Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
|
|
|
В подписи -- Шевроле-Вольт, а на снимке -- Митсубиси I-MiEV. Это разве одна и та же машина?
|
|
|
|
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||
|
Не вписался этот Шевроле в квадратную картинку, которую требует дизайн сайта. И Митсубиси-то кое-как... А вот подпись осталась случайно. Теперь поменяла, спасибо за критику.
|
|
|
Интересная штука электромобиль, но бесполезная, если посчитать как следует. Примерная цена такой игрушкий сейчас в Москве валит за полтора миллиона. Средний пробег МиЕВа в морозы (даже не слишком сильные -- до 20 С) с включенным обогревателем составит 60 км. Думаю, что не сильно больше 100 км он будет и в сильную жару (кондиционер сожрет много). Теперь считаем. В интернете есть сведения, что на полную "заправку" по льготному тарифу уходит 20 руб и этого хватает на 120-160 км (данные разнятся). Пусть будет 150. Пусть средний дневной пробег составит в Москве 50 км. -- одна заправка на три дня, 120 заправок в год, (2400 руб.) Пусть срок эксплуатации машины составит 5 лет. В предположении , что цена электроэнергии не меняется, сумма затрат составит 12 тыс. В сравнении с ценой машины сумма ничтожная. Электромобиль почти не требует обслуживания, и эту сумму тоже не станем учитывать. Возьмем сравнимую по габаритам и возможностям машину. Например КИА-Пиканто с мотором 1,1 л, автоматом, кондиционером и прочим фаршем. Средний расход по городу с учетом пробок 6 л/100 км. (Это объективные данные по моей собственной машине) или 3 л/50 км, или в современных столичных ценах на 95 бензин 85,5 руб. За год (принимаем, что езда ежедневная, как и на электромобиле) 31207,5 руб., за 5 лет - 156037,5 руб. На обслуживание машины уйдет примерно еще 100 тыс. полновесных деревянных. Итого 256 тыс. Накинем еще на всякие непредвиденности и получим 300 тыс. Цена Пиканто (и сходных с ним по классу бензиновых микролитражек) не превышает 600 тыс. (Сумма сознательно завышена). Что получаем: 900 тыс. на 5 лет. За возможность похвастаться в принадлежности к прогрессивному человечеству и заботу о природе, ближних, хорьках и белочках придется выложить 600000 рублей -ШЕСТЬСОТ ТЫСЯЧ! И еще: у меня, например, дача в 150 км от порога до порога. Предположим, что ближайшая заправка близко от дома, ну 2-3 км, не большле. Но пробег-то -- 150. 3 км толкать? Или построить трансформатор в чистом поле?. А летом? Когда дачников в деревне, как машин в пробке и напряжение сети падает (даже ночью) до 170-180В. Дальше объяснять? Теперь о времени заправки -- 8 часов -- сколько машин будет на такой заправке? Где эти зарядные станции будут? Я, конечно, лентяй, но привык доезжать на машине практически до дома. Быстрая заправка -- все равно 30 минут. Сейчас мало найдется автомобилистов, которые согласятся стоять в очереди на заправке, если хвост длиннее 3 машин. И это не 30 минут, а 12-15, да и то много. И после этого, кстати, на заправку можно не заглядывать неделю (если не бомбить, а ездить с работы-на работу).
Нет, я не ретроград и не консерватор. Просто пока, мне кажется, цена электромобиля и возможность его использования, пусть даже только в городе, не конкурентны. Молодцы энергетики, что денег за заправку не берут. Ну прямо гусары какие-то. Но расчет уже показал, что это никак на финансовую сторону обзаведения электромобилем простыми гражданами не влияет. |
|
|
|
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||
|
Электромобиль должен быть особо практичен в странах с обилием солнца и с обилием солнечнобатарейных крыш коттеджей. В мегатолисе же (куда надо ездить по делам не тратя времени на лишние остановки подзарядки) должен быть удобен быстрозаправляекмый или достаточно энерговооружённый автомобиль (возможно с гибридным энергоагрегатом, чтоб с ним в закрытые заведения можно было экологично въезжать). А вытяжку образующихся газов в верхние слои тропосферы с вентилируемых улиц или тоннелей мегаполиса можно организовать через небоскрёбные (возможно лёгкие пневматические) трубы с фильтрами и конденсаторами влаги. Чтоб быть экологичным экополюсом, мегаполис должен не производить непотребный для переработки в провинциях мусор, а высокотехнологично комплексно прерабатывать искуственное вторсырьё (и затягиваемую с окрестностей пыль) в потребную в провинциях пром продукцию и удобрения, а также реки ректификованного конденсата влаги.
Изменено:
Степпи - 07.03.2012 09:52:41
|
|
|
|
Интересна сама эта мода. Кто вообще считал урон от подобных ,,зеленых,, технологий? Например - зарядка. Зарядка от сети эл. , А откуда там берется энергия? ДА ОТ ТЕХ ЖЕ СОЖЖЁНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ! Кроме того, она с огромными потерями в КПД передается сначала на генератор, затем выпрямительный блок, потом с большими же потерями в виде выделения тепла- зарядка батарей . Итого каков выход в Кпд? Сколько нужно сжечь начального сырья, дабы получить зарядку на, допустим 100 км? Что-то сильно сомневаюсь что 3-10 кг органики хватит. Кроме того - очень вредная сама по себе технология производства-эксплуатации-утилизации литиевых батарей.
|
|
|
|
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
|
|||||
|
Возможно, что (в не столь отдалённом будущем передовые) технологии позволят производить множества микро или нанороботов, которые смогут (пронырниво) обслуживать электроды и активные массы химических аккумуляторов, топливных элементов и ионисторов прямо на ходу, тогда с таким обслуживанием эти (по нынешнем временам супермеханотронизированные ) девайсы смогут работать неограниченное время без физического износа, динамически устойчиво сохраняя в процессе работы свои структуры и параметры, а при переходе к утилизации экологично саморазбираться на потребное вторсырьё. При определённом уровне обслуживания электродов и активных масс граница между аккумуляторами и реверсивными топливными элементами стирается.
|
||||
|
|
|||