Сейчас проблема в том, что гос власть не может обеспечить стандарта экзаменов. Во многих регионах действует "мафиозное" мышление: "наши интересы важнее федеральных" + коррупция
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Мне кажется, что в государстве, где принято стандартизованное и централизованное среднее образование просто должны быть и стандартные и централизованные экзамены.
Сейчас проблема в том, что гос власть не может обеспечить стандарта экзаменов. Во многих регионах действует "мафиозное" мышление: "наши интересы важнее федеральных" + коррупция
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|
|
|
|||
|
|
В спорах о ЕГЭ сваливают в одну кучу два совершенно разных аспекта.
1. Где, кому и в каких условиях сдавать выпускные экзамены: своим учителям в своей школе, или централизованным и специализированным госкомиссиям, уполномоченным государством. 2. Само содержание экзаменов: тесты - или решение задач, доказательство теорем, написание сочинений и другие традиционные и проверенные жизнью методы. Сторонники ЕГЭ упирают на первый аспект и как-то стараются не обсуждать второй. Критики же справедливо поносят метод тестов, как совершенно непригодный для настоящего образования (хотя и годящийся в некоторых областях, например, для сдачи ПДД на права). А может, стоит обсуждать эти аспекты отдельно? Централизованные госкомиссии с равными требованиями ко всем - это, наверное, хорошо и правильно, а вот тесты нужно забыть, как страшный сон.
Изменено:
skrinnner - 25.06.2013 13:49:54
В споре рождается не истина, а победа.
|
|
|
Если у ученика нет никакой базы - то есть если он не знает таблицы умножения (а такие сейчас в техникуме попадаются сплошь и рядом) - то какой бы преподаватель не был талантливый но научить такого ученика МатКаду просто невозможно. Вот тесты по математике которые сдают поступающие в уфимский Строительный техникум - они каждый год точно такие же только цифры в задачах меняются. http://s50.radikal.ru/i127/1306/b1/1ff7cec999b6.jpg За 2008, 2009, 2010 2011 и 2012 годы не было НИ ОДНОГО поступающего кто бы сдал эту математику на пятерку. Это при том что на экзамене разрешается пользоваться калькулятором - то есть даже не могут имея калькулятор просто подобрать ответ. Даже не догатываются просто начертить от руки на листочке в клетку который выдается на экзамене каждому эту самую трапецию (в разные годы бывают и треугольники) и просто сосчитать количество клеток и посмотреть какой из предлагаемых ответов ближе всего подходит! И количество оценок выше тройки падало из года в год и к текущему 2013г. дошло до того что пришло распоряжение принимать всех вообще без экзаменов. Распоряжение касается не только Строительного техникума и не только Уфы. Подробнее от этом - например вот здесь: http://www.toz.khv.ru/special_issues/studentoz/s_etogo_goda_postupaem_v_tekhnik Тот факт что приказ этот пришел из Москвы прямо говорит о том что точно такое же катастрофическое падение образовательного уровня выпускников школ наблюдается по всему Путиностану.
Изменено:
PINGVIN - 25.06.2013 16:54:42
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|||
|
Прошло два года... Теперь Путин дал то же самое указание...
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|||
|
|
|||
|
|
Я так понял, что существует два разных вопроса:
1- Принимать экзамены местным учителям либо центральным органам. 2- Оценивать знания по развёрнутым ответам - подробный ход решения, сочинение, устно либо формальный тестовый подход, автоматизированный и неподверженный субъективности экзаменатора. Но мне кажется, что эти вопросы взаимосвязаны. Централизованная и/или стандартизовання оценка ответов невозможна вне формального тестового подхода. Есть и третий вопрос - подверженность коррупции. Здесь автоматизированный подход кажется более предпочтительным. Я бы, вообще, предложил: - Подробные писменные ответы, где экзаменатор должен привести все аргументы повлиявшие на оценку. - Устные ответы записывать на видео, где в конце обязательны комментарии экзаменатора объясняющего оценку. Такие материалы должны быть пригодны для аппеляции и, в конце концов, стандартизации отметок. Они-же будут служить для оценки компетентности и объективности экзаменаторов. Но я в этом не специалист. Наверное, есть большие недостатки. В частности, экзамен за взятку никто оспаривать не будет, ни экзаменатор, ни школьник. Тогда и материалы нигде не всплывут.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|
|
|
|||
|
|
Ну, а если невозможна, то и не нужна. Пусть каждый ВУЗ проводит вступительные экзамены по своим критериям и отвечает перед обществом только за качество выпускаемых специалистов. А перед самим собой - за качество принимаемых студентов.Как и было раньше.
В споре рождается не истина, а победа.
|
|||
|
Изменено:
Степпи - 26.06.2013 08:32:07
|
||||
|
|
|||