Цитата |
---|
PINGVIN пишет:
Цитата |
---|
В.Архангельская пишет: А.Клоков! Вот не буду я Вам приводить цифры, мне и так ясно (слава богу в школе математика любимийшим предметом была), что сжигание и вырубка лесов на планете и сжигание углеводородов в таких мастштабах не насыщает да ту же атмосферу кислородом, а вот СО2, да. .. |
А если деревья не вырубают и не сжигают то они с возрастом падают и сгнивают.И в итоге получается точно та же самая углекислота что и при сжигании и точно в том же самом количестве. |
Разница есть, но небольшая: если спилить молодое дерево, оно за свою короткую жизнь переработает в кислород меньше углекислоты.
Почему разница небольшая? Потому что включается механизм саморегуляции экосистемы: повышение содержания углекислоты стимулирует растения на повышенное её потребление, ускорение переработки в кислород и ускоренный же рост самих растений. "Парниковый эффект"? В парнике всё и растёт лучше!
Парник ещё и восстановления требует - его матриал непрочен, так что во временем всё приходит к естественному оптимальному состоянию природы.
Спиливание больших деревьев освобождает затененные до того пространства, лучше растет трава и подлесок, ускоряется рост молодых деревьев, до того частично закрытых от света большими деревьями.
Проблема возникает только на границе подверженных эрозии почв: вместо леса возникает пустыня, в которой ничего не растет. Но тем самым экосистема "бьет" больше по человеку, чем по самой себе: человек уходит из неперспективных мест (уменьшение территории обитания), тем самым снижая нагрузку на экосистему, которая в дальнейшем восстанавливается уже без присутствия человека - медленно, но время для экосистемы ничто, в отличии от человека.
Пример - Европа. Вырубка лесов и их отсутствие сделало её зависимой от России. Пока удается обманывать "русского дурака", покупая лес и продвая опилки, как-то живут. Дурак протрезвеет - будет туже, будут сами покупать наши опилки. Стоит говорить о включении экосистемой механизма человеческой саморегуляции: европейцы стали экономнее.
Так происходит во всей экосистеме: когда человек забирает от природы больше, чем она может свободно дать, экосистема создает для человека сложности, заставляющие его либо измениться, либо проиграть, причем это довольно точный и адресный ответ.
Кто кого переборет? Жизнь человека короче, а смертность выше именно среди тех, кто нарушает экосистему...
При самом неблагоприятном раскладе - бесконечная эксплуатация критичных природных ресурсов станет просто нерентабельной и опасной для самих людей. Например, то же уголь: когда шахты станут глубже и опасность их завала вырастет, в шахтеры пойдут только самые отчаянные и самые глупые - и среди них же окажется самая высокая смертность.
К предыдущим вопросам - обращаю внимание на малую продолжительность жизни именно в тех районах, которые совпадают с т.н. "ресурными" зонами, и именно среди тех, кто имеет к этому отношение. Смертность на Кавказе "в целом" обусловлена войнами за ресурсы, а в этнических селениях, где войн нет - люди живут очень долго. 100-летние долгожители - практически норма для каждого небольшого селения. При том, что когда в 5-миллионном Петербурге появился ОДИН долгожитель, доживший до этого возраста - это было для города СОБЫТИЕ.