День добрый всем! Наконец-то дочитала всё, что считала нужным по теме. Если из замечаний по теме, то мне кжется, что использование термина социальный куматоид только ухудшает восприятие концепции. И сам Розов обозначил это всего лишь, как напрвление и те, кто рассматривали возможность использования, в частности в психологии, я о статье Алексеева, всё это лишь направления исследования. При этом следуя гуманитарной традиции слишком много "информации" было вложено в само слово банальным использованием суффикса -оид. Похожий на волну, но не волна. Для развития подобной концепции стоит всё же определять цель. Если концепция Докинза привязывала мемы к эволюционному принципу, Дойч распространил реплицируемость шире, но эволюционный принцип подразумевался, то после того как Вы присоединили к меметике куматоиды, при всей красоте концепции, куда девалась эволюция? ИМХО мне лично очень хотелось бы перегрузить этот кораблик, привязав к нему ещё и гиперциклы. Но тогда следует проиллюстрировать свободную вариабельность социальных куматоидов, наличие в них прямых и обратных связей, а также где среда, за что конкурируют и есть ли признаки усложнения и формирования иерархий. Если что, не забывайте я почти блондинка. Но очень люблю, когда меня поучают.
eLectric пишет: Уж так исторически сложилось, что термин "инфорамция" имеет такое значение. Теперь, если вы имеете ввиду что-то другое, то правильнее называть это другим термином.
Нет, ув. eLectric, это так сложилось исключительно в Вашем понимании.
Вот Шеннон, к примеру, с Вами не согласен:
«Значение теории информации было, возможно, преувеличено и раздуто до пределов, превышающих ее реальные достижения ... Сейчас теория информации, как модный опьяняющий напиток, кружит голову всем вокруг. Сознавая, что теория информации является сильным средством решения проблем теории связи, нельзя забывать, что она не является панацеей для инженера-связиста и тем более для представителей всех других специальностей. Представителям различных наук следует ясно понимать, что основные положения теории информации касаются очень специфического направления исследования, направления, которое совершенно не обязательно должно оказаться плодотворным в психологии, экономике и в других социальных науках. Здание нашего несколько искусственно созданного благополучия слишком легко может рухнуть, как только в один прекрасный день окажется, что при помощи нескольких магических слов, таких как информация, энтропия, избыточность..., нельзя решить всех нерешенных проблем». ШЕННОН К., Работы по теории информации и кибернетике. М., 1963.
Шеннон прекрасно осознавал, что область применения теории информации весьма ограничена.
Никому и никогда не приходило в голову отрицать за другими видами информации право называться информацией. Так что это всего лишь Ваша фантазия… В этом случае говорят, что «он хочет быть святее папы Римского»…
Ув. Вероника! Рад снова видеть Вас на форуме. Во здравии (надеюсь) и, как всегда, - в доспехах (с боевой маскировкой под блондинку)…
Вы как-то говорили о монографии Мацумото о меметике. Поделились бы для начала впечатлениями…
Эволюцию мы непременно обнаружим. Куда она денется… Но чуть позже… К гиперциклам я давно примеряюсь. Однако просто показать наличие этих самых гиперциклов (что нетрудно) не добавит концепции чего-то качественно нового. Надо органически связать с остальными компонентами. В общем, – процесс идёт….
Если чего созреет (достойное внимания) - обязательно доложу…
hohl пишет: Вы как-то говорили о монографии Мацумото о меметике. Поделились бы для начала впечатлениями…
Эк Вы сконцентрированы. Я пожаловалась, что Мацумото и 800 страниц текста не дают мне возможности угнаться за дискуссией о меметике в форуме. Это монография "Психология и культура" под ред. Д. Мацумото. Он ведущий специалист. Я пыталась найти есть ли уже исследования об общем и разном в разных культурах и каковы результаты. Пока кроме того, что у специалистов есть устоявшееся деление культур на коллективистские и индивидуалистические и что контекстные смыслы одного и того же действия (даже не слова) в разных культурах могут быть различны, ничего интересного. Очень впечатляет глава про математику. Сильно подрывает мнение, что уж арифметика у всех одна. К сожалению моя электронная книжка с закладками умерла, а просмотреть содержание книги и найти нужные цитаты я никак не соберусь. Видите ли, я полагаю, что гомология с генами предполагает, что меметика даже не определив точно мем , нуждается в подтверждении факта передачи чего-то неизменного или приводящего к формированию куматоида от поколения к поколению. Приблизительно так же, как абстрагируясь от сути гена популяционные генетики исследовали их распространение в популяциях. Вот формулировка мне не очень, но будут возражения. которые мне и помогут поправить. Потому как техно мемы и инструктоны это очень специфическая область, как и научные знания. Нужно бы начать с изучения чего-то простого, но всеобщего. И ещё...достаточно давно читала весьма неоднозначную и спекулятивную книгу "Квантовая психология", Там было упоминание про идею создания языка A-ENGLISH, в котором не было бы утвердительных фраз, как способа справиться с агрессивностью современного человека. )))Это к контекстам и взаимопониманию.
Вероника пишет: К сожалению моя электронная книжка с закладками умерла
Но не умерла флеш-память (наверно) Можно выпаять чип памяти и через переходник и соответствующую программу скачать с него содержимое. В вашем городе должны быть сервисМены нужного класса.
Поскольку меметика объединяет инсайдерскую информацию, независимо от ее (информации) качества, меметика, по сути, трактовка интересных фактов Факты имеют место. Факты интересные. Но все можно трактовать и по другому.
eLectric пишет: Уж так исторически сложилось, что термин "инфорамция" имеет такое значение.
hohl пишет: Нет, ув. eLectric, это так сложилось исключительно в Вашем понимании.
Что "нет"? И что, собственно, сложилось в моём понимании? Это я у вас пытаюсь узнать про "семантическую информацию". Есть понятие и объем понятия. Объём понятия, это множество объектов входящих в понятие. Я и пытаюсь у вас выяснить является ли объем понятия "семантическая информация" подмножеством объёма понятия "информация" или находится вне его. Если понятие "семантическая информация" это частный случай понятия "информация", то объясните, как эта семантическая информация измеряется. А если "семантическая информация" вне понятия "информация", то зачем эту штуковину вообще называть "такая-то информация"? Вы понимаетет мой вопрос - какой смысл слово "информация" несёт в термине "семантическая информация"? Вы привели замечательную цитату из Шеннона, прямо таки сами себя режете. Зачем к семантической штуковине приплетать модное слово "информация"? Вы же теперь знаете, "что область применения теории информации весьма ограничена"?
Но я всё надеюсь, что вы мне объясните, что такое "семантическая информация". Пока что я вижу, что те, кто говорит о семантической информации, не понимают, что такое информация.
К сожалению моя электронная книжка с закладками умерла
Но не умерла флеш-память (наверно)
Можно выпаять чип памяти и через переходник и соответствующую программу скачать с него содержимое.
В вашем городе должны быть сервисМены нужного класса.
Ага и ремонт и прочяя стоят, как 2\3 новой книги. Поэтому просто купила себе barnes&noble nook простейший по акции, не тронутый рукой российского программста . Что до закладок полезно будет просмотреть второй раз. И опять таки нет смысла обсуждать частности и перспективы психологии, чему в целом посвящена книга. В списке литературы у Hohlа есть статья Алексеева. Очень приемлемое изложение возможностей использовать идею с куматоидами, как базовую для формирования единой психологической теории. Это вам должно быть интересно, поскольку Вы всегда проявляли интерес к проблемам научения.
Техрук пишет: Поскольку меметика объединяет инсайдерскую информацию, независимо от ее (информации) качества,
меметика, по сути, трактовка интересных фактов
Факты имеют место.
Факты интересные.
Но все можно трактовать и по другому.
Насколько я понимаю меметика это всего лишь попытка увеличить роль культуры в формировании личности, поскольку даже для общества культурная традиция больше чем среда, а уж для человека очевидная. Вне общества, вне общения вырастает маугли или будем спорить? Ну и попытка вытащить культуру из прокрустова ложа гуманитарных традиций и попытаться "вскрыть" методами других наук.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее