Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Александра Королькова  пишет  >>Если отсюда убрать людей, которые сами ничего не понимают и учатся только потому что им сказали, все остальные учатся, чтоб найти престижную работу. Рынок же в свою очередь диктует, что сейчас востребовано и более оплачиваемо<<


Нет, уважаемая  Александра Королькова,  всё  немного  не  так,

Давайте  исходить  из Вашей ключевой фразы  
“…людей, которые сами ничего не понимают и учатся только потому что им сказали…”
Да, действительно так бывает  и  так было всегда  со многими молодыми людьми,  особенно в школьные годы.

Молодёжи хочется и веселиться, и любить, и спорт, и многое другое хочется,  а тут  препятствие в виде  “надо учиться” (а по Вашему это - “им сказали”).

Но есть и другое, когда втягиваясь в учёбу, у многих  (не у всех, но у многих) возникают увлечения  УЧЁБОЙ  (увлекаются математикой, географией, физикой, астрономией, литературой и др.).  
У многих (не у всех)  возникает  личная тяга к Знаниям.
И это лично, без Вашего,  “им сказали”.  
И так было во всех эпохах – вспомните  “архангельского мужика”.

Но многие не увлекаются учёбой (во взрослой жизни такие люди хотят просто счастливо жить, работая и довольствуясь знаниями средней школы – таков их свободный выбор жизненного пути и надо уважать этот их выбор).
И вот такие то учащиеся учатся, как Вы пишите “чтоб найти престижную работу“, не по своему горячему “рыночному“ желанию, т.к. сами они тоже “не понимают“  и разобраться (не имея опыта, где престижная работа, а где не престижная работа) ещё не могут – учатся  если следовать Вашей логике,  именно  “как им сказали“, подсказали  их родители или доброжелатели.


Но давайте вернём наше внимание к тем учащимся, которые, начав учёбу,  начинают увлекаться учёбой, да ещё, бывает, очень сильно увлекаются  и при этом совершенствуют свои знания и совершенствуют своё Сознание.
Именно такие пытливые учащиеся увлекаются  личным изучением  того или иного предмета (или комплекса предметов) Образования, именно предметов без запаха пристёгивания рыночной выгоды.
И они  очень даже “понимают“ увлечения своей учёбы.  

Из таких учащихся в разной степени от различных способностей  вырастают  различные творческие личности,  масса которых и определяет и создаёт развитие всего Общества людей – определяет развитие Культуры, Образования,  Научно технического прогресса,  Экономики  и других составляющих развития Общества.
Таких творчески предрасположенных учащихся много.

Объективно, Общество (общество всех людей, а не части людей)  для своего развития заинтересовано в том, чтобы творческих учащихся было как можно больше.
А это значит, что для развития общества ценны  творческие  отпрыски и элиты и простолюдинов. (К сожалению, отпрыски элиты, особенно дико-рыночной элиты, изнежены, пересыщены сверхизбыточным  достатком и увлекаются прожиганием жизни.)
 
Для более ускоренных темпов развития  Обществу  очень важно вовлечение в развитие  Образования  как можно большего количества  творчески предрасположенных учащихся.  А это значит, что в системах образования (особенно высшего образования и специального образования)  не должно  быть барьеров (особенно  не должно быть цензов платности).  Общество для своего развития  должно обеспечивать  свободный доступ к высшему или иному образованию  любых своих членов общества, при возникновении желания и проявления творческих способностей у учащихся.

Современное Общество (в т.ч. и капиталистическое общество)  настолько богато, что способно без цензов платности  обеспечивать образование для всех  по их желанию и потребностям  и при этом  с ростом уровня образования в обществе  в целом растут и культура и уровень социальной жизни и экономика и другие составляющие развития общества.
А Общество развивается  по очень многим направлениям: - это и Образование, и Культура, и  Экономика, и Социальная жизнь, и Спорт,  и  многое другое.  В том числе в  Экономику  входит то, что мы называем здесь “Рынок“.   А рынок  бывает нормальный, без дикости,   и дикий рынок.
Так что  Рынок (или дикий рынок) – это всего лишь часть развития (или не развития, остановки в развитии, движении вспять) всего организма Общества,  а так как в организме  все части взаимно связаны, то и  Рынок  может улучшать или поганить  всё  Общество.

Общество, Общество людей,  объективно должно  руководить  развитием всех своих направлений.  Если такого руководства нет, то это хаос, в среде которого как пена возникают агрессивность, дикость, а с ними наркотические воздействия на Сознание членов общества, среди которых особенно опасны наркотические воздействия денег.

Рынок – это часть, это одно из направлений развития общества  и не годится, когда  “часть“  пренебрегает интересами “целого“.
“НЕ  ХОРОШО,  КОГДА  ХВОСТ  ВИЛЯЕТ  СОБАКОЙ.“
Рынок конечно необходим Обществу.  Но рынок должен быть таким, чтобы он способствовал  последовательному развитию общества  от первобытно общинного к высшему обществу свободных людей.
А  дикий рынок, в котором царствует наркотические воздействия денег,  создаёт в обществе особый  изощрённый  тип  экономического  рабства.
Дикий рынок поганит всё в обществе:  и культуру, и социальную жизнь, и спорт и все другие составляющие.
Вот и M.Reynolds  в посте  имя # 760  отмечает   искажение  образования   в  вузах  от МВД (высших школах полиции и пр.).

Дикое наркотическое царство денег  создаёт стычки, раздрай, конфронтации, войны,  создаёт условия для возникновения терроризма (ведь фактически многие террористические акты, перерастающие в массовые, - это ответные действия сопротивления со стороны более слабых; слабых не духовно, а слабых по оснащению оружием средств борьбы с противостоящими).

Дикий рынок и наркотик денег туманят сознание и увеличивают раздрай в обществе.  
Для выхода  из  обстановки нарастания террористических актов  надо переходит от принципов борьбы к рассмотрению причин внутренней сути  происходящего и к применению принципа содействия благоприятных факторов.


Ещё  раз  подчеркнём:
Общество  должно руководить развитием самого себя.
При этом  все  направления развития общества должны развиваться в благоприятном для общества направлении,  т.е. и Культура, и Экономика, и Образование и мн.др. должны развиваться и служить на пользу Человека.

Не допустимо то сложившееся положение, о котором   Александра Королькова  пишет  >>Рынок же в свою очередь диктует, что сейчас востребовано и более оплачиваемо<<

Дикий рынок под действием  наркотика денег  неправомерно  диктует  и с этим искажает развитие всего Общества;   с этим искажает Культуру общества, искажает Образование в Обществе, искажает Экономику Общества и др.
Да, рынок необходим, но он не должен быть диким, а должен управляться Обществом к своей пользе.
Рынок  должен не диктовать, а способствовать, помогать развитию как Общества в целом, так и развитию всех его направлений.

Рынок не должен подминать под себя Образование, а наоборот, должен обеспечивать общество большим богатством и с этим помогать (не диктовать) развитию Образования.

“НЕ  ХОРОШО,  КОГДА  ХВОСТ  (очумевший от наркотика денег)  ВИЛЯЕТ  СОБАКОЙ.“
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
На взгляд  автора этих строк  было бы полезно в системах Образования  акцентировать  такие  полярности:

Есть лидеры, создающие вокруг себя  обстановку раболепия:
 они  организовывают  стычки между людьми, используют принцип “борьбы противоположностей“,  и  “царствуют”, используя конфликты.
Это лидеры – паразиты, это паразитирующие лидеры.
Это лидеры зла.

И есть лидеры – Созидатели  мирной жизни между людьми,
использующие принцип “содействие благоприятных факторов“.
Лидеры, творящие Добро.
Лидеры, несущие полную свободу для всех членов общества, а не лицемерную  свободу  ханжи,  применяющих  эквилибристику аффёр, удовлетворяющую желания  личные  и некоторой части общества.

Лидеры, развивающие общество в сторону дикости, в сторону животного атавизма, в сторону звериных инстинктов, естественно сохраняющихся у человека,
и
Лидеры, развивающие общество в сторону создания из человека высокоразвитого  существа  Высокой Духовности, качественно отличающегося от животного.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
В этой теме  вопросам   “социальной жизни общества  и роли денег“  автор этих строк  посвятил несколько своих  высказываний, например посты автора #657,  #659,  #662,  #(от 29.10.14.) и др.,

Эти вопросы более глубоко исследованы автором в его книге, изданной издательством    
LAP LAMBERT Academic Publishing Saarbr?cken, Germany.

Те читатели, которые пожелают познакомиться  с развитием  роли денег в социальной жизни общества  и с информацией о книге – могут зайти на сайт издательства  
www.lap-publishing.com.  Далее выбрать кнопку “Каталог”   и далее  поместив в окне  “поиск“ название книги   “Социальная жизнь общества и деньги“ – выйти на информацию об этой книге.
((без “поиск“ не возможно найти информацию, т.к. этим издательством выпущено около 25 тыс. книг))
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
ecoil пишет    >> Ничего подобного. Высшая школа дает только профессиональные знания. А культура закладывается в средней школе. Именно поэтому мы пользуемся "законом 7%" , который гласит, что только 7% населения способны полноценно воспринимать настоящее высшее образование. Природа такая. <<


 Уважаемый  ecoil!  Я не против Вашего закона 7% и того, что “только 7% населения (в силу личного характера или личных сложившихся обстоятельств) полноценно  воспринимают настоящее высшее образование“.  

Но в данном случае  НЕ  КОРРЕКТНО  средней школе отдавать культуру и с нею интеллектуальное развитие,  а высшее образование предназначать только для совершенствования профессионализма.

Природа Человека такова, что он способен интеллектуально развиваться не только в школьном возрасте до 18 лет.  Но наоборот интеллектуальное развитие (а с этим развитие Духовности и темы Добра и непризнание равноценности к нему зла)  очень даже необходимо и способно плодотворно развиваться  в возрасте 20-30-40-50-60-70 лет и более.

Каждый человек кроме своей профессиональной деятельности  живёт в окружающей среде социального устройства общества  и не просто живет, а испытывает удары и постановки социальных проблем похлеще, чем проблемы его профессиональной жизни.

Другое дело в том, что некоторые  “специалисты формирования общественного устройства“  пытаются не допустить, чтобы социологическое образование населения, а с ним и интеллектуальность человеческая развивались благотворно, но  хотят чтобы они  были на низком, мизерном уровне.

Такие спецюганы  и пытаются вычистить  из Высшей школы  элементы  социологического образования (конечно необходимые человеку,  получающему высшее образование) и превратить высшее образование не в высшую образованность как таковую, а в узко ремесленнические подробнейшие знания своей профессии.


 Необходимо расчищать  гуано дикости  наварачиваемое апологетами дикого рынка и создавать для истинного бизнеса условия, при которых бы  производство  реальных материальных продуктов вытеснило бы  наркотическую привлекательность получения  пены денег, образующуюся при продажах деньги за деньги.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
ecoil пишет   >>высшее образование (ВУЗ) даёт профессию (певец, врач, инженер, офицер)<<.


Да,  это  весьма существенно и необходимо в повседневной  жизни в обществе.  
Но это не всё.

Высшая школа, кроме того что она даёт высшие знания  в областях конкретного профессионального образования,  -  кроме этого  Высшая школа  значительно, т.е. более глубже,  развивает   у человека  Интеллект,  хотя это-то кое –кто (благоразумно ли?)  не замечает.

Интеллект  получает особое качественное развитие  именно в высшей школе, в которой кроме чисто профессиональных дисциплин, преподают  в развёрнутом (высшем) наполнении такие общечеловеческие дисциплины, как философия, социология и др. (хотя конечно усилиями  “минобра“  можно в угоду дикости дикого рынка выбросить эти дисциплины из изучения в высших учебных заведениях).

Сознание  Человека поддаётся внушению.   Используя специально составленные “образовательные ли“  программы,  у  Человека можно сформировать  интеллект животного: - можно создать “животное с высшим образованием”.

 Кроме  передачи учащимся высших профессиональных знаний  (знаний:  медицинских ли, технических ли, экономических ли, или культурно-просветительских и др.)  Высшая Школа  должна более глубже совершенствовать  Интеллект Человека,  наполняя  его интеллект общечеловеческими ценностями,    и  именно поэтому  она носит  объединяющее название Высшая Школа  и  присваивает  всем заканчивающим  ВУЗы  объединяющую степень  высшего образования.

Автор этих строк  с благодарностью  вспоминает ту Высшую Школу, в системе которой он получил высшее образование и сдал кандидатский минимум по философии.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Vhtml  пишет  >>Основы высшего образования должны входить в школьный курс, пусть даже для этого и потребуется удлинить срок обучения.<<   и дополняет
>>Чтобы имеющие среднее образование понимали имеющих высшее образование и мыслили как они<<


  Это очень интересные соображения, достойные внимания министерству образования, когда оно придет к пониманию того, что пора прекратить продажу систем образования    интересам дикости дикого рынка.

Вот и мысли о том, что "потребуется удлинить срок обучения", тоже позитивны.
 И если объём знаний, которые должен человек усваивать при получении образования,  быстро растёт с ростом прогресса общества,  то необходимо увеличивать сроки обучения в школе до 12-14 лет.
Но не сокращать предметы образования (переводя их в факультативные, по усмотрению "ковыряющегося в носу") и этим снижать уровень образования на потребу тех, кто заинтересован в малограмотности общества.    


Вот  Sapiens спрашивает  >>Выпускники гнесинского, бауманского и плехановского ВУЗов имеют высшее образование. Что между их образованиями общего?<<

Общее  высшее образование этих выпускников  создаёт  их сознание на уровне более высокого интеллекта.
У этих выпускников более высокая возможность выйти на более высокий уровень интеллекта, отличающего Человека от животного.
Более высокий интеллект того или иного человека определяется не его элитарным происхождением или наличием  миллиардов на счёте в банке,  а системами воспитания, образования и особенно самообразованием.
Т.е. способностью личности,  получая образование, начиная от начального и кончая высшим,  к самоусовершенствованию, причём, к способности именно к духовному самоусовершенствованию, повышающему качества Человечности, а не к совершенствованию способностей прокручивать невероятно замаскированных афёры, конечная цель которых получить паразитное (за счёт других)  положение.
Более  высший,  интеллектуальный  уровень индивидуума предполагает достижение этого состояния за счёт достижения более высокого интеллектуального уровня, признаваемого окружающими не за "достоинства создания обстановки раболепия", а за достоинства создания уважения и свободы  для всех.
Интеллектуально высшими должны признаваться те, кто  СОЗИДАЕТ,  кто лично создаёт материальные  или культурные, высоко духовные продукты,  но не те, кто паразитирует над  созидателями.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Продолжение  рассмотрения  вопросов,  затронутых в посте # 659:
 
Повторимся:
Да, в совремённых условиях дикого рынка  лица, у которых Сознание  больно Алчностью и у которых возникает наркозависимость от гипнотизирующего воздействия на Сознание пены добавочных денег, возникающих при продаже “деньги за деньги“,
экспроприируют (присваивают) себе плоды научно технического прогресса, принадлежащие всему Человечеству,  и уничтожают эти плоды НТП  в куршавелях, в лас-вегасах и в огне организуемых войн, в огне безжалостной борьбы и конфронтаций.  

В огне организуемой неправедной, безжалостной борьбы возникают разно вариантные противостоящие силы, которые под воздействием насилий вырабатывают искажённые методы ответных  насилий, среди которых терроризм, экстремизм, смертники, искривлённые воздействия на сознание.
 
Но кроме  болезни Алчности и  наркотического воздействия денег,  на  Сознание человека негативно может воздействовать Субъективизм.
   
    В посте # 659 мы рассмотрели то, как Субъективизм в области естественных наук, в области теоретической физики, негативно воздействует на дальнейшее развитие научно технического прогресса и как он тоже субъективными воздействиями может преодолеть  негативные результаты и выйти на позитивные направления.
     
    Не менее примечательны примеры того, как Субъективизм в области общественных, социологических наук также негативно воздействует на развитие человеческого общества.   Рассмотрим это:
       
        Да, социальная сфера жизни человечества в отличие от экономическо-технической сферы  пошла в своём развитии в основном по пути стагнации и регресса (однако при этом необходимо отметить прогрессивное развитие культурной составляющей и опять же, к сожалению, отметить во множестве испоганенное  внедрением  в культуру принципов навара и  продажности).

               Вторая половина 19 века и весь 20 век прошли под мощным воздействием идей К.Маркса.

          Идеи  марксизма были настолько сильны, что создали иную, в отличие от капиталистической, систему экономической и социальной жизни общества – социалистическую систему.

              Но жизнь устроила проверку  посягательству  идей марксизма на абсолютную значимость их для человечества.

                 И эта проверка показала, что идеи  марксизма  имели  такие ошибки, которые привели к краху  Страны Советов,  а страна КНР  с почти полутора миллиардным населением  стала  использовать эти идеи лишь частично, сочетая и капиталистический и социалистический путь развития.  
  Так в чём же состоят ошибки  марксизма?
 
                     А погубил  марксизм  Субъективизм  Маркса и его последователей!    Так же как и то, что  возвеличил  марксизм  тоже  Субъективизм Маркса и его соратников.

                  Маркс  правильно подметил основные недостатки капиталистической системы, существовавшей в 19 веке, гениально обобщил и  вывел основные закономерности именно для развития в 19 веке.  
    Но, увлечённый значимостью полученных им “продуктов“,  он загипнотизировал себя и  субъективно продиктовал  полученным идеям статус абсолютности,  статус обязательности исполнения на последующие века.  

                   Противники марксизма, среди которых также были не менее гениальные индивидуальности, стали изучать идеи марксизма и изучать более внимательно, чем сторонники Маркса (изучать творчески, не признавая догматизма трактовок), и нашли пути нейтрализации революционной сущности марксизма.
  В результате в наше время марксизм перестал быть угрозой для капиталистической системы и превратился лишь в бумагу, в справочный материал.
 Перейдём к конкретике:

     Идеи марксизма  предопределяют  решающее значение для жизни общества  таким понятиям, как способ производства, производительные силы, производственные отношения, как рабочий класс, которому присваивалась роль могильщика капитализма.
   
                  Значит,  Главная сила замены капиталистического общества - пролетариат, могильщик капитализма.
        Ну что ж - идеологи капитализма это учли и начали так выстраивать капиталистическое общество, что в нём пролетариата стало очень мало, рабочего класса стало поменьше, его стали "разжижать" по мелким  частным предпринимательствам и индивидуальным предпринимательствам.  
   
                То есть стала проводиться  реструктуризации капиталистического общества, заключающаяся в том, что везде, где это только возможно, были разукрупнены промышленные гиганты,  заводы  и объединения.  Заводы, фабрики и всё промышленное устройство общества "перефасовались", пересортировались  в скопище не крупных и мелких изготовителей деталей и пунктов сборки, у которых рабочий класс не много численен,  разобщён по разным  "нишам"  бизнеса и по разному "обрабатывается" посулами и агитацией.  
     
                   В результате,  нынешний рабочий класс в капиталистическом обществе ни по количеству (в сравнении с на несколько порядков большими силовыми структурами), ни по качеству никак не "тянет" на роль могильщика капитализма,
       
  А "нет могильщика, значит, капитализм вечен" - этот вывод можно сделать и из теории марксизма.
 
  Да  и  производительные силы и производственные отношения в таком  производстве, где количество рабочих мало и разжижено мелким частным бизнесом и  индивидуальными "предпринимателями", наделёнными высочайшим титулом бизнесменов и хозяев-собственников, -  такие производительные силы и возникающие между ними производственные отношения  не имеют склонности к отрицанию капитализма.
 
     К этому необходимо добавить и "убийственный" козырь Маркса, абсолютизирующий принцип борьбы противоположностей и трактовавший то, что если для борьбы нет противоположностей, то надо создать их.
 
              Вот Сталин, как прилежный ученик Маркса, и стал воплощать этот тезис тогда, когда страна начала развиваться и ей необходимы были  не  раздрай,  а содействия в развитии.
          Сталин, наоборот, стал создавать врагов из своих сторонников:  крестьянство и интеллигенцию объявил мелкобуржуазными, многих соратников и сочувствующих попутчиков  объявил врагами народа и уничтожил их - всеми этими действиями  резко сократил  контингент строителей нового общества и создал условия для внедрения в правящую элиту лицемерных  подхалимов, срытых перевёртышей,  горячо поддерживавших его высказывания и славящих политику партии и правительства.  
        Сталин применил зло для выполнения, как он думал,  добрых целей  и зло сначала помогло ему в его делах, а затем зло убило его и уничтожило его дела.
 (((Так всегда происходит и в жизни: - те, кто использует зло для своих целей, сначала получают успех, но затем наступает период опустошения, или уничтожения, или маразм, деградация личности.
Зло - разрушает сознание,   Добро развивает, укрепляет сознание. )))
   
        Еще надо добавить и такой "перл" из трудов Маркса, как выражение Маркса: "Капитал, как самовозрастающая стоимость".
 Почему капитал должен привязываться  к "само возрастающей стоимости"?  
 Скажите, почему у владельца дома (или владельца другого имущества) продажная цена должна возрастать, в то время как потребительская цена дома для семьи (если не происходит реконструкция) всегда остаётся одна.
Кому выгодна само возрастающая стоимость жилья, кроме тех, кто дирижирует продажами?
 Здесь  вопиющая непоследовательность Маркса:  объявлять войну паразитирующим элементам в гимне "Интернационал" и освящать коросту самовозрастающей стоимости капитала.
Неужели Маркс  поёт гимн спекуляции?

  Это мы перечислили  лишь некоторые основные причины содействовавшие  тому, что  попытка строительства социалистического общества на Земле оказалась неудачной.

         
          Но, конечно, одной из главных причин (если не самой главной), влияющих на социальную жизнь общества, является  Субъективизм.  
То есть развитие в обществе зависит от  своеобразной  суммы индивидуальных мнений всех членов общества.
  При этом на возникающее "общественное мнение"  накладывается воздействие многих "доноров", среди которых необходимо отметить разнообразных, исповедующих различные взгляды, Лидеров, их соратников и многочисленных разномастных подпевал.

          И цели у всех этих, влияющих на выработку "общественного мнения",  участников  самые различные:  от  высоко духовного, бескорыстного стремления помочь обществу в его развитии  до  очень низменных, преследующих получение (явной или завуалированной)  выгоды или закабаление и превращение в рабство (экономическое, редко в совремённых условиях физическое).

               В этом контексте прав   Sapiens  в посте # 660,  когда  говорит  >> Неуёмные болтуны - вот истинный бич божий!<<
 
               Так получилось, что в условиях дикого рынка информационное поле средств массовой информации захватили  (перекупили)  различные деятели, целями у которых являются реклама и проталкивание личных или корпоративных интересов.
А интересы у них не только экономические, но и политические и иные другие.  
И их воздействие на сознание реципиентов действительно становится  "бичом  Божьим".

          Болтуны выплёскивают в средства массовой информации массу мусора и грязной пены.
Мусор и пена болтунов забивает общественное сознание и сознание каждого человека.
Масса мусора и пена создают сумбурность мышления и искривляют  формирующееся общественное мнение, чего и добиваются болтуны и их заказчики.
 Болтуны, забивающие  СМИ  трескотнёй,  уродующей общественное мнение, – это тоже пример действия Субъективизма,  субъективизма отрицательного,  субъективизма не умеренного, а экстремального, субъективизма далеко не положительного.


"Вшивость"  Сознания в  Обществе,  когда некоторым выдающимся  ВСЁ  ненасытно  МАЛО,  - организует  уничтожение плодов НТП,  организует  беспрестанную  борьбу,  грызню,  войны,  экстремизм,  ответный терроризм, смертников,  организует разброд мнений и болтунов.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Продолжая  рассмотрение  вопросов,  затронутых в посте # 657, необходимо отметить следующее:

Да, в совремённых условиях дикого рынка  лица, у которых Сознание  больно Алчностью и у которых возникает наркозависимость от гипнотизирующего воздействия на Сознание пены добавочных денег, возникающих при продаже “деньги за деньги“,
экспроприируют (присваивают) плоды научно технического прогресса, принадлежащие всему Человечеству,  и уничтожают эти плоды НТП  в куршавелях, в лас-вегасах и в огне организуемых войн, в огне безжалостной борьбы и конфронтаций.  
 В огне организуемой неправедной, безжалостной борьбы возникают разно вариантные противостоящие силы, которые под воздействием насилий вырабатывают искажённые методы ответных  насилий, среди которых терроризм, смертники, искривлённые воздействия на сознание.

     Объективный путь  развития человеческого общества  от дремучего, архаичного, животного состояния  к противоположному, высоко духовному, высоко организованному, отличающемуся от животных, состоянию  искажается  разно вариантными, экстремальными  Субъективными воздействиями на сознание  не устойчивых Лидеров общества, в результате чего всё общество поворачивает на не благополучный путь, который ведёт к  патологическому развитию.

Вот и ecoil в посте # 658  пишет  >>На самом деле интегральный социум людей развивается в сторону прогресса, правда, неравномерно. И это вызвано таким свойством социума, как негэнтропия. Никакой объект в природе таким свойством  не обладает<<
С одной стороны - да, пока известно, что никакой объект в природе, кроме человека, высшей формой сознания не обладает.  И с другой стороны - но ведь раковая клетка у человека тоже развивается и её развитие для неё – это прогрессивное развитие.  Ибо природа индифферентна, безразлична и позволяет появившемуся организму раковой клетки прогрессивно развиваться.
 Если принять во внимание эти соображения, то, в принципе, у любого индивидуума   возможно возникновение  Абстрактного  суждения, по которому развитие сознания человека, подобное развитию раковой клетки, может быть названо не регрессом, а “прогрессом, правда, не равномерным“.


Но вернёмся к вопросам  необходимости Интеллектуального, не низменно-животного, Совершенствования Сознания  и
Давайте  рассмотрим те ненормальные  особенности и экстремальные воздействия, которые негативно действуют на сознание человека.

Остановим наше внимание на понятии “СУБЪЕКТИВИЗМ“.
Субъективизм – это основная, наиглавнейшая движущая сила, развивающая Разум Человека то ли в сторону прогресса, то ли в сторону регресса.
Всё положительное и всё отрицательное в жизни Человека создано Субъективизмом.

Фактически все выдающиеся достижения во всех сферах и на всех этапах развития человека – это результаты суммирования массовых воздействий на развитие Общества индивидуальных “продуктов Сознания“, создаваемых как выдающимися Лидерами, так и сопутствующими им соратниками и исполнителями.
Но, к сожалению, кроме создания положительных “продуктов, двигающих человечество в сторону прогресса“, субъективизм  в силу очень разнообразных, разносторонних коллизий личностных мышлений, присущим различным индивидуальным субъектам,  часто выдаёт “продукты далёкие от идеального содержания“.
     
         Вместе с тем, получается то, что субъективизм проявляет себя не только как производитель интеллектуальных продуктов, но в то же время он использует  свойство сознания каждого конкретного индивидуума распространять, навязывать свой “продукт“ для мышления и восприятия другими  индивидуумами.
Субъективизм очень часто  осуществляет свои воздействия на сознание реципиентов с помощью внушений.  
Внушение – это мощнейший инструмент принуждения, способный превращать человека в раба.
     Внушение (кроме очень мощных положительных качеств, используемых в процессах Образования, воспитания и формирования интеллекта, культуры и др.)  при использовании в целях принуждения  по эффективности  является более мощным,  чем нож, пистолет, автомат, атомная бомба. ((Это отдельная большая тема и она раскрыта, как и другие вопросы, затронутые здесь автором, в его многих статьях и  книгах  “Добро без зла. Поправки в Этику“. 2009г. и “Добро без зла. Содействие Добра эффективнее борьбы противоположностей“.  2013г.))  

   Снова констатируем  -  Субъективизм способен создавать условия для развития человека как в сторону прогресса, так и в сторону регресса.
       
      В подтверждении этого рассмотрим  некоторые примеры того , как Субъективизм, создавая выдающиеся “продукты сознания“, выводящие Общество на прогрессивные этапы развития, в то же время, в некоторых случаях,  искажает эффективность применения этих выдающихся продуктов, искажает  до возникновения при применении их в развитии  стагнаций и патологий.
         Так, рассмотрим развитие фундаментальных физико-математических наук.
Благодаря работам многих Выдающихся Учёных  особенно успешно эти науки начали развиваться  в 19 веке с широким внедрением в поле исследований электромагнитизма и волновой (не дискретной) математики.
Но затем в ходе исследований многочисленных экспериментальных данных (особенно атомной тематики) теоретические исследования, выполняемые с применением не дискретной математики, не стали находить удовлетворительные ответы получаемым опытным результатам.
Потребовался гений следующего поколения Выдающихся Учёных, которые, перейдя к созданию и использованию дискретной математики, создали такие новые теоретические дисциплины, как квантовая теория поля, квантовая механика и статистическая физика.  
Это направление теории позволило выйти на такие эпохальные достижения технического прогресса,  как атомная энергетика и, к сожалению, атомное оружие.
Далее в теории возникла постановка новых задач: - необходимость проникновение теории в более глубокий микромир и отыскания в экспериментах кварков, бозонов и создание термоядерной энергетики.  
Но решение этих новых задач стало наталкиваться на такие  результаты, по которым последователям Выдающихся Ученых дискретной математики приходится отказываться от реального изучения Мира Природы и заменять мир реальности на подмену абстрактными, умозрительными, “виртуальными“, дискретно-математизированными   продуктами, - которые ведут теорию в тупик.
Что произошло в теоретической физике?
Произошло резкое выявление  Субъективизма  Выдающихся Учёных.
С одной стороны: - субъективизм Выдающихся Учёных создал целый ряд великих изобретений и открытий.
Честь и хвала за это Выдающимся Учёным тысячу раз!
Но с другой стороны – эти Выдающиеся Учёные, выполняя свои исследования для узкого участка Природы  в пределах достигнутого ими (далеко не идеального) состояния теории  стали Субъективно применять (и субъективно диктовать своей теорией)  полученные теоретические закономерности  к применению на совершенно иные зоны-участки  природы.
А природа безгранична в своих свойствах  и способна проявлять на разных своих участках различные свои закономерности.
 Создатели квантовой теории поля настолько  Субъективно были загипнотизированы своей теорией, что  Абсолютно  запретили выполнять исследования более глубокого микромира с исследованием Индивидуальных физических событий (здесь явный логический смысловой парадокс – ведь ставить задачу отыскания и доказательства существования кварков и бозонов это значит реально найти индивидуальные события кварк или  бозон)

         Теоретические исследования автора этих строк, выполненные с изложением необходимых физических и математических доказательств,  показывают, что  фундаментальные исследования и развитие теории физики микромира должны  осуществляться с применением:  
1) как приёмов и результатов Статистической Физики, дающей неоценимый эффект обобщений и использующей механизм дискретной математики,  
2) так и с использованием Физики Индивидуальных процессов в микромире, рассматривающей события в микромире с позиций реальной, натуральной сущности материи и использующей уточнённые автором закономерности электромагнитизма и механизмы волновой (не дискретной) математики.  
В своих работах автор теоретически наглядно раскрывает суть таких явлений и понятий,  как  туннельный эффект,  спонтанная радиоактивность, как спин и  Импульс Кручения;  раскрывает ошибочность запрета принципа “дефекта масс“ и более широкую возможность перехода вещества в энергию, при которой возможно получение альтернативных, фундаментальных ранее не известных источников энергии.   ((Это отдельная большая тема и она раскрыта автором в его многих статьях и  книгах “Неизвестная Физика“ 1997г.,  “Возрождённая Физика“ 2003г., “Возрождённая Физика“ 2010г.))  
 Вот и получается, что:  Для выхода  исследований теоретической физики на новый, более эффективный уровень, который способен дать новый импульс для более успешного развития научно технического прогресса  учёные, Лидеры физики, должны преодолеть  Субъективизм в своих  мысленных построениях и, не зацикливаясь на прошлых успехах, переходить к освоению других неизвестных свойств Природы.

        Мы рассмотрели то, как Субъективизм в области естественных наук, в области теоретической физики негативно воздействует на дальнейшее развитие научно технического прогресса и как он тоже субъективными воздействиями может преодолеть  негативные результаты и выйти на позитивные направления.

      Не менее интересны примеры того, как Субъективизм в области естественных, социологических науках также негативно воздействует на развитие человеческого общества.  (эта тема большая и она будет продолжена в следующем посте автора)

        Выше отмечается то, как Субъективизм в области развития естественных, физико-математических наук  (и развития социологических наук)  приостанавливает их развитие. Но этот субъективизм не столь опасен, ибо он, в конце концов, сам, т.е. Субъективизм, способен найти выход из не продуктивного направления развития.

 Снова  обострим внимание на:
Значительно опаснее для Человечества болезни сознания Алчности и воздействия денег как наркотика на сознание при продажах “деньги за деньги“ (о которых подробнее сказано в посте# 657), так как при их воздействии происходят непреодолимые разрушения сознания и это отрицательно сказывается на развитии Человечества в целом.
 
С этой опасностью человечество должно решительно бороться.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
К вопросу об Образовании, о Воспитании, об Образованности и о том, как воспринимаются возможности Образования нормальными и “больными Сознанием” индивидуамами.
 
Да, человек устроен так, что сначала он заботится лично о себе (подобно животному), т.е. проявляет “эгоизм” и удовлетворяет свои личные потребности (приём пищи, создание всего для себя, тепла … секс и др.)

Но по мере развития Человека (развития, которое не возможно в отрыве от Общности людей)  у него при взаимодействии и при общении с соплеменниками  в его МОЗГ-органе возник особый  “продукт”, называемый Сознанием.

Развитие Сознания и труд преобразовали животное в человека.

При общении с соплеменниками Сознание развивается под воздействием разнохарактерных позывов: как архаичных, эгоистических позывов, охраняющих личное “я” человека, так и возникающих и совершенствующихся общественно-значимых позывов, создающих в сознании человека потребность усиления и эффекта своеобразного умножения своего “я” посредством своеобразного объединения  с “я” других людей (общность сознания).  

Возникает особое качество Сознания, называемое Духовностью, которое (имея индивидуальный статус при  обмене с единомышленниками, выходит на статус общей значимости) создаёт в воображении своеобразный идеал для человека. Идеал, который обожествляется и принимается к руководству, к использованию сознанием человека как образец и для мышления и для поведения.

В сознании многих (и это закрепляется в религиях) создаётся образ Бога, который становится руководителем  паствы.  

Духовные качества Сознания развиваются у человека  сначала при взаимодействии с очень близкими, душевно очень дорогими родственниками, но затем, по мере развития сознания,  понятия “очень близкие“ у некоторых (к сожалению, не у всех) пролонгируются на всё человечество и это характеризуется статусом, называемым Высокой, Высшей Духовностью.
     
Да, Человечество должно развиваться. (Например, животные  в процессе эволюции сами развились  из другого вида живой природы.)
       
  То есть путь развития человечества должен уходить от дремучего, архаичного, животного состояния  к противоположному отличающемуся состоянию, при котором животные признаки и позывы в сознании будут сведены до минимума, не противоречащего совершенствованию  Высокой Духовности и сохранению жизни, а не способствующие организации борьбы и уничтожений.  
 
 Так объективно должно развиваться человечество.
 А что происходит в настоящий период развития?

Происходит разно вариантное  развитие Человечества, характеризуемое как смесь прогресса, стагнации и регресса.

 В экономической жизни общества достигнут значительный прогресс, который гигантскими шагами, в геометрической прогрессии, возрос в последнем столетии и особенно продолжает возрастать с каждым последующим десятилетием.  

НТП своими могучими достижениями способен обеспечить каждого из всех землян всеми жизненными потребностями (жильём, питанием, энергией), потребностями возрастающих культурных желаний и даже роскошью в разумных пределах.  

НТП своими успехами  создаёт для человека экономические условия для создания “райской” жизни на Земле.

Да, НТП своей способностью обеспечить каждого из всех землян всеми потребностями  фактически предрасполагает возможность для Человеческого Общества резко (революционно) изменить способ жизни, который “как бы генетически” врос в сознание человека, начиная с древних времён.  

Так, начиная с древнего мира и примерно до 20 столетия  условия жизни для людей были таковы, что потребности для каждого из жителей земли были ограниченны и это предопределяло необходимость борьбы между людьми.  Борьбы, которая часто была очень жестокой.

Но в настоящее время  достижения НТП предоставляют возможность для жителей Земли, осуществляя экономические и технические действия по реализации возможностей НТП,  не бороться жестоко друг с другом ”за кусок хлеба”,  но бороться только с трудностями процессов производства при реализации НТП и полученные результаты труда справедливо делить, обеспечивая при этом каждого жителя земли всеми необходимыми жизненными потребностями.  
Жизнь человека священна!

   Так предрасполагает НТП.  

Но вот  социальная жизнь в обществе не улавливает эти предпосылки НТП.

Социальная жизнь общества, к сожалению, развивается по пути стагнации и регресса и это особенно рельефно заметно по состоянию Духовности в обществе.

Да, в совремённом обществе есть очень много духовно возвышенных людей.

Но так получилось испокон веков, что жизнью общества стала управлять несправедливость - “сатана там правит бал!”

А несправедливость в Обществе в основном сложилась под воздействием таких факторов,  как
 пандемия болезни Алчности (которая к счастью поражает не всех, но поражённые очень активны и подавляют не поражённых)  и
 наркотическим воздействием  на Сознание людей  денег, которое возникает из-за применения в экономике механизма “продажи деньги да деньги“ – механизма, который, превращая деньги в товар, искажает товарно-материальные значимые соотношения, т.е. уменьшает в экономике количество реального товара, увеличивает пену денег и ведёт к экономическим взрывам, к кризисам.
 
Плодами НТП должны пользоваться все, а не только больные Алчностью и поражённые наркотиком денег.

А ныне получается так, что больные Алчностью и наркозависимые, поражённые наркотиком денег  экспроприируют плоды научно технического прогресса у Человечества  и уничтожают их в куршавелях и в огне организуемых войн, в огне безжалостной борьбы и конфронтаций.  
А в огне безжалостной борьбы возникают разно вариантные противостоящие силы, которые под воздействием насилий вырабатывают искажённые методы ответных  насилий, среди которых терроризм, смертники, искривлённые воздействия на сознание.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Sapiens   от  29.10.14. пишет
>> Господин Манилов обтянул ситцем оставшиеся два стула и, сидя на одном из них, сперва кастрировал диамат, а потом стал распространять маниловщину по всему свету, благо интернет изобрели, и можно освободить крепостных от бумажного оброка.<<


А сам Sapiens то по сообразительности оказывается очень даже на много превосходит своего обожаемого горячо любимого изображения-примата, так как обнаруживает и “диамат“ и “бумажный оброк”.



Однако при выборе персонажа сравнения у него нет логической точности – Манилов у Гоголя в принципе не мог быть способен что-либо кастрировать, но если  кастрацию заменить на другую операцию сечения, то сойдёт.

Например, если говорить о другом человеке, которого Sapiens сравнивает с Маниловым, то тот человек предлагает не кастрацию, а операцию противоположную сути кастрации, т.е. предлагает кастрировать направление  вульгарного диамата (а вульгарный диамат – это диамат ограниченный рамками ”мыслить только так”, который и представляют в настоящее время восхваляемые квантовая теория поля, статистическая физика и дискретная математика).
  То есть предлагается операция усиления-наращения функции, а не кастрация-удаление функции.

    В данном случае предлагается усиление ДИАМАТА (убрать вульгарность, ограниченность),  развивая  Диамат  от статистической физики и дискретной математики до объединения Статистической физики и Физики Индивидуальных Событий, до совместного применения дискретной и волновой, не дискретной математики и до объединения Материального Мира и Мира Идеального, которые  в Природе едины.
 

     Вот Sapiens (ранее восхваляя элиту) выбрал в пример Н.В. Гоголя, который создал в литературе многочисленные шедевры, полезные для всех, в том числе и для элиты.
   
Но сам то Гоголь был далёк и от элитного происхождения и от элитного Образования.  Образование Гоголь получал в весьма скудных условиях.
Но Образование во времена Гоголя хотя и было скудным, но всё же содержало массу информации и фрагментов о том, что хорошо и что такое плохо.  

Значит, для создания шедевров не имеет значение ни элитное происхождение, ни элитное образование.
А решающее значение имеет личность человека и его способность к Самообразованию, к Самовоспитанию, к Самосовершенствованию, которые могут развиваться у Человека при восприятии информации от окружающих о Добре и зле.

 Пример Гоголя  показывает, что  решающие ценности для Человечества создаются не Элитой и создаваемой ею шкурническим элитным образованием.
 
Хотя, конечно, Элита для Общества необходима и она должна вести Общество к Высшему, а не к низменному.

Там, где царствует звериная дикость Алчности, усиливаемая наркотическим воздействием денег,  возможно возникновение только  Суррогата элиты, которая как пена, как фуфло  заменяет для Общества истинную суть элиты.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее