Цитата |
---|
grava77 пишет: Извините за любопытство, но как Вы смотрите на то, что придёт время, когда пропаганда религии будет запрещена? Именно пропаганда религии, но не запрет на вероисповедание. |
Как можно смотреть на запрет врождённых чувств? Запрет на нашу биологию?
Например : в статье Животное происхождение религиозного чувства Гивишвили Г.В.:
"Еще Дарвин утверждал, что «религиозное чувство чрезвычайно сложное целое, состоящее из любви, полной покорности высшему и таинственному повелителю, из глубокого сознания зависимости, страха, уважения, благородности, надежды на будущее и, может быть, ещё из других элементов… Мы видим… некоторое отдалённое приближение к этому душевному состоянию в горячей любви собаки к своему хозяину… Поведение собаки, возвращающейся к своему хозяину после долгой разлуки и – я могу прибавить – обезьяны при виде любимого сторожа совершенно иное, чем при встрече со своими товарищами. В последнем случае радость не так сильна и чувство равенства выражается в каждом действии. Профессор Браубах утверждал даже, что собака смотрит на своего хозяина как на бога».
...
Система иерархии в человеческих сообществах за очень короткий (по геологическим меркам) срок совершила по крайней мере два драматических скачка. На стадии первобытного коммунизма она мало чем отличалась от иерархических структур приматов. А они, как выяснилось, еще более изменчивы, неустойчивы и зависимы от самых разнообразных факторов и условий, чем у позвоночных низших таксономических рангов.
...
...религиозное чувство всего-навсего идет в кильватере эволюции иерархических структур и социальности в человеческом обществе. К тому же оно сравнительно молодо – его возраст не превышает 6?9 тыс. лет, так как оно родилось в ходе всемирной аграрной революции."
Период доверчивого обучения - необходимый этап психического развития , когда мы всецело доверяем своим наставникам, родителям так как это сокращает время на обучение.Обучение , которое не наследуется.
Следующим этапом следует период активного неприятия и попрание авторитетов.Период личной инициативы.
Если человек слабо проявляет личную инициативу , то надолго возможно до конца своих дней остаётся чрезмерно доверчивым - вне исследовательского контекста .
Исходя из политической конъюнктуры, государство с осторожностью относится к чувствам верующих и охраняет чувства верующих .
Например российская многоконфессиональность стала одной из особенности нашей страны, которая способствует сближению мировых культур.
Но по мере развития НТП религиозное влияние всё больше ослабевает и в конце концов религия просто станет частью культуры и истории человечества.