Нет, уважаемая Александра Королькова, всё немного не так,
Давайте исходить из Вашей ключевой фразы
“…людей, которые сами ничего не понимают и учатся только потому что им сказали…”
Да, действительно так бывает и так было всегда со многими молодыми людьми, особенно в школьные годы.
Молодёжи хочется и веселиться, и любить, и спорт, и многое другое хочется, а тут препятствие в виде “надо учиться” (а по Вашему это - “им сказали”).
Но есть и другое, когда втягиваясь в учёбу, у многих (не у всех, но у многих) возникают увлечения УЧЁБОЙ (увлекаются математикой, географией, физикой, астрономией, литературой и др.).
У многих (не у всех) возникает личная тяга к Знаниям.
И это лично, без Вашего, “им сказали”.
И так было во всех эпохах – вспомните “архангельского мужика”.
Но многие не увлекаются учёбой (во взрослой жизни такие люди хотят просто счастливо жить, работая и довольствуясь знаниями средней школы – таков их свободный выбор жизненного пути и надо уважать этот их выбор).
И вот такие то учащиеся учатся, как Вы пишите “чтоб найти престижную работу“, не по своему горячему “рыночному“ желанию, т.к. сами они тоже “не понимают“ и разобраться (не имея опыта, где престижная работа, а где не престижная работа) ещё не могут – учатся если следовать Вашей логике, именно “как им сказали“, подсказали их родители или доброжелатели.
Но давайте вернём наше внимание к тем учащимся, которые, начав учёбу, начинают увлекаться учёбой, да ещё, бывает, очень сильно увлекаются и при этом совершенствуют свои знания и совершенствуют своё Сознание.
Именно такие пытливые учащиеся увлекаются личным изучением того или иного предмета (или комплекса предметов) Образования, именно предметов без запаха пристёгивания рыночной выгоды.
И они очень даже “понимают“ увлечения своей учёбы.
Из таких учащихся в разной степени от различных способностей вырастают различные творческие личности, масса которых и определяет и создаёт развитие всего Общества людей – определяет развитие Культуры, Образования, Научно технического прогресса, Экономики и других составляющих развития Общества.
Таких творчески предрасположенных учащихся много.
Объективно, Общество (общество всех людей, а не части людей) для своего развития заинтересовано в том, чтобы творческих учащихся было как можно больше.
А это значит, что для развития общества ценны творческие отпрыски и элиты и простолюдинов. (К сожалению, отпрыски элиты, особенно дико-рыночной элиты, изнежены, пересыщены сверхизбыточным достатком и увлекаются прожиганием жизни.)
Для более ускоренных темпов развития Обществу очень важно вовлечение в развитие Образования как можно большего количества творчески предрасположенных учащихся. А это значит, что в системах образования (особенно высшего образования и специального образования) не должно быть барьеров (особенно не должно быть цензов платности). Общество для своего развития должно обеспечивать свободный доступ к высшему или иному образованию любых своих членов общества, при возникновении желания и проявления творческих способностей у учащихся.
Современное Общество (в т.ч. и капиталистическое общество) настолько богато, что способно без цензов платности обеспечивать образование для всех по их желанию и потребностям и при этом с ростом уровня образования в обществе в целом растут и культура и уровень социальной жизни и экономика и другие составляющие развития общества.
А Общество развивается по очень многим направлениям: - это и Образование, и Культура, и Экономика, и Социальная жизнь, и Спорт, и многое другое. В том числе в Экономику входит то, что мы называем здесь “Рынок“. А рынок бывает нормальный, без дикости, и дикий рынок.
Так что Рынок (или дикий рынок) – это всего лишь часть развития (или не развития, остановки в развитии, движении вспять) всего организма Общества, а так как в организме все части взаимно связаны, то и Рынок может улучшать или поганить всё Общество.
Общество, Общество людей, объективно должно руководить развитием всех своих направлений. Если такого руководства нет, то это хаос, в среде которого как пена возникают агрессивность, дикость, а с ними наркотические воздействия на Сознание членов общества, среди которых особенно опасны наркотические воздействия денег.
Рынок – это часть, это одно из направлений развития общества и не годится, когда “часть“ пренебрегает интересами “целого“.
“НЕ ХОРОШО, КОГДА ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ.“
Рынок конечно необходим Обществу. Но рынок должен быть таким, чтобы он способствовал последовательному развитию общества от первобытно общинного к высшему обществу свободных людей.
А дикий рынок, в котором царствует наркотические воздействия денег, создаёт в обществе особый изощрённый тип экономического рабства.
Дикий рынок поганит всё в обществе: и культуру, и социальную жизнь, и спорт и все другие составляющие.
Вот и M.Reynolds в посте имя # 760 отмечает искажение образования в вузах от МВД (высших школах полиции и пр.).
Дикое наркотическое царство денег создаёт стычки, раздрай, конфронтации, войны, создаёт условия для возникновения терроризма (ведь фактически многие террористические акты, перерастающие в массовые, - это ответные действия сопротивления со стороны более слабых; слабых не духовно, а слабых по оснащению оружием средств борьбы с противостоящими).
Дикий рынок и наркотик денег туманят сознание и увеличивают раздрай в обществе.
Для выхода из обстановки нарастания террористических актов надо переходит от принципов борьбы к рассмотрению причин внутренней сути происходящего и к применению принципа содействия благоприятных факторов.
Ещё раз подчеркнём:
Общество должно руководить развитием самого себя.
При этом все направления развития общества должны развиваться в благоприятном для общества направлении, т.е. и Культура, и Экономика, и Образование и мн.др. должны развиваться и служить на пользу Человека.
Не допустимо то сложившееся положение, о котором Александра Королькова пишет >>Рынок же в свою очередь диктует, что сейчас востребовано и более оплачиваемо<<
Дикий рынок под действием наркотика денег неправомерно диктует и с этим искажает развитие всего Общества; с этим искажает Культуру общества, искажает Образование в Обществе, искажает Экономику Общества и др.
Да, рынок необходим, но он не должен быть диким, а должен управляться Обществом к своей пользе.
Рынок должен не диктовать, а способствовать, помогать развитию как Общества в целом, так и развитию всех его направлений.
Рынок не должен подминать под себя Образование, а наоборот, должен обеспечивать общество большим богатством и с этим помогать (не диктовать) развитию Образования.
“НЕ ХОРОШО, КОГДА ХВОСТ (очумевший от наркотика денег) ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ.“