Цитата |
---|
PINGVIN пишет:
Т-28 вполне хорошо показал себя во время агрессии против Финляндии. А если у него и были какие-то недостатки то их можно было легко устранить по ходу дела путем мелких доделок и усиления отдельных мест (вроде замены пушки на длинноствольную).
А Т-34-76 оказался вообще не годен - у него и паспортный ресурс меньше чем у Т-28, а реальный еще меньше паспортного. И пока заводские КБ день и ночь биличсь устраняя принципиальные конструктивные недостатки творения Кошкина - пришлось срочно разрабатывать и запускать в произвосдство легкие танки Т-60 и Т-70 которые и были основными танками всей первой половины войны. А когда к 1943г. Т-34-76 наконец довели до более-менее боеспособного состояния - он уже безнадежно устарел (всего за два года!), и пришлось его снимать с вооружения и приниматься за разработку совершенно нового танка который для маскировки назвали тоже Т-34. Но у Т-34-85 с Т-34-76 общие только первая часть названия и количество катков да некоторые комплектующие, а в остальном это совершенно разные машины.
Ну и что же это за "лучший в мире танк" который безнадежно устарел всего за 2 года? Такая вот традиция у наших оружейников: даже свои самые очевидные всем провалы они отказываются признавать и пытаются выдать их за невиданные в мировой практике достижения. Действительно, разработать новейший танк который спустя лишь 2 года после разработки абсолютно устарел - это что-то невиданное в мировой практике!
Поэтому разработка Т-34-76 была не только бесполезной а даже вредной так как отвлекла громадные силы и средства на соврешенно никчемный проект в самый неподходящий для этого момент. Если бы только 1/10 тех сил и средств которые были потрачены на разработку, постановку на поток и и доведение до работоспособного состояния Т-34-76 были потрачены на доведение Т-28 - результат был бы намного лучшим. Во всяком случае, на два года - до 1943 г. его вполне хватило бы. А там видно было бы: или дальше усовершенствовали бы одновременно увеличив производство самходок с мощными пушками, или сделали бы так как и пришлось сделать т.е. разработали совсем новый танк - но в любом случае это вышло бы в разы дешевле чем с Т-34-76.
Что же до автоматов Шмайссера-Калашникова - то я не хочу сказать что он вообще не нужен. Просто сама теперешняя отечественная практика вооружать ВСЮ армию одним автоматом - пророчна по самой своей сути. Надо иметь как минимум три разных вида стрелкового вооружения: массовый пистолет-пулемет, массовую автоматическую винтовку и в небольших количествах штурмовой автомат роль которого вполне может исполнять какая-то модификация Шмайссера-Калашникова. Но истерический шум и телячьи восторги по поводу каждой очередной его модификации (которых было уже без счета) не могут вызывать ничего кроме недоумения так как потребность в штурмовом оружии в целом очень невелика. |
Вот уже что то похоже на конструктивный разговор.
Ну давайте по пунктам тогда.
Т28 - не знаю уж как вам, но походу видимо упускаете несколько важных пунктов. Если рассматривать данную машину в полном обьеме, то действительно. По бронированию и вооружению машинка неплоха, спору нет. Снятие лишних башен позволило бы выйграть в дополнительной броне. Но вы упускаете следующий фактор из внимания. Двигатель. Есть определенный лимит веса который он еще вытянуть может, но далее уже не тянет. Конструкция не позволяла поставить дизель, да и вообще какой либо другой двигатель не подходящий по характеристикам вложенным в базовый проект. То есть обойтись без кардинальных изменений корпуса уже было невозможно. Не знаю как вам, а по мне это уже не подходит под малую модификацию. Это уже изменение конструкции в целом. То есть максимум что могли бы сделать из данной машинки без глобальных изменений конструкции это опять же осадно штурмовой танк но уж никак не средний.
Т34-76. а чего вы хотели от тарантаса только что разработанного. Даже самые сбаланнсированные конструкции со временем вскрывают недостатки и косяки. А тут принципиально новая машинка. Так что вполне естественно что бились и исправляли. Но даже при наличии этих косяков, машинка уже могла выполнять возложенный спектр задач. Скажете т28 модифицировать, ну так с ним было бы то же самое. Глобальное изменение двигательного отсека и к лешим летит весь расчет силовой корпуса. И сколько бились бы над исправлением разного рода косяков никто не знает. Но, машинка была сложнее, нежели простой как заклепка (образно выражаюсь) т34. А значит и возни скорее всего было бы еще больше.
Со временем стареет и требует модификации вся техника. Так что старел и т28. Но в отличие от т34 он не мог выполнять задачи маневренного среднего танка, а первые партии т34 уже справлялись с данной задачей. Кроме того, в обслуживании они были проще. Вы сами показывали фотки где сварочкой прошлись и он снова готов. А вот с вашим т28 такой трюк скорее всего не прошел бы. Он бы потребовал серьезных кадров и ремонтных ресурсов. С учетом что т28 так и не смогли проявить себя как раз по причине отсутствия перечисленных мною факторов это уже серьезный минус в его адрес.
Старый армейский принцип. За неимением отвертки, подойдут и клещи. Для т28 такой принцип не прокатывал.
Возможно вы и правы в мнении отвлечения огромных кадров на доработку и производство новой машинки. Но это вопрос скользкий и требует четких чисел на руках и некоторого опыта в экономических вопросах и знании фактов того времени. Боюсь пока этих чисел у нас на руках не будет мы не сможем прийти к какому либо определенному мнению по вопросу эффективности перехода на новую продукцию в сравнении с модификацией старой техники.
На основе некоторого опыта, я считаю что иной раз проще создать конструкцию заново, нежели прилаживать костыли к старой и #@ахаться потом с нею в ангарах в бесконечных регулировках (особенно если конструкция требует серьезного подхода). Обратите внимание, чем больше таких костылей, тем сложнее внедрять новые решения. Но это мое мнение. Если у вас есть реальные числа занятых людей в данных вопросах, количество трудочасов и прочие числа, то можно попробовать решить транспортную задачку и выяснить таки что же было выгоднее в итоге.
Последний пункт. Я помню вашу позицию по эффективности оружия для людей с ограниченными физическими возможностями или для частей второй линии. И в принципе ничего против нее не имел. Вопрос лишь в том насколько сие выгодно экономически и стратегически. Но опять же следует учитывать такой момент как унификация оружейной техники. Калаш в своих разновидностях выполняет роль этакого мастера на все руки. В некоторых случаях его функции излишни и мало того неудобны. Но, это поверьте не настолько частый феномен. И остается выяснить насколько из-за этого оправдан ввод в производство новых поточных линий и новых заводов. В этом то весь вопрос и заключается. А слюнобрызжущих поцрреотов я не люблю и сам. Просто иногда все же свое мнение стоит примерить к фактам и прикинуть на дальнейшую перспективу.
Рассмотрим просто в качестве примера.
Калаш. Неплохие в принципе показатели по надежности конструкции и точности. Прост в обслуживании для неопытной обезьяны. Но. для сражений в условиях ограниченного пространства здания, транспорт и пр. (за исключением случаев, когда базовый боеприпас шьет стены) я бы лично выбрал мп5 или мп7. По дальности и точности боя м16 превышала калаш, но для полевых условий она годится меньше и требует больше возни (это конечно не отрицает того что с ней можно воевать) но мало ли, грязь попадет или еще какая бня и возись с ней потом. Тогда как калаш в мешке на коленках базовую разборку сделал. Вычистил и снова в бой.
Снайперки. Ну свд не шибко себя показала по сравнению с прочими моделями.
Каждой модели свое место. Но насколько это оправдано экономически или тактически в долгосрочной перспективе и не проще ли обойтись автоматом вместо пистолета пулемета или наоборот, мы тут без конкретных цифр можем только догадыватся. А в деле не догадки нужны, а хотя бы базовый рассчет.
А почему те или иные выбирают что то для себя то уже другой вопрос (политический или как впоследствии экономический) и на ттх никакого влияния не оказывает ну абсолютно. А вы тогда пытались показать обратное. ;)