Цитата |
---|
eMTiVi пишет: К. Маркс был философом. А это, скажем, верхний уровень развития человеческого интеллекта и мышления. Это огромный объём разносторонних знаний, умение сопоставить, привести в систему, казалось бы, несопоставимое. В этом отношении мозг философа работает так же, как мозг художника, но, в отличие от последнего, философ работает не с эмоционально - образной информацией а с обобщениями, с понятиями... но, обрабатывая именно их смысловое содержание. И, в связи с этим возникает вопрос: Почему люди до такой степени самоуверенны и не самокритичны, что считают себя способными, даже не прочитав, не пытаясь разобраться - судить о сложнейших вещах, в которых сами философы до конца не разобрались? Убивает вот это панибратски - снисходительное отношение... очень посредственных людей... к великим умам. Маркс - ошибся, поэтому не написал другие книги. Павлов устарел, Станиславский дерьмо. А никто не хочет попробовать перьевой ручкой, которую надо макать в чернильницу, при свечах, переписать "Капитал"? Не думать, не осмысливать, не переделывать одно и то же несколько раз... просто переписать. Я хорошо помню ощущения детства: вся та жизнь, которая была до моего рождения - для меня была несуществующей, какой-то седой, далёкой древностью. Это сейчас - двадцать лет назад - вспоминаются, как вчерашний день. Но большинство людей, по всей видимости, так и не вышли из этого детского ощущения, что происходящее до их рождения - это далёкое и устаревшее. Что, сегодняшние поколения, априори, умнее, грамотнее. Что, умение работать на компьютере и наличие сотового телефона - это интеллектуальное превосходство. А как бы ни наоборот. Смотрела недавно фильм о нескольких молодых людях, чёрных копателях, которые провалились во времени и оказались на Великой Отечественной войне. Хороший фильм. Психологически достоверный. И вот какими жидкими, инфантильными, не цельными, неумелыми, не подготовленными к трудностям и испытаниям, - выглядели современные парни на фоне советских солдат. Словно, не взрослые люди попали в чрезвычайные обстоятельства, а пацанчики - подростки. Глупые и плохо воспитанные. Почему молодёжь сегодня такая примитивная? А потому что взрослые ничуть не лучше. Целое общество людей, которые выросли, но не повзрослели. Меня удивляют сегодняшние дети - как быстро они научаются вести себя "достойно". Этакая, сдержанная уверенность. Имидж юного чиновника: самоконтроль и цинично - ироничная уверенность в себе. И никому не объяснить - что это не нормально. Что дети должны быть игривыми, весёлыми, любопытными. Что, на их лицах должна быть не маска достоинства, а непосредственные эмоции. Правилам жизни, правилам поведения можно научиться быстро. Куда дольше учиться быть человеком. Я всё пытаюсь найти нужные слова, примеры для того, чтобы люди поняли разницу между абстрактным и образным мышлениями. Но, вот, хороший пример: Надеюсь, все знают, что вселенная бесконечна? Если знают, - вот это и есть обобщённо - абстрактное понимание. А теперь попытайтесь осмыслить - как это "бесконечность"? Как это может быть, что нет конца? Что, всё это продолжается, и продолжается и... Мозги начинают закипать. Вот это и есть образное мышление, мысли. Крайне сложно осмыслить собственную смерть. Мы чётко знаем, что рано или поздно придётся уйти. Можем даже нафантазировать все обстоятельства... но понять, почувствовать, поверить в это мы не можем, не в состоянии. В нашем мозге нет таких образов. А он не может понять то, чего в нём нет. Хотя, абстрактное понимание, так вообще, беспредметно - имеется. Так вот, мы - всем народом приучены - научены работать только абстрактно. А глубокое осмысливание - увы! Не научили. Маркс же, Павлов, Станиславский - преимущественно, мыслили, глубоко вгрызаясь в саму суть реальности. Мышление - недоступное поверхностно - мыслящим людям. Которые, так часто, считают себя умнее - величайших умов человечества. |