Цитата |
---|
Вероника пишет: даже для общества культурная традиция больше чем среда, а уж для человека очевидная. |
И при чём тут маугли?
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
И при чём тут маугли?
Ясность - одна из форм полного тумана
|
|||
|
А есть еще потенциальные структуры. Их пока нет, но они возможны. Смотри: кредитная политика.
Изменено:
Техрук - 21.01.2013 14:49:45
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Интересно взглянуть на цивилизацию-культуру как на возможность обмениваться ситуационными моделями и методами работы с ними.
Отсюда семантическая информация - это закодированное цивилизационно-культурное сообщение.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|
|
Как-то этологи, а Докинз именно этолог спокойно относятся к тому, что есть врождённые поведенческие акты, а есть требующие обучения, даже если это обучение заключается всего лишь в демонстрации правильной модели. Это весьма известные исследования у ряда птиц, которые теряют способность выбирать правильный объект для спаривания, если их выкармливает человек и не теряют такой способности, если кормят с помощью чучела правльного вида. Кое-что из предустановок Вы усвоили системно в процессе обучения, а кое-что даже не задумываясь. Вы нищим подаёте? Маугли, несмотря на свой человеческий мозг копирует поведение тех животных с которыми он вырос. Только об этом. Так что у меня вопрос , как к спецу. Что нужно обнаружить в социальной эстафете, чтобы можно было....а можно я не буду морочиться с корректной формулировкой? но гиперциклы к ним привязать? :oops: |
|||||
|
|
|||
|
Запустить эстафету может все что угодно. Любая неоднородность материи. А конкретного человека можно научить модели поведения и методам работы с ней. Пример: Чисто случайно (по неизвестной нам причине) бабушка прожила дольше чем обычно и успела передать внукам некий опыт. Вопрос, что послужила причиной, что бабушка так долго продержалась? От ответа зависит запускающее событие.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Здесь Вы правы, как говорится, на все 100. Никто из специалистов не знает, что такое «информация вообще». Некоторые философы относят «информацию вообще» к философской категории, т.е. к настолько общей сущности, что она не может быть определена через другие понятия. Аналогично «бытию». Так что, если Вам известно, что такое «информация вообще» - всенепременно поделитесь… Шенноновская информация, как и семантическая, - это подмножества «информации вообще». К тому же не охватывающие в совокупности всё множество. Семантическая информация отличается тем, что имеет дополнительной свойство, которое называют «смысл». Никаких проблем с измерением количества семантической информации с помощью существующей теории информации нет. Из Вашего примера: информация "Бог умер" содержит 8 знаков (без кавычек), т.е. 8 байт (в полном соответствии с теорией информации). Все, кто имеет дело с компьютерами, без проблем измеряют ЛЮБУЮ информацию в килобайтах, а также мега и гига… Относительно дополнительного свойства – «смысла» проблемы действительно имеются, но это никак не влияет ни на отнесение семантической информации к «информации вообще», ни к возможности её измерения. Это отдельная проблема. Ссылки по этому вопросу я Вам уже давал. Добавлю: Розов М.А., Проблема понимания и объяснения в гуманитарных науках Розов М.А., О соотношении естественнонаучного и гуманитарного познания (Проблема методологиче¬ского изоморфизма) Розов М.А., О судьбах эпистемологии и философии науки В этих работах Розов с разных сторон рассматривает проблему смысла и её разрешение (треугольник Фреге). Повторю также определение из Вашей любимой Вики: «Передачей семантической информации называется процесс её пространственного переноса от источника к получателю (адресату). Передавать и получать информацию человек научился даже раньше, чем хранить её. Речь является способом передачи, который использовали наши далекие предки в непосредственном контакте (разговоре) — ею мы пользуемся и сейчас. Для передачи информации на большие расстояния необходимо использовать значительно более сложные информационные процессы. Для осуществления такого процесса информация должна быть некоторым образом оформлена (представлена). Для представления информации используются различные знаковые системы — наборы заранее оговоренных смысловых символов: предметов, картинок, написанных или напечатанных слов естественного языка. Представленная с их помощью семантическая информация о каком-либо объекте, явлении или процессе называется сообщением». Ув. eLectric! Неужели Вы так уж совсем разуверились в Вики? Рекомендую Бекмана. Бекман не подведёт… У него, кстати, есть информация и о других разновидностях информации… |
|||
|
Hohl Вы жестоки.
Послать человека с хорошим образованием в технике или точных науках читать Розова...Хуже это отправить его читать Мамардашвили. Ну и к вашему определению. Смысл речевого сообщения меняется в зависимости от эмоционального контекста. Уберите смайлики , смысл моего комментария изменится. Для письменной речи смайлики оговорены, как знак, а мимика в устной? а интонирование речи? |
|
|
Термин «информация вообще» мне неизвестен. Что такое "информация" можно прочитать в Вики, БСЭ, ЭС КиМ и прочих... и сводится к следующему: информация, это сведения передаваемые в сообщении. При этом, до середины 20в подразумевалось, что имеются ввиду сообщения передаваемые от человека к человеку. С середины 20в, благодаря успеху и признанию теории Шеннона, понятие информации расширилось и стало пониматься, как содержание, значение сигналов передаваемых от одной системы к другой. Где системы могут быть любыми - техническими, биологическими, людьми... При этом подразумевается, что передаваемые системе сигналы влияют на её состояние, а количественная мера этого влияния оценивается, как уменьшение неопределённости состояния системы.
Но хорошо, что вы сообщили отличительное свойство семантической информации - наличие смысла. А вы где нибудь видели сведения не имеющие смысла? Скажем, вы получили письмо на марсианском и ничего в нём не поняли. Вы получили сведения в этом сообщении? Секрет простой - тарабарщина не имеющая смысла, это не сведения, а значит, и не информация. "Сведения" не имеющие смысла, вообще не сведения. Это по старому определению, посмотрим, что по новому. А по новому ещё проще - то состояние системы, к которому приводит полученный сигнал и есть смысл полученной информации. Бывают бессмысленные воздействия, скажем, к автомату с газировкой подключим телеграфные провода, но он нам пива не нальёт и, вообще, ничего не нальёт. Он телеграфных сигналов не понимает, это для него не информация. А если эти провода подключим к телеграфному аппарату, то тот эти сигналы понимает, они информативны и состояние аппарата будет меняться в зависимости от сигналов. Т.е. если принимаемый сигнал никак не определяет будущее состояние системы, то он не имеет смысла и не содержит никакой информации. Так что прочитайте всех: бр. Яглом, Шеннона, Бекмана, Розова и "вашу любимую Вики" и сделайте вывод: любая информация имеет смысл, любая информация "семантическая", а иначе она вовсе не информация.
Но я хотел рассмотреть смысловую разницу в различном понимании этого сообщения. В конце концов, это имеет отношение к "смыслу информации". Для автомата набирающего текст весь смысл заключается в определенной последовательности определенных знаков. А для меня, например, это сообщение об одном из двух возможных состояний Бога - либо он жив, либо нет. При получении информации я бы мог возрадоваться и возликовать, но данная информация привела меня в состояние печали и горьких слез, которое потом сменилось состоянием решимости мужественно сплотить ряды и продолжить дело начатое безвременно ушедшим старшим товарищем. Некий шпиён понял это сообщение совсем по другому: мол, сливай воду и переходи к плану Б. Наконец, некто четвёртый отложил газету со словами: Ну и что? Я давно это знал. Я это к тому, что смысл сообщения не содержится в самом сообщении. Он содержится в той системе, которая эта сообщение получила. Но, думаю, вы тоже это знаете.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||||||
|
|
||||
|
|
|||