Призывал ягненок льва соблюдать его права...[/QUOTE]Вы не могли бы как-то внятней изъясниться? Считаете ли вы международное право демагогией?
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
14.05.2019 23:46:16
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Само по себе кушать -- мало о чём не говорит. Не хватает информации: при каких обстоятельствах. Если для блага себе и окружающим, то это хорошо, а если за счёт чего-то уж очень нужного -- то грех.[/QUOTE]Ну, если мы говорим о раннем христианстве, а не высоком средневековье, то обжираться в монастыре означает оставить голодными остальную братию. Как-то несправедливо. Удобное решение тут одно: каждый должен [b]стремиться[/b] есть поменьше. [QUOTE]дед Андрей пишет: утоление сиюминутного и спонтанного удовольствия -- это, в большинстве случаев, является грехом. В моей редакции библии я бы оставил это самым универсальным определением греха.[/QUOTE]Ну, сейчас мы бы много чего написали по-другому. Совсем недавно, в прошлом веке, написали "моральный кодекс строителей коммунизма". А написать универсальное определение, конечно, интересно, но возможно ли? Можно, наверное, написать кратко: "Моё фи" и приложить к нему трёхтомник приложений, комментариев и толкований. Введение обстоятельства "в большинстве случаев" перечёркивает всё определение. Потому что для каждого конкретного случая встаёт вопрос: он относится к большинству или нет? Т.е. никаких неопределённостей быть не должно. Определение должно отвечать на все вопросы: Аборты запрещаются или поощряются или всё равно? А противозачаточные? А выпить стакан газировки плохо или хорошо? Или просто воды, если пить хочется? |
|
|
14.05.2019 18:31:30
[QUOTE]CASTRO пишет:
Ну, одно дело правила этикета, другое - уголовный кодекс...[/QUOTE]Да. Т.е. заповеди и список грехов, это для совершенно разных случаев жизни. Или - вообще для разной жизни. Заповеди Моисея, это нормы для жизни народа. А смертные грехи, это для жизни монастырской братии. По крайней мере, они возникли в тесной связи с монашеством. В Википедии(Смертные грехи) говоря об истории понятия упоминается "В западном христианстве учение о восьми главных грехах получило распространение благодаря трудам Иоанна Кассиана, который перенёс в западное монашество опыт аскетических традиций и практики, распространённых в Египте во второй половине IV в" "Иоанн Кассиан в начале V века в сочинении «Собеседования» (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду". Речь идет о распространении самой идеи и её "устаканивании". В статье "Иоанн Кассиан" говорится, что он написал аж "12 книг «О правилах общежительных монастырей»[3] (лат. De coenobiorum institutis) и 24 «Собеседования» (лат. Collationes) с египетскими аввами о разных понятиях нравственного христианского учения." Кстати, нетрудно заметить, что по времени становление понятия о смертных грехах совпадает с развитием монашества в 4 веке. Ну и сравнивать, конечно, можно, насколько они разнятся. В "заповедях" есть пункт о почитании родителей. В "грехах" про это нет даже намёка. Ведь приходя в монастырь человек отказывается от всего мирского. Там эта норма совершенно не нужна. А вот исламский список грехов очень похож на заповеди. |
|
|
04.06.2019 22:10:53
[QUOTE]Сергей Хестанов, экономист, политолог пишет:
Эти 10% самых богатых людей мира всегда, во все эпохи, начиная с глубокой античности, владели примерно 90% мирового богатства. Это устойчивое сочетание. ... Любопытно, что в истории были прецеденты, когда в результате войн и катаклизмов происходило глобальное уравнивание. В частности, когда Германия проиграла Вторую мировую войну. Страна лежала в руинах, и в 1948 году была произведена денежная реформа, когда все старые деньги были аннулированы, и все получили 40 новых марок. Было абсолютное уравнение: 40 марок получили все, и бомжи, и миллиардеры, они оказались в равных условиях. Парадоксально, но очень быстро после этой денежной реформы в стране снова появились и бедняки, и миллиардеры. Имущественное расслоение присуще человеческой природе. ... Как правило, в тех странах, где этот процесс искусственно сдерживают, замедляется экономический рост, они начинают отставать. Это та данность, в которой мы существуем и которая вряд ли изменится в обозримом будущем.[/QUOTE]Хотя, по 2 абзацу, сомнительно, можно ли так интерпретировать денежную реформу Эрхардта. По 3 абзацу, как-то нет примеров, и вообще, зависит от политического строя. Но можно полагать, что наличие искусственного перераспределения богатств это и есть политический строй отличающийся от рыночной экономики. |
|
|
29.05.2019 11:18:12
[QUOTE]janmik цитирует:
25 тыс. человек на один храм[/QUOTE]Человек, а не верущих? Я правильно понял? А храмы считают только православные? Интересна тенденция называть всё храмами. Есть часовни, церкви и соборы. Но "храмы" звучит пафоснее. А если они будут считать не только людей, а вообще живых тварей, то статистика выглядела бы ещё впечатляющей: на столько то миллиардов живущих по одному только храму.
Изменено:
eLectric - 29.05.2019 11:18:58
|
|
|
21.05.2019 11:42:04
[QUOTE]Vox_Dei пишет:
Согласен! Но из Вашей же логики (раз уж мы рассуждаем категориями вечности!) получается, что, если событие возможно один раз, то оно с необходимостью будет происходить бесконечное число раз (1 х бесконечность = Бесконечность). Получается так! Разве нет? [/QUOTE] [QUOTE]Петр Тайгер пишет: Получается, - так!... ... Но прежде, чем этим заняться, наверное, не будет лишним провести предварительную, опять же таки на этот счет, экспертизу, - думается, не мы одни здесь сейчас, как говорится, до подобных крайних пределов кроманьонского размышливизма докатились. Думается, что подобные мысли уже кем-то, да должны были быть озвучены.[/QUOTE]Этот размышлизм использовался для доказательства множественности разумной жизни во Вселенной. Если разумная жизнь существует хотя-бы в каком-то месте (а такой пример налицо), то в бесконечной Вселенной она повторяется бесконечное число раз. И вообще, если какой-то предмет существует, то в бесконечной Вселенной он повторяется бесчисленно. Очевидно, что это антитезис ЗОИ ecoil'а. Также много говорилось об энтропии. Т.е. существуют отдельные места во Вселенной, где, как флуктуации, энтропия временно уменьшается. Соответственно, в бесконечной Вселенной таких мест бесконечно много. Как всегда, в предельных выводах придётся тщательно осмыслять понятия. В первую очередь тезис может быть верен только в бесконечной Вселенной. Во-вторых, что значит "событие возможно"? Я понимаю, что событие в самом деле возможно, если оно именно случилось. А если оно ещё никогда не случалось, то почему известно, что оно возможно? Я бы предпочёл говорить "если событие случилось хотя-бы раз". В-третьих, как и с ЗОИ, надо говорить о степени идентичности. Например, электрон перешёл на нижнюю орбиталь и испустил фотон. Вроде, нет вопросов насколько часто это случается. Однако подобные события не совсем те-же самые. Это не электрон испускает фотон, а атом. Значит, для события имеет значение какой атом. Золота или свинца? Понятно, что фотон может и такой-же, но события несколько разные. И далее очевидно имеет значение окружение частиц и их полей. Атом в каком виде? В кристалле или в аморфном состоянии? Какие примеси его окружают? Понимаете, излучение света моим сердцем и звездой Альфа Центавра, это разные события, но мы можем считать их одним и тем-же, если абстрагироваться от каких-то подробностей. Т.е. с определённой, наперёд заданной погрешностью, свет моего сердца и свет далёкой звезды можно считать одним и тем-же событием. Если-же степень допустимой погрешности уменьшать и повышать уровень определённости события, то эти события понимаются разными. Обобщим. Если мы рассматриваем некое событие, как состояние частиц в радиусе одного микрона от него, то таких повторяющихся событий на, скажем, Земле - млрд в степени млрд. Но если рассматривать событие более детально, учитывая состояние в метре от него, то вероятность его повторения сильно уменьшается. Если бы Вселенная была конечной, то степень определённости невозможно увеличивать бесконечно. Радиус детализации не может быть больше радиуса Вселенной. И в этом случае, конечно, событие уникально. А если Вселенная бесконечна, то и степень детализации может быть бесконечной. Тогда повторяемость события, в первом приближении, есть отношение двух бесконечно больших величин. В зависимости от других аргументов, это может быть и бесконечно большая величина и бесконечно малая или некая константа. |
|
|
05.06.2019 20:07:53
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
можно ли будет назвать такую вселенную существующей?[/QUOTE]Автор совершенно прав. Никто не сможет назвать такую Вселенную (ни существующей, ни не существующей). Определённо, она будет являться неназванной Вселенной. В связи с этим вспоминается фрагмент эссе Борхеса "Аналитический язык Джона Уилкинса", в котором упоминается [QUOTE]Китайская классификация животных Если верить доктору Францу Куну, то существует одна китайская энциклопедия, которая называется "Небесная империя благодетельных знаний". На ее древних страницах написано, что животные делятся на: а) принадлежащих Императору, б) набальзамированных, в) прирученных, г) сосунков, д) сирен, е) сказочных, ж) отдельных собак, з) включенных в эту классификацию, и) бегающих как сумасшедшие, к) бесчисленных, л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти, м) прочих, н) разбивших цветочную вазу, о)похожих издали на мух.[/QUOTE] Возникает вопрос, относятся ли неназванные Вселенные - к сказочным - к (не)включённым в какую-либо классификацию - к прочим И вообще, китайским. |
|
|
05.06.2019 19:29:17
[QUOTE]Суривен Ивановский пишет:
Я вам сообщил когда решил для себя и своих детей вопрос с этим злом.[/QUOTE]То, что вы говорите о себе и своих решениях, ничуть не говорит о том, что есть на самом деле. Поэтому ваши слова не по существу. [QUOTE]Суривен Ивановский пишет: Ни раньше ни потом, ни сейчас - НЕТ НАУЧНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ПРИВИВОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ! Абзац![/QUOTE]М-да? Складывается впечатление, что вы из числа обиженных. Говорите не по существу, кричите и стараетесь наехать на администратора. [URL=https://infourok.ru/prezentaciya-pochemu-nado-delat-privivki-1626832.html]Презентация "Почему надо делать прививки?"[/URL] Либо давайте доказательства, либо идите туда, где за доказательства принимают самоуверенный тон. |
|
|
04.06.2019 12:09:40
[QUOTE]Суривен Ивановский пишет:
Ну, тогда я от имени этого тупого большинства (среднеарифметического) - Почему от профилактической технологии умирают люди? Предлагаю в качестве иллюстрации к тупому вопросу посмотреть документ: Расследование поствакцинальных осложнений Федерального центра госсанэпиднадзора Минздрава России 0т 2004г. На 24 страницах текста приводятся ( только факты, без статистики) о поражении семи системоорганов и двенадцати видов осложнений.[/QUOTE]Правильно ли обсуждая полезность прививок исключать статистику? [QUOTE]МУ 3.3.1879-04 Расследование поствакцинальных осложнений 3.7. При выявлении больного с ПВО необходимо уточнить причины последнего, было ли обусловлено оно: - качеством введенной вакцины; - техническими ошибками; - особенностями реакции организма привитого.[/QUOTE]Уж если вы ссылаетесь на документы расследований ПВО, то заметьте, что там нет пункта "принципиальная вредность вакцинации". Спору нет, что вакцинация, как и любая технология, может и должна быть усовершенствована. Но с чего делать вывод об отказе от прививок в принципе? |
|
|