Цитата |
---|
Виктор Качан пишет: eMTiVi: знаете уважаемая - я согласен со всем что Вы пытаетесь "втолковать" другим участникам форума. Но есть у Вас - нет, не недостаток, а скорее некая незавершенность Ваших рассуждений. Вы пока еще (по моему мнению) недостаточно полно обосновываете - а почему для людей творчески мыслить на основе предлагаемой Вами методики образно-эмоционального воспитания детей и быть нравственными, более перспективно и даже выгодно, чем быть грамотными варварами и что является основой так называемой "свободной демократии рыночных отношений". И по этой причине возможно и возникают различного рода коллизии по неприятию того, что Вы предлагаете. Ну а то что ради будущего наших детей и внуков надо стиснув зубы бороться, а не "распускать нюни" - то это и к гадалке не ходи. |
"...для людей творчески мыслить и быть нравственными, более перспективно и даже выгодно, чем быть грамотными варварами?..."
А это не само собой разумеется?
Что такое творческое мышление в любой деятельности?
Ну, в общем-то, это те самые "инновации", о которых сегодня твердят правительственные мечтатели.
Это прогресс даже в мелочах. (Например, облегчить быт, придумать тряпку, которой легко и удобно мыть полы)
Это люди, народ, которые в течение жизни - стараются улучшить её, облегчить, сделать удобнее, комфортнее.
В этом нет ничего плохого, освобождается время для интеллектуального развития.
Какие-то, даже мелкие улучшения в производственном процессе, в образовательном. в управленческом... капля за каплей... и жизнь улучшается, страна богатеет, люди умнеют.
Но в этом должен участвовать весь народ. Соответственно, у всего народа должно иметься то самое творческое мышление и более - менее развитый интеллект.
Сейчас правительство вкладывает деньги в инновационную программу. Заметьте, те деньги, которые могли пойти на социальные нужды.
Т.е. правительство ставит на немногочисленную элиту, которая будет что-то придумывать.
Ладно, придумали. Дальше что?
Дальше, открытие надо реализовывать практически.
У нас сейчас нет ни производственных мощностей, ни квалифицированных специалистов... тем более, что для нового нужны новые станки, новые технологии. Пытаться поднять всё это в России?
Дешевле продать открытие иностранным компаниям. Или организовать совместное производство с иностранным капиталом.
Кто это будет делать? Государство?
Или опять частный капитал?
Кто будет богатеть, русский народ? Или правительственные чиновники и их ближний круг родственников и друзей?
Т.е. сейчас - за государственный счёт - создаётся некая элита, которая будет производить интеллектуальный продукт... который, затем, будет воплощён на деньги наших или зарубежных миллиардеров, которые получат доход от реализации нового продукта.
А мы с вами будем его покупать на те крохи, которые достаются нам от государства в виде зарплат или пенсий.
Заметьте, за рубежом в такие инновационные разработки вкладываются сами компании.
А у нас идут деньги из нищенского бюджета.
Говорю же, страна идиотов, считающих себя бесподобно умными.
Творческое мышление - это постановка оригинальной проблемы и поиск её решения.
Человек должен ставить вопросы и искать на них ответы. Если мне интересно - что такое лимбическая система, я перерою всю возможную информацию. Обучение, накопление информации происходит в процессе решения проблемы.
Т.е. имеется цель. И мы ищем возможные и невозможные способы её достижения. Мозг активнейше работает. Мышление и интеллект развиваются пропорционально усилиям. А усилия тем активнее, чем активнее заинтересованность.
Такие люди могут решить всё, за что ни возьмутся. Они реалисты - ставят перед собой задачи пусть и очень трудные, но не невозможные. Творческая, она же мыслительная работа мозга - это наивысший уровень развития.
Но, до того, как мозг созреет до действительно творческой работы, он должен развиваться. С младенчества. Т.е. всю жизнь ставить вопросы и искать на них ответы. Причём, стремиться к истине, а не подбирать чьи-то односторонне - авторитетно - субъективные мнения.
Высшего развития мозга способны достичь все. Но не все это делают, потому что такие занятия поглощают человека целиком. Т.е. приходится отказываться от много другого. Это не жертва, это выбор человека... и его счастливой увлечённости наукой, искусством, литературой можно только позавидовать. Чем больше в стране таких людей, тем сильнее искусство, наука, культура. И сама страна.
Потому что это тот интеллектуальный уровень, на который ориентируются люди в собственном развитии. Они тянутся наверх.
Это свойственно природе человека - самосовершенствоваться. А, значит, они и в своей работе, в быту - пытаются что - то творить... территорию, например, благоустроить. Тоже нужно.
Но есть ещё один момент. Мышление и творчество эта работа образных частей коры. Т.е. можно быть гениальным учёным и придумать смертельный вирус, который уничтожит людей с определённым генетическим кодом. Провести эксперимент, остаться довольным результатом... и наметить цель - усовершенствовать вирус, чтобы он мог уничтожать и другие народы, по выбору.
Т.е. без высших чувств - человек становится холодным чудовищем. Воспитайте такого ребёночка, а потом тряситесь... как бы он вас ни заказал или сам ни прирезал.
Общество, где нет понимания, сочувствия, доброты, жалости... где человек - человеку хищный зверь... где предают родственники...
Такое общество просто не сможет выжить.
Короче:
Без интеллекта - мы идиоты и нас обманывают и грабят все, кому ни лень.
Без творческого мышления - невозможен никакой прогресс. Значит, невозможен достаток, благополучие.
(Нам сегодня нечего продавать кроме нефти, земли и нас самих - для усыновления, для выдачи творческого продукта, для проституции и на органы)
А без высших чувств, без нравственности - мы как пауки в банке, сами друг друга сжираем.
А, между тем, все что нужно для развития страны и её благополучия - эмоционально - образное развитие детей.
Эмоционально - образное - это всё, что интересно.
В зависимости от развития - "интересное" становится всё более сложным. Сначала интересна простенькая игра. По мере усвоения, игры усложняются. И вот уже мощнейшая компьютерная программа, где новичку не пройти и первый уровень. Высшая математика игры.
Но почему сложнейшая игра интересна, а уроки математики нет?
Принуждение отсутствует.
А в обучении - отсутствует первоначальная заинтересованность ребёнка в усвоении данных знаний. Не заинтересовали его, не увлекли. Да ещё и ругают, если он не понимает, двойки ставят.
Те, кто любил читать, знают феномен: глотаешь книгу за книгой... а интереснейшую литературу, заданную для прочтения за лето, читаешь с огромным усилием над собой.
Почему бы учителю не просто дать список и приказать прочитать, а немножко разрекламировать предложенные книги, создав благоприятное эмоциональное отношение и сняв приказной характер задания?
Эмоционально - образное развитие, особенно в школе... такую теорию ещё только надо создавать... педагогов готовить... родителей обучать.
Но, как видите, некому.
А, между тем, я полностью согласна с К.Марксом, С Лениным, с Фроммом... что построение справедливого общества возможно... но только если народ будет обладать высоким уровнем развития, основанном на материалистическом понимании жизни и разума. Просто, нельзя реальную жизнь строить абстрактно.