сайт
http://www.blackseanews.net/read/50858
Цитата

05.12.2012
В конце 2013 по железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК) будет запущен первый рабочий поезд. Как сообщает 1news.az, об этом журналистам заявил заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов.

По его словам, БТК позволит расширить объем грузоперевозок в регионе и будет способствовать развитию транспортного коридора «Европа-Кавказ-Азия». Напомним, что проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км – грузинской территории. В Грузии для повышения пропускной способности до 15 млн. тонн грузов в год будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси.

Также в Ахалкалаки планируется строительство пункта по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. По новой железнодорожной ветке планируется ежегодно транспортировать 30 млн. тонн грузов. По информации Министерства транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу.
конец цитаты. А у нас с начала текущего века и по сию пору не было построено ни одного километра новых железных дорог - все деньги идут только на престижные проекты вроде "Сапсана" да на украшательство вокзаолов.
Пользователь забанен 14.10.2014
А вот что у нас творится в далеке от Москвы - сообщение сайта http://www.dvnovosti.ru/incidents/2013/01/11/shod_vagonov/

Цитата
12:08, 11 января 2013
Очередной сход вагонов произошел в Амурской области

Инцидент произошел сегодня ночью на перегоне Красная Падь – Дактуй Забайкальской железной дороги. С рельс сошли 8 из вагонов с углем из «хвоста» грузового поезда. Всего состав состоял из 63 вагонов. Он двигался в восточном направлении, сообщили в ДВРЦ МЧС России.

В результате аварии повреждена одна опора контактной сети и около 125 метров железнодорожного полотна. Погибших, пострадавших нет. На время проведения ремонтно-восстановительных работ движение поездов в обоих направлениях было приостановлено.

В результате аварии было задержано движение 5 пассажирских поездов. Для обеспечения, в случае необходимости, медицинской и психологической помощи в зданиях вокзалов организовано дежурство бригад скорой медицинской помощи и группы экстренной психологической помощи от администрации Магдагачинского района.

Добавим, это далеко не первый случай схода вагонов в Амурской области за последнее время. Подобные инциденты происходили 5 января  и 31 декабря, когда в результате аварии погиб один человек.

Читать далее: http://www.dvnovosti.ru/incidents/2013/01/11/shod_vagonov/#ixzz2IRt91mDi
Новости Хабаровска на dvnovosti.ru
Изменено: PINGVIN - 19.01.2013 22:50:51
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
В конце 2013 по железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК) будет запущен первый рабочий поезд
Будет - не будет, этого никто не знает. А мы собираемся создавать другой поезд. Экономичный, экологичный и удобный. Но в России, а не на Кавказе.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

ЕЩЁ РАЗ О «САПСАНЕ»


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее