№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 139 След.
RSS
Как нам построить экономику знаний?
Kek: слабовата есть однако эта Ваша позиция, что главным смыслом жизни человека является лишь "собирание, накопление и передача знаний". А как же быть с эффективным использованием этих самых накопленных (и что немаловажно - освоенных) заний при развитии людей в балансе по двум взаимосвязанным направлениям "Мы и природа" и "Мы внутри нас"? А стратегической целью такого использования знаний есть не только формирование соответствующих условий для жизнедеятельности людей непосредственно на момент их жизни "здесь и сейчас", но и для будущих их поколений. Ибо главной функцией человека есть воспроизводство себе подобных и обеспечение для них более лучших условий жизни, чем настоящие условия у этого человека. И понятное дело - в коллективном исполнении этого с другими человеками. А в противном случае - деградация и самоуничтожение  людей, как высших представителей живой природы.
Владимиру: а может лучше так - необходимо чтобы знания обрели соответствующую полезность для людей, а потом ..... Ну примерно так, как это выразил Маркс в определении прогрессирующего совершенствования общественных сил труда, "... которое обуславливается производством в крупном масштабе, концентрацией капитала, комбинированием труда, разделением труда, машинами, усовершенствованием методов производства, использованием химических и других естественных факторов, сокращением времени и пространства с помощью средств связи и транспорта и всякими другими изобретениями, посредством которых наука заставляет силы природы служить труду и благодаря которым развивается общественный или кооперативный характер труда" (см. доклад Маркса "Заработная плата, цена и прибыль").
Цитата
Kek пишет:
Смысл жизни человека, как разумной системы, есть собирание, накопление и передача знаний об окружающем мире.[/B] Если эту парадигму взять за основу, то многое можно объяснить и понять.
Осталось уточнить термин "разумность".
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Тема называется: "Как нам построить экономику знаний?"
Прежде всего, нужно обладать знаниями, пригодными для коммерциализации.  Во-вторых, нужна моральная поддержка властей на государственном уровне (гарантии возмещения рисков, защита интеллектуальной собственности, эффективная судебная система).
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
ecoil: да в России уже "докоммерциализировали" знания до такой степени, что стали падать самолеты с космическими аппаратами, тонуть корабли на морях и на речках и взрываться шахты. А молодежь "пошла" не в инженеры и технологи, а в артисты и аферисты. И определяется эта Ваша "коммерциализация" как метод лечения зубов через задний проход с помощью гибких валиков. Ибо как раз она и "работает" на "здесь и сейчас", а не на успешное будущее развитие. Ну "не доходит" до таких как Вы, что пытался выразить в своих трудах Маркс (как разъяснение процесса развития), или например, А Бузгалин в своей работе "Россия в обществе знаний: концепт культурного лидерства"  на   http://www.alternativy.ru/ru/node/1420 .
Изменено: Виктор Качан - 26.12.2011 12:40:27
Цитата
ecoil пишет:
нужно обладать знаниями, пригодными для коммерциализации.
??? :o
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Виктор Качан: И определяется эта Ваша "коммерциализация" как метод лечения зубов через задний проход с помощью гибких валиков...
Вы же придумали "экономику знаний", а теперь не знаете как её построить.  А я Вам расскажу, это очень просто.  
Экономика, это когда что-то создают, т.е. производят.  А потом этим торгуют.  Это примерно как торговать водой.  У Туркмении нет воды и она ею торговать не может.  А в России есть интеллектуальный потенциал. Она может создавать знания, пользующиеся спросом. И успешно этими знаниями торговать.  Вот и весь секрет.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Экономика, это когда что-то создают, т.е. производят. А потом этим торгуют.
Вы имеете в виду пограничный пропускной пункт? Или военную тайну? А, детские органы?
Вопрос ecoilу. Сколько он лично заработал в этом году на продаже знаний?
Изменено: Техрук - 26.12.2011 14:36:11
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
ecoil: ну вообще то знания такой продукт, которым не торгуют (и что то с этого имеют), а эффективно используют в процессах развития людей еще с детского садика. И именно высокий уровень развития людей (интеллектуальный и профессиональный) и позволяет сформировать должным образом то, что Маркс определял прогрессирующим совершенствованием общественных сил труда и на основе уже этого создавать не только то, чем торгуют, но и соответствующие условия для успешной жизнедеятельности людей и их будущих поколений.  Почуствуйте разницу, уважаемый. А по поводу "экономики знаний" - все же попробуйте осмыслить работу А.Бузгалина, ссылку на которую я уже указывал ранее. А по поводу как её построить? Ну чего же, знаю - просто должным образом организовать реализацию условий закона РФ №254-ФЗ (см. например, на:  http://www.rg.ru/2011/07/26/nauka-dok.html . Также рекомендую Вам осмыслить как следует его суть.
Изменено: Виктор Качан - 26.12.2011 14:53:45
Цитата
Виктор Качан утверждает:  .....ну вообще то знания такой продукт которым не торгуют
Складывается впечатление, что Вы приятель Маркса и вместе пьете пиво в 19-м веке.  А сейчас на дворе 21-й.  Уже давно торгуют именно знаниями. Может быть слышали, называется "ноу-хау", в переводе на русский "знаю как".  Знаю как построить "самолет мечты", или "Авто-СУПЕР", или ещё что-то. Во всем мире очень доходный бизнес.  И мы можем занять лидирующее место в этом бизнесе.  Мозги-то ещё не совсем прокисли.
Подозреваю, что Вы сейчас начнете критиковать "самолет мечты".  Так вот, экономика знаний - это когда создают своё, а не взасос критикуют чужое.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 139 След.

Как нам построить экономику знаний?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее