Цитата |
---|
hohl пишет: Возникает вопрос: можно ли считать зафиксированный (например, в видеофайле) образец какой-либо деятельности социальной эстафетой или эту информацию следует рассматривать уже как мем? |
Есть система обучения детей, есть система обучения специалистов.
А вот...словечки в интернете, которые автор статьи описывал, как мемы, передаются, как часть споциальной эстафеты позиционирования себя, мемы позволяют сразу заявить: я такой-то.
А вот обучающие ролики в ютубе совсем другая эстафета, различие банальное: обучение по индивидуальному запросу, и есть там всё от уроков фотошопа, до уроков игры на гитаре.
Совершенно разные мотивации и подкрепляющие обратные связи. Лишите людей досуга и ютубовские ролики будут не у дел, а развалите систему подготовки тех же специалистов-дизайнеров и некому будет верстать журналы, потому что ютубовские ролики это уровень развлечения.
Так что не расползаясь на детали, можно было бы попытаться выделить все эстафеты передачи знаний_навыков_манер себя вести следующему поколению.