Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 ... 663 След.
Теория поплавка.
Ну думаю новую религию, да еще такую нелепую, с точки зрения язычника, империя приняла не от хорошей жизни.
Теория поплавка.
И всё нужно было единство. И дала его христианская религия. Хоть и Юлиан Отступник  один из симпатичных мне исторических персонажей, но правде нужно смотреть в лицо.
Изменено: janmik - 02.05.2019 19:06:37
Теория поплавка.
И таки дальше:
[I] Объем физических и организационных усилий, необходимых, чтобы вся эта пища оказалась в столице, был просто невероятен. Морские перевозки в Древнем мире обходились недорого, но это не значит, что они были простым делом. На борту деревянных судов без трюма зерно легко могла испортить морская вода, а в период зимних штормов выходить в море было слишком опасно, поэтому зерно приходилось держать в Александрии, пока погода не улучшится. И даже если корабли успешно добирались до места, это было еще только полдела. Римский порт Остия был слишком мал, чтобы принимать большие зерновозы из Александрии (супертанкеры того времени), и им приходилось становиться на якорь в Неаполитанском заливе, в Путеолах, где зерно перегружалось на малые суда для доставки в Рим. Когда же продовольствие оказывалось в Остии, его надо было перевезти еще на 30 километров по Тибру — неширокой реке с быстрым течением. Этот последний отрезок пути был самым трудоемким. Люди и волы три дня тянули баржи с грузом вверх по реке — даже плавание из Африки часто занимало меньше времени24. Эта работа не прекращалась ни на сутки: Рим ненасытно поглощал зерно, и больших запасов там не водилось. Когда на трон взошел Клавдий, ему сообщили: зерна в городе осталось на восемь дней [/I]
Теория поплавка.
Из книги Кэролин Стил "Голодный город"

[I] Скудость почв была не единственной причиной, по которой города импортировали продовольствие. Рим, Лондон, Антверпен и Венецию окружали плодородные земли, но все они ввозили продукты питания из заморских стран. Одна из причин заключалась в том, что импортное продовольствие тогда, как и сейчас, зачастую было дешевле. В Древнем мире расходы на морские перевозки были ничтожны по сравнению с транспортировкой по суше: по одной из оценок соотношение затрат составляло 1 к 4220.

Даже если бы окрестности Рима могли его прокормить, городу все равно было бы выгоднее завозить зерно из Северной Африки. Дешевый морской транспорт приобрел для столицы жизненно важное значение: император Диоклетиан даже издал специальный указ, по которому тарифы на перевозки по Средиземному морю удерживались на искусственно заниженном уровне подобно тому, как нынешние международные договора освобождают от налога авиационное топливо21.

КIII столетию до н.э. Рим уже ввозил зерно с Сицилии и Сардинии, а по мере разрастания столицы завоевание новых территорий превратилось в необходимость — все время нужны были свежие источники гарантированных поставок хлеба. Обеспечение продовольствием быстро превращалось в заколдованный круг, из которого Рим уже не смог вырваться: расширение его империи зачастую определялось не политическими соображениями, а потребностью в зерне. В этом плане ключевое значение имели две военные победы — захват Карфагена в 146 году до н.э. и Египта в 30 году до н.э. Они дали империи доступ к побережью Северной Африки — территории, столь же необходимой для выживания Рима, как американский Средний Запад для Лондона 2000 лет спустя. Рим без промедления превратил свои новые колонии в эффективные сельскохозяйственные машины: он отправлял туда не только чиновников и воинов, но и крестьян, бооо из которых получили в Северной Африке обширные участки земли, чтобы выращивать хлеб для столицы.

Рим был не первым городом, ввозившим продовольствие по морю, но из-за масштаба этого импорта его можно считать подлинным первопроходцем международной логистики. К началу нашей эры столица представляла собой мегаполис с миллионным населением — огромная цифра по тем временам; на Западе ее превзойдет только Лондон в XIX веке22. В сегодняшнем Лондоне мы не представляем себе жизни без бразильского кофе и новозеландской баранины, а 2000 лет назад римляне точно так же считали само собой разумеющимся, что у них на столе есть оливковое масло из Испании и галльская ветчина. Город снабжало продовольствием все Средиземноморье: вино и масло поставляли Испания с Тунисом, свинину — Галлия, мед — Греция. И уж, конечно, нельзя не упомянуть об испанском liquamen — соусе из тухлой рыбы, без которого любой обед был римлянам не в радость. Приехав в Рим в 143 году до н.э., греческий оратор Аристид дивился масштабу и разнообразию этих продовольственных поставок: «...из того, что выращивается и производится людьми, нет ничего, в чем бы здесь когда-нибудь был недостаток... Город похож на некий всемирный базар... Здесь никогда не перестают причаливать и отчаливать суда. Так что удивительно не то, что грузовым судам тут не хватает пристаней, но то, что им хватает самого моря»23.  [/I]
Изменено: janmik - 02.05.2019 21:01:53
Теория поплавка.
[QUOTE]Игорь Кожухов пишет:

Из этих продуктов можно сделать много блюд --- начинаем от яиц с майонезом[/QUOTE]

Кстати, все продовольственные бунты были связаны с недостатком зерна. Никаких яичных или яблочных бунтов не было. Простой народ лопал в основном кашу с луком. Греки римлян даже называли кашеедами.
Изменено: janmik - 02.05.2019 12:11:49
Теория поплавка.
Не знаю насчёт майонеза , вот гарумчик у них был и майянезик с успехом заменял. Во все лили что ни попадя
Теория поплавка.
[QUOTE]Игорь Кожухов пишет:
Много было сделано для развития культуры приёма пищи --- от яиц до яблок[/QUOTE]
Гарум  :D фуууу
Теория поплавка.
[QUOTE]CASTRO пишет:
Да и сегодняшний мир куда больше впитал в себя черт античности, чем нам кажется. У нас в каждом городе театр и стадион. Наши языки несут печать латыни и греческого. Наши законы построены на кодексах римлян. Наши демократии куда ближе к демократиям греческих полисов, нежели к демократиям германских племён. Наша культура и искусство давно вышли за рамки христианской морали.[/QUOTE]
Так само христианство выросло из античности. И христианство средневековья не отрицало заслуг ученых и философов античности. Их даже Данте в ад засунул только из-за того, что не были крещены, да и то в первый круг. Сенека высказывал уже вполне христианские идеи.
Изменено: janmik - 02.05.2019 12:03:05
Теория поплавка.
[QUOTE]CASTRO пишет:
Но я не могу сказать, что эта роль была 1) необходима 2) всецело положительная[/QUOTE]
А на мой взгляд она была 1) необходима 2) всецело положительной конечно не была, но преимущественно - безусловно.
Теория поплавка.
Т.е. какого-нибудь франка или брита сдерживали соображения об едином экономическом пространстве?  :)  Да и чужой закон нарушить у них не было никаких внутренних препятствий.
Изменено: janmik - 02.05.2019 12:04:19
Страницы: Пред. 1 ... 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 ... 663 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее