Техник пишет: Единственное, что меня не устраивает - это формализм в управлении людьми. Например, когда детей отбирают у родителей по формальным основаниям (типа, бедные). И продают их другим, обеспеченным, гражданам (и не гражданам) "в их же, детей, интересах". Наука это хорошо, но есть грань, которую нельзя переходить. Наука это ещё не вся жизнь, есть ещё и мораль и просто элементарная человечность. А потому науке - науково, а людям - человеческое. Дом-2 например...
Определённо нужно будет посмотреть, что вызвало такой культурный шок у Техника. С чего вы взяли, что мораль и человечность не формализуются? Стройте прямые и обратные связи так, чтобы бедные, но хорошие родители получали дотации, а не лишались детей. Это уже на аргумент, а пропаганда. Или реклама.
eLectric пишет: Нормальных законов не будет, пока их не хотят. Пока хотят жить по понятиям, а не по законам.
По этому поводу был хороший, советский ещё мультфильм - притча. Как называется не помню, но суть в том, что решил как-то чёрт исправиться, хорошим стать, добрые дела делать. Ан не получается, за что ни возьмётся - все не так. Глупый, видать. Ну, пошёл к попу - научи, мол. Тот ему и написал подробнейшую инструкцию обо всём, на все случаи жизни, на каждый день, на каждую минуточку. Вот тут-то он и наступил... Апокалипсис.
Вероника пишет: Так что и качество можно измерять.
Можно, да - экспертная оценка называется, ха-ха. На двух экспертов три мнения.
Цитата
Вероника пишет: Доминант доминирует почему? Он навязывает истину или его тактика движения к доминированию оптимальна? Есть потребность системы или это личная заслуга. Вы просто ушли от ответа.
Доминант доминирует потому: предрасположенность, опыт и случай в одном флаконе. Урожденный омега никогда не станет во главе стаи, урожденный альфа - может быть.
Цитата
Вероника пишет: Дом-2 никак не соберусь посмотреть,
Мда? Я так думаю, что и не получится. Я честно пытался, аж два раза. Первый раз выдержал 5 секунд, второй только три
Цитата
Вероника пишет: Отношения сильно увязаны с обществом и даже с системой производства.
С этим никто не спорит, только переоценивать значение манипуляции тоже не стоит.
Вероника пишет: С чего вы взяли, что мораль и человечность не формализуются?
У меня это не получается
Цитата
Вероника пишет: Стройте прямые и обратные связи так, чтобы бедные, но хорошие родители получали дотации, а не лишались детей. Это уже на аргумент, а пропаганда.
Технику: ну по поводу влияния манипуляций, так eLectric и указал на причину этого - когда хотят жить по понятиям, а не по законам. И прежде всего по тем законам, которые наука открывает в процессе взаимодействия людей с природой и между собой. И если в обществе принимаются и действуют те законы и нормы (ну те, что принято определять юридическими), которые не соответствуют тем, которые открывает наука - будущему такого общества не позавидуешь, ибо кирдык ему обеспечен однозначно. А тем более, когда вместо законов начинают преобладать понятия. И в истории развития человечества таких примеров пруд пруди. А если Вероника отмечает, что отношения сильно увязаны с обществом и даже с системой производства, то Маркс в третьем томе "Капитала" еще 150 лет назад об этом так отмечает: "Напротив, научный анализ капиталистического способа производства (а сегодня именно на его основе россияне и обеспечивают свою жизнедеятельность - моё примечание) доказывает, что это способ производства особого рода, обладающий специфической исторической определенностью. Что он, как и всякий другой определенный способ производства, предполагает данную ступень общественных производительных сил и форм их развития, как свое историческое условие,- условие, которое само есть исторический результат и продукт предшествующего процесса и из которого, как своей данной основы, исходит новый способ производства; что соответствующие этому специфическому, исторически определенному способу производства производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем ОБЩЕСТВЕННОМ ЖИЗНЕНОМ ПРОЦЕССЕ, В ПРОИЗВОДСТВЕ СВОЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ - имеют специфический исторический и преходящий характер; что наконец, условия распределения, по сущности своей тождественны с условиями производства, составляют оборотную сторону этих последних, так что и и те и другие носят одинаково тот же самый исторически преходящий характер....Но каждая определенная историческая форма этого процесса развивает далее материальные основания и общественные его формы. Достигнув известной ступени зрелости, данная историческая форма сбрасывается и освобождает место для более высокой формы. Наступление такого кризиса проявляется в расширении и углублении противоречий и противоположностей между отношениями распределения, - а следовательно и определенной исторической формой соответствующим им отношений производства - с одной стороны, и производительными силами, производительной способностью и развитием её факторов - с другой стороны. Тогда разражается конфликт между материальным развитием производства и его общественной формой". Ну и кто сегодня в России в большинстве своем обращает на это внимание? Тем более что Маркс нынче у этого большинства не то что в почете, а как то наоборот.
Техрук пишет: Одно из трёх, или Розов или Вы или я, не копенгаген.
Да нет никаких вариантов. Вы просто не читали указанную работу. А там ответ на Ваш вопрос освещён очень даже подробно и с примерами. И пока Вы её не прочитаете, нет никакого смысла далее эту тему обсуждать. Это опять придётся много цитировать, а мне тут уже строго указали на избыточную увлечённость цитированием. Там той работы-то – всего несколько страниц. В чем проблема?
Социальная эстафета, согласно Розову, это передача опыта от человека к человеку, от поколения к поколению путём воспроизведения непосредственных образцов поведения или деятельности.
«…знание – это описание образцов деятельности. Но для такого описания нужен не только язык, так как и при наличии языка можно описывать то или иное явление различным образом. Нужны, следовательно, еще образцы описания. Эти образцы и задает информационный рынок. Иными словами, знание – это вербализация образцов деятельности по образцам актов речевой коммуникации, точнее, по образцам информационного рынка». М.Розов, «Познание как предмет эпистемологии» http://rozova.net/materials/Poznanie_kak_predmet_epistemologii_RozovMA.pdf
Современные информационные технологии (в отличие от того времени, когда создавалась теория эстафет) позволяют передавать образцы деятельности не только с помощью вербализации этих образцов. Появилась техническая возможность фиксировать и передавать по каналам связи практически любые образцы реальной деятельности и, соответственно, отделить информацию о деятельности от самого факта деятельности.
Возникает вопрос: можно ли считать зафиксированный (например, в видеофайле) образец какой-либо деятельности социальной эстафетой или эту информацию следует рассматривать уже как мем?
Представляется, что наличие Сети и современных информационных технологий позволяют говорить об их неразличимости, т.е. о процессе слияния во многих случаях объектов «мемы» и «социальные эстафеты». Информации, которую можно передать от человека человеку только при непосредственном контакте становится всё меньше. Это в основном особо сложные виды спорта и искусства. Однако и здесь есть продвижение. Эксперименты по дистанционной передаче тактильных ощущений позволят, возможно, и здесь конвертировать эстафеты в мемы.
Таким образом, синтез меметики и теории социальных эстафет – это естественный синтез, поскольку речь идёт о взаимосвязанных явлениях. Из этого следует, что выводы теории эстафет могут быть распространены также и на меметику. Это, разумеется, касается и вывода о существовании универсума эстафет…
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее