Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 ... 329 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Мне показалось , что я ответил на этот вопрос уже , который год назад.[/QUOTE]Ничего вы не ответили. Вы только приводите схемки, которые сами не понимаете.
Это не Иваницкий фривольно использует... Это вы не понимаете, что такое информация.
В учебнике информатики тоже фривольно используют?
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Понятно , что здесь понятие "информация" используется в бытовом понимании "передать информацию"[/QUOTE]
- Вот как? Один учебник Босовой хороший, а другой учебник той-же Босовой плохой.
Не затуманивайте вопрос. Мы говорим о том, передаётся ли информация. А 90% вашего текста о знаниях, понятиях и как они усваиваются.
- Вы поняли сам смысл главы учебника "Передача информации"?
- Если учебник 5 класса, который вы не изучили, для вас мало авторитетен и вы не изучив 5 хотите сразу в 7, то почитайте статью в википедии: [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/Передача_информации]Передача информации[/URL] и таки поймите, что вы ещё не прошли 5 класс.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Ведь П.К. Анохина , ни кто не вовлекал в разряд идеалистов , дуалистов -альтернативщиков - каким меня тут на форуме огульно пытаются представить Техник и Электрик !? [/QUOTE]Не огульно, а вполне аргументировано.
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Для понимания приспособительной активности индивида нужно изучать не функции отдельных органов или структур мозга, а организацию целостных взаимоотношений организма и среды. При этом компоненты координируют свою активность для получения конкретного результата.
https://studfiles.net/preview/1718281/
Начинать нужно с определения сознания, не как Ф. Крик с пресловутой "ограды", а именно выделить сознание, как механизм личностного приспособления к новому.
Отсюда и развивать систему которая свободна от второстепенного - без привязки к нейрофизиологическим коррелятам.[/QUOTE]Да, нового то ничего нет. Такой принцип исследования называется [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_ящик]чёрным ящиком[/URL]. И применяется обычно не от хорошей жизни, а потому что бывает невозможно исследовать внутреннее строение.
А если возможно исследовать свойства и взаимоотношения частей системы, то как это может помешать исследованиям?
Вы когда-нибудь проходили такие слова, как анализ и синтез?
[QUOTE]Уже в учебнике информатики для 6 класса "информация" никуда не передаётся...
...Ув. Техник,  мне кажется пора вновь за учебники средней школы![/QUOTE]Ув. Макрофаг! Это вы себе такую единицу? Вы не выполнили до сих пор домашнего задания! Вы который год не отвечаете на вопрос: содержится ли в приказе командира что-то, из-за чего солдат начал яму копать?
Вы упорно не читаете статьи и учебники, на которые сами ссылаетесь.
Вы утверждаете, что "Уже в учебнике информатики для 6 класса "информация" никуда не передаётся".
В указанной вами ссылке на учебник Босовой написано: "Информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников".
Вы понимаете связь между словами передает и получает?
Поскольку вы любите ссылки на учебники, то вот ссылка на главу другого учебника той-же Босовой, но только для 5 класса: [URL=http://www.yaklass.ru/p/bosova-l-l-informatika-dlya-5-9-klassov/5-klass/informatciia-vokrug-nas-12068/osnovnye-informatcionnye-protcessy-khranenie-peredacha-i-obrabotka-inform_-12032/re-dc8155e7-ce7b-4237-95f3-7da0b06bbce8]Передача информации[/URL]
Убедительно прошу, прочитать сию главу и не откладывать процесс своего образования хотя-бы до уровня 5 класса.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Три метра грунта экранируют вполне нормально.[/QUOTE]Да, это нормально.
Но они оттуда куда-то текут. И если рассеиваются, то и бог с ним. Но они где-то могут и накапливаться.
Профессионалы хорошие люди, но подчиняются властям. А история учит нас, что доверять властям не имея собственного дозиметра несколько легкомысленно.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
В этом году Радиевый институт им. Хлопина в Санкт-Петербурге объявил конкурс на «выполнение работ по демонтажу части системы сбора жидких радиоактивных отходов».
Сейчас выяснилось, что ещё в 2013 г. была обнаружена утечка р/а отходов на терр. института. Сколько времени отходы вытекали до этого профессионалы не знают. И в 2013 г., чтобы не поднимать паники среди глупого населения, широко оповещать не стали. Но задумались. О чём думали неизвестно, наверное о том, что денег мало. Но через 4 года решили что-то делать.
Установлено, что отходы вытекают на глубину чуть более 3-х метров. На этой глубине находится плывун и с течением отходы уплывают в неизвестном направлении.

В связи с этим и возникает вопрос: стоит ли петербуржцам живущим в районе института заиметь дозиметр? Конечно, с условием здравого смысла, изучения инструкций, учебников и т.д.
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
[QUOTE]CASTRO пишет:
Терпеливо объясняю ещё раз: бытовой дозиметр показывает двадцатикратное превышение. Это не значит, что оно действительно такое.
Вот именно поэтому я и против того, чтобы неспециалистам раздавали дозиметры...[/QUOTE]Тут дело такое, что мозги даны человеку, чтобы он ими пользовался. Вред дозиметра только в возможно неправильном истолковании его показаний? Есть вещи гораздо опаснее. Автомобили могут причинить вред не только их владельцам, но и совершенно непричастным людям. но человечество не решается ограничить их продажу только профессионалам.
Также, уже давно человечество пришло к выводу, что нельзя доверять управление государством исключительно профессионалам.
Распространение телевизоров приводит к тому, что населению пудрят мозги и, кто думает самостоятельно, тв не смотрит. Но значит ли это, что тв не следует продавать населению?
Когда человек, скажем, покупает хлебопечку, он изучает, какие они бывают и что от них можно получить.
Если человек хочет получить пользу от своего дозиметра, пусть учится им пользоваться.
Уважаемый CASTRO, вы могли бы написать что-то вроде статьи о том, какие бывают дозиметры и как ими пользоваться и интерпретировать их показания?
О пенсиях и зарплатах, Как исправить ситуацию?
Что-то читал о том, что хотя и есть превышение р/а рутения в 1000 раз выше фона, но всё равно меньше опасного уровня.
Надо самим проверять продукты. Нет веры официальным сообщениям или продавцам.
ОДИНОКИ ЛИ МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ?
Цитата
artangelina пишет:
Насколько люди глупы, эгоцентричны и высокомерны, если считают себя единственными разумными существами во Вселенной
Дело в том, что человек создан по образу и подобию божию. Бог, небось, тоже думает, что он весь из себя такой единственный во Вселенной.
В споре не рождается истина, но убивается время.
ОДИНОКИ ЛИ МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ?
Цитата
ArefievPV пишет:
Уважаемый Электрик! Ну, зачем же так утрировать? Смысл моих постов не таков, каким Вы его, возможно, предполагаете…
... И, разумеется, больше не буду говорить такого. Хотя, не совсем понял Вашу реакцию (показалось, слегка бурную). Не думал, что Вас это зацепит…
Уважаемый ArefievPV, вовсе не хотел вам грубить и разговариваю с вами, потому что мне это интересно.
Попробую объяснить, что я хотел сказать.
Как вы можете заметить, здесь нет профессионалов обсуждающих свои профессиональные темы.
Каждый, конечно, в чём-то профессионал и иногда, даже, что-то объясняет неофитам. Однако профессионалы здесь между собой не спорят.
Мы с вами здесь "философствуем". Иногда умно, чаще глупо. Известно отношение учёных естественников к таким философствованиям на форумах.
Философия может быть плохой и хорошей. (Можно сравнить, например, Гегеля и позитивистов.)
К примеру, несколько человек обсуждают "квалиа" (или, скажем, разум) и при этом плохо себе представляют, что это такое, т.е. не имея определения. Тогда они занимаются непонятно чем.
Если, однако, эти люди обсуждают, какое наилучшее определение дать термину "квалиа", то тогда они занимаются чем-то более продуктивным.
Давно прошли времена, когда философ, плохой или хороший, мог заявить, что философия царица наук, и значит она должна изучать то и так, как укажет философ.
Меня несколько коробит такое отношение, когда философ в нескольких словах т.с. обрисует проблему, ну, а удел учёного используя свои ремесленные навыки - подбить статистику, провести анализ, выявить закономерности - доработать идею до технического завершения.
Я не хочу указывать, что кто-то выше, а кто-то ниже - философ или учёный. У каждого своя работа (хотя часто учёный их совмещает).
Задача философа спродуцировать понятие, сформулировать его. Нет ясного понятия - невозможно научное исследование.
Теперь у нас такая ситуация, мы тут философствуем о некоем социоразуме. Но философствуем плохо - не выработали ясного определения. Вроде рано говорить о социоразуме, лучше о системном эффекте... Зато эта неясность, недодуманность запросто переваливается на учёных. Они там наберут статистику, проанализируют, выявят закономерности и т.д.
Ну и, собственно, на что я указывал: шаблонность выражений - "наберут статистику, проанализируют, выявят закономерности и т.д.". Это общие слова пригодные к чему угодно, вот например, к изобретению вечного двигателя.
Ради бога, не сочтите за назидательность. Если вы увидите, что ваши слова не имеют какого-то веса, может их лучше и не писать?
А ведь с вашей стороны можно было-бы написать о чём-то конкретном. Например, давно известный "мозговой штурм" или уже упомянутый мной Prediction Market - Рынок прогнозов.
Если вам ещё интересна тема, попробуйте почитать о рынке прогнозов.
В споре не рождается истина, но убивается время.
ОДИНОКИ ЛИ МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ?
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Так что, думается, термин "социоразум", как понятийное обобщение всего того, что является вспомоществованием для любого среднестатистического кроманьона с задатками гения с тем, чтобы он придумал что-то абсолютно новое, - с целью продвижения технического или гуманитарного прогресса в другие обещающие дали, - подобный термин, лично по моему мнению (не берусь утверждать за других), - подобный термин имеет право на существование. Ибо, в отличие от вот этого моего панегирика в его честь,  он лаконично афористичен и прост, - и сразу понятно, о чем идет речь.
Не-е, не так. Не так просто всё понятно.
Во-первых, я так понял, высказывалась мысль, что разум, собственно говоря, общественный. Возник в обществе, поддерживается в обществе и развивается вместе с общественным развитием. А то, что мы называем разумом индивидуальным, это вторичное, т.с. проекция общественного разума на отдельного человека и, собственно, самостоятельного значения не имеет..
Ортодоксальная (и моя, и, насколько могу судить, и ваша) точка зрения в том, что разум есть свойство индивидуальное, хотя и требует, для своего развития общественных отношений.
Цитата
Эйнштейн ... вне всякого сомнения,  попав тогда в соответствующую социальную среду, додумался бы он все равно до чего-то такого, которое бы удивило его современников в той же мере, как удивляет его гений  в наше время  нас.
Не знаю. Действует триада: "Нужный человек в нужное время и в нужном месте". Если что-то не совпадает, то может ничего и не получится. Во всяком случае, профессиональные учёные появятся не раньше, чем общество сможет их кормить.
Цитата
ArefievPV пишет:
Полагаю, не совсем верно говорить о социоразуме (особенно до возникновения современной цивилизации) – лучше использовать словосочетание системный эффект.
Это да. Давайте только его определим и как-то назовём.
Цитата
А разум всегда направлен на самосохранение той системы, которая им обладает.
Ну, я не знал, что общепринятое понятие "разум" сосредоточено на самосохранении.
Цитата
Без учёта воздействия системного эффекта невозможно удовлетворительно объяснить эволюцию человека.
Тут и далее трудно говорить. Давайте сначала определимся, про что речь. А то непонятно, почему у человеков дело пошло, а у овечек как-то не срослось.
Цитата
Подчёркиваю, любое включение коммуникации автоматически ведёт к возникновению социума и системного эффекта.
И далее методику уточнять и совершенствовать...
То есть, проверить, как влияет интенсивность, как влияет количество, как влияет совместное наложение этих параметров, как влияет состав участников, как влияет интеллектуальное развитие участников и т.д. Конечно, желательно проверить такие методики на разных видах животных.
Если задать задачу отдельному школьнику, он подумает минут 10, прежде чем заняться другими делами. Если задать классу, то школьник через 10 минут начнёт оглядываться, увидит, что другие ещё думают, и сам продолжит решать. Боюсь, что мы увидим только множество побочных зависимостей.
Цитата
Набрать статистику, провести анализ, выявить закономерности и т.д.
О-о! Не говорите больше такого. Это называется универсальный рецепт.
Хотите изобрести вечный двигатель? Немного поэкспериментируйте, наберите статистику, проведите анализ, выявите закономерности и т.д.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее