№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 След.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Хм, а я до сих пор считал, что гипотетические гравитоны и те волны, которые мы пытаемся поймать от двойных звезд – это разные вещи. Разница между ними аналогична разнице между фотонами и всплесками пульсаров.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Алексей, признателен за вашу деликатность, и постараюсь больше не донимать подобными вопросами. Это не то, чтобы мне хотелось поумничать. Время приобретать глубокие знания для меня безвозвратно упущено – приходится пользоваться знаниями образованных и умных людей, чтобы что-то (нет, не открыть) хотя бы понять.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Когда говорят о скорости света, то имеют в виду физическую константу - скорость света в вакууме.[/QUOTE]
Конечно, в вакууме. Где же еще? Нет вакуума – нет и пространства. Не всегда этот вакуум был – не всегда, вероятно, и будет. Интересно, исчезает вакуум весь сразу, как и родился, или может по частям и где-то?  Что изменяется при расширении пространства – плотность энергии вакуума или совокупная энергия всего вакуума? Быть может, Вселенная родилась от одного элементарного образования с энергией не столь большой как энергия Планка?
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Вы не стесняясь задавайте вопросы. Если вычесть те самые 12 миллиардов световых лет ходу...[/QUOTE]
А всегда ли скорость света была таковой? Не изменяются ли с расширением Вселенной ее константы?
Изменено: Геннадий Будко - 28.08.2012 00:15:24
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
Конечно, неплохо бы форум сократить или почистить. Лучше маленький огород, да ухоженный. Хочется, чтобы интересное не приходилось выискивать по крупицам. Все ненужное можно просто удалять или совсем не публиковать. Зачем читателям эта словесная перебранка?
Изменено: Геннадий Будко - 04.09.2012 20:46:09
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
Хотелось бы, чтобы была более четкая градация разделов форума по уровню знаний. Читать можешь где хочешь, но для сообщений выбирай те уровни, где тебе комфортно. Нужна, конечно, цензура. Лучше строгая цензура, чем оскорбительная критика. Но объясняющая критика – это нормально.  Пусть будет в каждом разделе соответственный образовательный ценз, и человек его выдерживающий имеет право чувствовать себя комфортно, если, конечно, сам ведет себя прилично. Определение же уровня образованности – не проблема для компетентного администратора.
Можно даже открывать одну и ту же тему сразу в нескольких (пусть в двух) разделах для обсуждений участниками с различным уровнем знаний. Почему-то малограмотные и плохо продуманные сообщения порой воспринимаются с такой строгостью, как будто это подрыв академической науки. Даже самые глупые сообщения нашего форума не способны повлиять на умы наших ученых так сильно.
С другой стороны, хорошо, что разные люди интересуются наукой: это лучше, чем пьяному в фонтане купаться. А что касается амбиций, то амбиции есть почти у всех – и у тех, кто водку пьет, и утех, кто науку двигает.
Что такое пространство?
[QUOTE]Dyk пишет:
Человек, тиражируя предметы, тоже снижает размерность, использует чертежи, цифру.[/QUOTE]
Чертеж – это абстракция. Приглядитесь – нарисованная линия имеет некоторую ширину и толщину. Мы ставим точку и пишем «0», но точка - это не ноль, ноль - это ничто. Материальная точка имеет три пространственных измерения.
[QUOTE]Dyk пишет:
Живая природа для воспроизводства своих творений использует их одномерные "чертежи" - геномы.[/QUOTE]
Если изменения происходят только в одном  измерении, это не означает, что  другие измерения упраздняются.
Что такое пространство?
Кстати, о пространстве: никакой Флатландии быть не может. Если отсутствует хотя бы одно из трех измерений, предмет перестает существовать вовсе. Плоское – это не двухмерное, это трехмерное сплюснутое. Мы можем выделить в трехмерном мире плоскость или линию, но они сохраняют, пусть даже бесконечно малые, но параметры остальных измерений. Как можно провести линию на плоскости, которая не существует?
Изменено: Геннадий Будко - 19.08.2012 18:56:44
Что такое пространство?
[QUOTE]Потапов Вячеслав пишет:
МАТЕМАТИКА - описывает процессы, но не создает их.[/QUOTE]
Смотря, какая математика. Если та, что на бумаге, то да. А если та, которая в природе работает, то это еще вопрос. Для нас математика – это язык науки, а для природы - ее первооснова, быть может.
О приятном: П О З Д Р А В Л Е Н И Я
Олечка, с днем рождения!
Счастья Вам и побольше свободного времени для любимого дела!
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее