Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE]ecoil пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков пишет: Уважаемый wad1940ned правильно отмечает три фактора, определяющие преступность среди людей, Это, конечно, важно, но как Вы сами относитесь к фактической приватизации лучших ВУЗов? Она служит рынку, а не человеку, не та ли?[/QUOTE]





  Уважаемый  ecoil !
Ко всем рыночным механизмам, внедряемым в системы Образования и этими действиями извращающими предназначение Образования в сторону  Высшего совершенствования Человека (а рынок “развивает” человека вниз, в дикость, в систему, в которой создаётся не физическое рабство, а рабство экономическое,  рабство денег,  где возникает, насаждается  пан-эпидемия болезни Алчности)  -
  -  я  отношусь резко отрицательно.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE]wad1940ned пишет:
Считаю, что в наше время существуют три главных фактора, которые - в сочетании - делают человека преступником. Во-первых система воспитания не сумела выявить у него направляющего таланта. Человек оставлен вариться в собственном соку. Во-вторых, он должен быть генетически предрасположен к авантюре : риск порождает в нём положительные эмоции. В третьих, духовная нищета, духовные запросы подавлены материальными претензиями. Вокруг полно прекрасных вещей : автомобили, роскошные девочки, жратва, наркотики, в конце концов. Зарабатывать всё это невыносимо скучно и тяжко, потому что любимой работы у него нет. Но очень хочется. И он начинает брать то, что по существующему праву ему не принадлежит, - рискуя свободой, жизнью, человеческими условиями существования, - причём делает это не без удовольствия, а может быть и с наслаждением, потому что риск у него - в генах.
Конечно, это самая грубая схема, не учитывающая никаких нюансов, да и великого множества разнообразных социальных и личных обстоятельств. Однако основную массу насильственных преступлений такая схема, по-моему, объясняет.[/QUOTE]




Уважаемый   wad1940ned   правильно отмечает три фактора, определяющие преступность среди людей,  Возможно, кто-то сможет добавить другие факторы, но это, конечно, основные.
   И из этих трех факторов – два фактора это не достаточное Образование.
Ведь воспитание начинается с пелёнок и продолжается всю жизнь. Мать, воспитывая ребёнка,  напитывает его элементами образования. Затем школа и другие системы Образования, давая Знания, воспитывают подростка и далее взрослый человек, повышая свои знания и образование, воспитывает себя сам,  воспринимая воздействия окружающих, которые чаще всего негативные.
А духовная нищета – это не что иное как изъяны воспитания и Образования  духовно нищего человека.
  К этому необходимо добавить то, что чем более образованны и духовно обогащёны доноры-люди, воспитывающие и преподающие  свои знания другим,  тем  выше получается качество воспитания-образования (препятствующее преступным склонностям)  воспринимающего реципиента.

  Вот и получается то, что ПРАВИЛЬНЫЕ, ИДЕАЛЬНЫЕ  МЕТОДЫ  ВОСПИТАНИЯ  И  СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ  СПОСОБНЫ  РЕШАТЬ  ДЛЯ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА  ОПТИМАЛЬНЫЕ  ПУТИ  РАЗВИТИЯ,  ПУТИ ПРОГРЕССА.

А третий фактор, создающий преступность, на который указывает  wad1940ned  “предрасположенность к авантюре и риск”,  так  этот фактор   в свойствах характеров некоторой части людей   в  ВЫСОКОРАЗВИТОМ  (не испоганенном дикостью нравов дикого рынка) ОБЩЕСТВЕ  может даже очень полезно СЛУЖИТЬ  ОБЩЕСТВУ   при выполнении опасных проектов и дел (аскомину  рискового характера можно сбивать прыжками с парашютом, или рисковать с аквалангом, изучая в глубинах океана акул, осьминогов, подводные вулканы и мн. др.) – очень много опасных, требующих риска, профессий при изучении опасного и неизвестного.  


  Вы посмотрите – как исковеркана, испоганена  дикостью  мораль в обществе и строение общественных  институтов в обществе!:

Вместо того, чтобы развиваться Обществу по пути Добра – а это значит  максимально совершенствовать  различные системы Образования, обеспечивая максимальную доступность и заинтересованность получить Образование (не платное образование, а наоборот платить высоко тем кто учится,  всех заинтересовывая повышать образование) – и с ростом  всеобщего образования в идеале устранить факторы преступности  по  wad1940ned.

Вместо пути Добра общество идёт по пути зла  - мораль и строение Общества поощряет  дикость, поощряет  рынок и платность образования в результате чего в обществе возникает потребность в судебных, карательно-якобы-исправительных учреждениях, которые не справляются, и навал преступности гигантски разрастается в геометрической прогрессии, пополняясь возникновением различных вариантов терроризма.  
 Кому-то (кому? – людям с больным сознанием)  очень даже нравиться ловить рыбку в мутной жиже дикости.

        Вот    eLectric  пишет:  “Если бы не было арийского критерия, то не было-бы и недочеловеков“.
 А ведь в пределе при идеальном образовании “арийский критерий“ или бы не возник или бы снизошёл на нет.

   
  Вот и получается, что Общество  дикого рынка,  третируя Образование, получает результат “себе дороже“  в миллион крат – общество создаёт огромнейшие аппараты  и структуры  судебного, правозащитного толка, гигантские разно эшелонированные силовые структуры, которых мало, ибо дикость, убивая образование, перехлёстывает всё.

( Этот  пост автора носит только схематичный характер  для   позитивного решения  путей развития Общества людей и здесь возможностей “не початый край”.  
Этот вопрос очень большой и разветвлённый и частично он  раскрывается в книгах и статьях автора, которые в некоторой мере пытаются  способствовать улучшению знаний и образования.)
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Ответ на пост M.Reynolds  от  27.07.14.  

Вообще то отвечать на такие грязные обращения (глупое вы существо) не стоит.  

Но, автор, уважая читателей этого форума и понимая то, что некоторые из них могут принять  “лапшу M.Reynolds” за чистую монету,  всё же отвечает ниже:


Вот  M.Reynolds  в начале  пишет:
Цитата
Владимир Васильевич Машков пишет:
Нормальный рынок – да, служит человеку.
Но дикий рынок – нет, он служит не Человечеству, а служит лишь некоторым “избранным” из человечества.
---  Замечательно - значит нужно строить нормальный рынок, чтобы он служил человечеству, а не как у автора.
   
 В этих первых словах  M.Reynolds   соглашается, что надо строить нормальный рынок, а не дикий  -  и в этом он молодец!
   

В следующих словах  M.Reynolds  отпускает дифирамбы рынку;
Владимир Васильевич Машков пишет:
Эта “подстава” дикости прячет свой негатив за плюсами нормального рынка.
Дикость дикого рынка уродует сознание человека, в т.ч. уродует Сознание и создаваемая дикость на Вашем “рынке образования”.

Любое образование, любой общественный продукт - рыночный. Вне рынка эти блага приобретают лишь подпольный рыночный характер. Вне рынка (если вы намерены об этом говорить) - о любом продукте - означает забрать без уплаты стоимости продукта, услуги. Стоимость назначает собственник продукта, услуг. Не вы и не ваша партия. Рынок определяет стоимость труда, продукта и всех составляющих рыночных отношений.

В этой реплике  M.Reynolds  выдаёт желание тех сторонников дикого рынка,  которые хотят  продавать  не только материальные ценности, но и интеллектуальные и духовные ценности – что не допустимо в Обществе Человека.

Нет, не “любой общественный продукт - рыночный“ !

И образование не должно быть рыночным!

Если общество называет себя “свободным“,  то в таком обществе должно обеспечиваться без ЛИЦЕМЕРИЯ (с которым боролся ещё 2 тысячи лет назад И.Христос)  право на образование.  Без лицемерия – это значит без ценза платности.  Хочет свободный человек получить образование, в том числе высшее, - общество  должно предоставить ему возможность получить образование.  Не хочет учиться – пусть свободно остаётся люмпеном с начальным образованием.  В настоящее время Научно Технический Прогресс (который создаётся всем обществом, а не избранными) способен с лихвой  обеспечить всех и всеми потребностями, но вот "правила игры" на диком рынке препятствуют осуществлению многих прав на свободу простых членов общества.

Богатства, которыми располагает совремённое общество, создано предыдущими поколениями всего общества.  Поэтому все права на Свободу: право на труд, право на образование и др.  должно обеспечивать  Общество  без привлечения рыночных механизмов, т.е. без цензов платности явных или закамуфлированных.
   
Это – очень короткий ответ, а более развёрнутый, приведен в статье (с которой читатель может познакомиться, пользуясь Интернетом):   В.В. Машков  Сознание человека формируется условиями жизни и образования.  Инновационное развитие совремённой науки. Сборник статей Международной научно-практической  конференции.  31 января 2014г. ч.6,  Уфа  РИЦ БашГУ 2014. 201-208 стр.  


 Кстати, на реплику  M.Reynolds  "не ваша партия"  любопытствующий читатель может получить ответ в статье: В.В. Машков  Марксизм оказался преходящим. Субъективное и объективное.  Санкт-Петербургский институт проектного менеджмента.  Инновационный потенциал, состояние и тенденции развития в экономике, проектном менеджменте, образовании, политологии, юриспруденции, психологии, экологии, медицине, филологии, философии, социологии, технике, физике, математике.  30-31 октября 2013г.  Санкт-Петербург. КультИнформПресс. 2013. 289-299 стр.

 
       А  дальше ещё краше  -  M.Reynolds   перевирает автора, т.е. сочиняет  своё детище и выдаёт  это  своё  детище  за сочинение автора.

    Например, M.Reynolds   приводит пример продажи товара сапожником  или рыбаком и почему то делает вывод, что автор против употребления денег в этих случаях.    Это же наглая попытка подтасовки.
 
       Автор писал  18.07.14.:  
          Для схемы "товар – деньги - товар" появляется вариант
                               "деньги – деньги - деньги",
 И далее в конце своего поста от 18.07.14.:  Те читатели, которые захотят познакомиться с более детальными изложениями  (с доказательствами) этого вопроса, могут легко найти в Интернете нижеследующие статьи:
-  В.В. Машков  Рынок, деньги, наркозависимость.  Санкт-Петербургский институт проектного менеджмента. Инновации в экономике, управлении проектами, юриспруденции, образовании, социологии, медицине, философии, психологии, математике  и технике: теория и практика.  22-23 августа 2013г. Санкт-Петербург. КультИнформПресс. 2013. 127-138стр.
 -  В.В. Машков  Социальная жизнь и деньги. Деньги – это средство для для измерения капитала, но не сам капитал. Международный Академический Вестник №2-2014 г.Уфа

   
      Вот   M.Reynolds   пишет:
Цитата
Владимир Васильевич Машков пишет:
Продажи "деньги за деньги" – это гигантский само обман, к сожалению, утверждённый действующей моралью и законодательством.
---   Глупое вы существо, вы откажитесь от денег)) выйдите из обмана …


 А получается  глупым  M.Reynolds  
         Ведь автор не против схемы  "товар – деньги - товар", а против появления  КОРОСТЫ, прилепившейся к схеме "товар – деньги - товар", когда появляется вариант  "деньги – деньги - деньги",  
   Нельзя чтобы деньги становились товаром.   Когда деньги становятся товаром, то в экономике происходят катаклизмы (см. статьи автора).
   Но для развития  экономики и человечества деньги очень нужны! -  это работает  схема  "товар – деньги - товар",   ((---   Глупое вы существо, вы откажитесь от денег – Так кто глупое существо?))
       И с ростом производства и экономики масса денег должна возрастать.  Но рост массы денег не должен переполняться  появлением  “бешеных денег”, когда добавляется вариант коросты  "деньги – деньги - деньги",  
   Да с ростом  прогресса финансовые операции должны усложняться и особенно это сказывается с насыщением компьютеризацией.  Труд  финансистов и банковских работников должен цениться и цениться высоко.  Но только реальный труд,  а не  потуги по созданию   “бешеных денег”.
   Труд финансовой деятельности должен быть интеллектуальным трудом, а не трудом  “барышничества” (людей, которые больны болезнью Алчности).   Финансовый труд должен быть таким же высокоинтеллектуальным трудом и приносить творческое удовлетворение (а не извращать сознание “наваром“), как интеллектуальный труд учёных, работников искусств, как труд медиков и других творческих эрудитов.



         И о положительном:
              Примером позитивного решения некоторых вопросов Образования  может служить деятельность  Санкт-Петербургского института проектного менеджмента, который  ежемесячно проводит   Международные Научно-практические Конференции.
       В частности  те читатели, которые интересуются  применением закона “единство и борьба противоположностей” (закона, который содержит логические, философские, этические неточности), могут познакомиться (через Интернет)  со статьёй:  В.В. Машков  Фрагмент из книги В.В. Машков. Добро без зла. Содействие Добра эффективнее борьбы противоположностей // Таганрог: Нюанс. 2013г. Санкт-Петербургский институт проектного менеджмента. Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции 27-28 июня 2014 года.  Санкт-Петербург. КультИнформПресс. 2014. 91-99 стр.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
M.Reynolds  от  17.07.14.  пишет

“…дело в том, что рынок служит человеку, а рынок образования тем более.  Может тогда пойти ещё дальше и ради образования отменить деньги? будет гораздо более трагично,…”  

и позже  поясняет “Я вообще-то не вам говорил про образование”


  Уважаемый  M.Reynolds , видимо, имеет в виду автора этой темы, который написал в заглавии  “Образование должно служить Человеку, не рынку”.
 
         Ответ автора таков:

        Да, M.Reynolds  прав, говоря, что рынок служит человеку.
        Но какой рынок имеется в виду?
          Нормальный рынок – да, служит человеку.
        Но дикий рынок – нет, он служит не Человечеству, а служит лишь некоторым “избранным” из человечества.
         
      Эта “подстава” дикости прячет свой негатив за плюсами нормального рынка.
      Дикость дикого рынка уродует сознание человека, в т.ч. уродует Сознание и создаваемая дикость  на  Вашем “рынке образования”.

 
       Теперь по поводу реплики “… отменить деньги? будет гораздо более трагично…,”
        Отвечу приведением выдержек из своих статей:

В мировой экономике глобально  “воцарилась”  власть денег.
Нет, не власть капитала, а власть денег, власть наркотика денег!  
Не надо смешивать понятия капитал и деньги.
Капитал - в основном это сумма товаро-материальных ценностей (так  понимает автор этих строк).
А Деньги – это средство для  измерения капитала, но не сам капитал.
   
     Деньги как бы стали выше Человека и стали навязывать свою власть над Человеком (в т.ч. и над высшими обладателями финансовых "капиталов").
      Экономической жизнью Общества  стала управлять своеобразная  Money-кратия.  
     
                 Роль денег должна быть только вспомогательной ролью, способствующей наилучшему товарному обмену и производству.  
            При этом сами деньги не должны превращаться в товар.
       
          Деньги узурпируют свою роль посредника и навязывают себя как товар.
          Когда деньги становятся товаром, то они вытесняют реальный товар и с этим становятся врагом реального товара.
          Врагом-коростой, который сам разбухает и в интересах конъюнктуры требует уничтожения материальных ценностей, требует уничтожения реального товара.  
          Уничтожения того товара, ради которого и появилась система денег.
       
          Это ж надо, до такой степени переделать и "забить мозги" (тоже логика, но кривая) общественное мнение, чтобы уверить, что в человеческом обществе (где много голодных и гибнущих от недостатка средств к существованию) могут быть условия, при которых бы реальный товар (а не разбухший посредник) уничтожался.
             
          Решающий рост богатств в 21 веке создаётся не  "гениальностью" бизнесменов и финансистов, а состоянием науки, образования и ростом научно технического прогресса, которые определялись развитием всего Общества Людей.

            Для схемы "товар – деньги - товар" появляется вариант
                               "деньги – деньги - деньги",
       
         Созданные в финансовой сфере операции по продаже денег позволяют  извлекать из "виртуального пространства"  исполнения желаний  и превращать эти исполнения желаний в умноженные реальные денежные средства, которые  общество затем обязано  обеспечивать товарными материальными ценностями.
           Исполнения желаний и получение любых, самых невероятных удовольствий с помощью денежной пены ("бешеных" денег) развращает человека и уродует его Сознание, уродует его психику.
        А при частом повторении этого и при превращении таких действий в постоянно действующую систему денежная пена воздействует на человека как наркотик.
                  Деньги  - это мощнейший наркотик, совершающий супер гипнотизирующее воздействие, извращающее Сознание Человека.
       
           Продажи "деньги за деньги" – это гигантский само обман, к сожалению, утверждённый действующей моралью и законодательством.  
   
         Продажи "деньги за деньги" – это извращение как Экономики, так и Сознания.  

                Выше приведены разнохарактерные отрывки и они очень кратко  “намекают”, что
  пришло время  свергнуть Деньги с пьедестала и поставить их на своё вспомогательное место.
 
   
          Те читатели, которые захотят познакомиться с более детальными изложениями  (с доказательствами) этого вопроса, могут легко найти в Интернете нижеследующие статьи:

-  В.В. Машков  Рынок, деньги, наркозависимость.  Санкт-Петербургский институт проектного менеджмента. Инновации в экономике, управлении проектами, юриспруденции, образовании, социологии, медицине, философии, психологии, математике  и технике: теория и практика.  22-23 августа 2013г. Санкт-Петербург. КультИнформПресс. 2013. 127-138стр.
 -  В.В. Машков  Социальная жизнь и деньги. Деньги – это средство для для измерения капитала, но не сам капитал. Международный Академический Вестник №2-2014 г.Уфа
 -   В.В. Машков  Марксизм оказался преходящим. Субъективное и объективное.  Санкт-Петербургский институт проектного менеджмента.  Инновационный потенциал, состояние и тенденции развития в экономике, проектном менеджменте, образовании, политологии, юриспруденции, психологии, экологии, медицине, филологии, философии, социологии, технике, физике, математике.  30-31 октября 2013г.  Санкт-Петербург. КультИнформПресс. 2013. 289-299 стр.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE]Александр пишет:
Может не стоит так уж противопоставлять человека и рынок? Лучше пусть образованному человеку будет хорошо на рынке...[/QUOTE]


Вы правы, уважаемый Александр!

Конечно же, не правильно >> противопоставлять человека и рынок <<
 
Рынок -  это порождение чисто человеческое и поэтому это производное должно управляться, своим создателем,  Человеком.
   
Рынок должен быть для Человека, а не человек для рынка.
   
Человек должен управлять рынком и при этом убирать негативные субъективные (тоже человеческие) устремления  на рынке, в том числе устремления создавать выгоду для одних в ущерб интересов "всех".

Ну и логика!
Как не назвать её Дремучей, созданной ещё во времена до Моисея?
   
Сначала создать кривую античеловеческую уродину ( дикий, якобы не управляемый рынок, но на самом деле созданный по правилам в интересах "избранных"), а затем становиться в позу и говорить, что так решает экономика и ничего от человека не зависит.

Рынок должен быть и должен быть регулируем в интересах всего общества.

А гарантом интересов всего общества является государство.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE]ecoil пишет:
 
Цитата  
 
Владимир Васильевич Машков пишет:
Всё упирается в Образование. Чем выше уровень индивидуального и всеобщего Образования, тем ближе к конкретности рай.


Никак нет. Всё упирается в генетику, в пресловутый закон 7%.[/QUOTE]



Позвольте с Вами не согласиться, уважаемый ecoil .

Жизнь демонстрирует очень много примеров о том, что в закон 7%. не вписываются  результаты деятельности выдающихся и не выдающихся личностей.  
Например, автору этих строк, относящему себя к последним и не вписывающемуся в закон 7%., именно полученное образование позволяет вести диалог с Вами на данные темы.

Видимо,  генетика,  как один из элементов Науки и Образования,  не топорна по своей сути (не топорна в смысле того, что реально  не признаёт "метафизический", скрывающийся за сухой математической обработкой, подход),  а более динамична, диалектична и включает в своё "строительство" очень большое разнообразие, во главе которого стоят духовные качества строительного материала, используемого генетикой.  
Не только 7%, но "И"  "И".
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE]Техрук пишет:
 
Цитата  

Владимир Васильевич Машков пишет:
которые и удаляют человека от животного в высшую сторону.

Это как?
Возможно Вы скрытый расист. Противоставление животного мира человеческой культуре - первый шаг к противоставлению одной группы людей другой.
Изучайте эталогию.[/QUOTE]


Эка, Вы хватили, уважаемый Техрук.

Вы суждение “Философия и Этика, как обязательные основополагающие предметы, развивающие фундаментальные качества Человека, которые и удаляют человека от животного в высшую сторону. “   ассоциируете со скрытым расизмом?

Вы тогда видимо к скрытому расизму отнесёте деление “дурак - не дурак” и “одураченый и не поддающийся одурачиванию”, потому как дурак – это человек, у которого сознание ближе к животному.






[QUOTE]Техрук пишет:

Цитата  
 Владимир Васильевич Машков пишет:
Вот и получается то, что Образование и Высшее ОбразованиеслужатОБЪЕКТИВНЫМинтересам развития всего человеческого общества.


При всем уважении, но оптимум, между личным и общественным, пока ищут.

Мы живем в цивилизации войны, что не очень далеко от звериного состояния.
Убивать высокотехнологично – это эстетство и снобизм.  

И это…
Рай абстрактен, ад конкретен.[/QUOTE]



И в этом суждении Вы  на половину правы, а на половину противоречите сам себе.

Вы правы, говоря “оптимум, между личным и общественным, пока ищут”

затем Вы правильно отмечаете “ Мы живем в цивилизации войны, что не очень далеко от звериного состояния”.  

Но здесь необходимо различать “маленькую” тонкость.

Слова “Мы живём” охватывают очень большой диапазон.
В диапазоне общества - общество дикого рынка охватывает людей на земном шарике по разным оценкам 30-50% (остальные навязываемую “цивилизацию войны“ и раздрая мягко или жёстко игнорируют и живут в соответствии со “своими менталитетами”)

В диапазоне семьи – во всех семьях, даже в обществе дикого рынка, культивируется доброта, взаимопомощь и осуждаются войны и раздрай.

 Когда Вы говорите о “цивилизации войны“ и привязываете её к “оптимум, между личным и общественным, пока ищут”, то возникает вопрос:
“Кто ищет?”
“Кто это так вспотел при поисках?”

Ответ = видимо те, кто прилагает силы, чтобы оставался “ад конкретен” и ни в коем случае, чтобы  рай (который не очень далёк и который каждый индивид по своему представляет как счастье и осуществляет лично для себя и своей семьи)   не стал конкретным в масштабе общества.

 Всё упирается в  Образование.
Чем выше уровень индивидуального и всеобщего Образования, тем ближе к конкретности рай.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Ещё:  К вопросу  Образования  и
        К вопросу необходимости максимально возможного распространения среди людей  Высшего  Образования.
 
Необходимо признать, что внедрение  в  Сознание  людей  Высшего  Образования – это путь в сторону развития ПРОГРЕССА  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, это путь повышения уровня Знаний и путь повышения уровня Сознания Человека, как такового.
 
При этом Высшее Образование должно обязательно (и неотвратимо для любых специальностей) включать в себя изучение и аттестацию знаний предметов Философии и Этики, как обязательных основополагающих предметов, развивающих  фундаментальные качества Человека, которые и удаляют человека от животного в высшую сторону.  
В системах среднего (и специального среднего) образования  также необходимо преподавать основы знаний Философии и Этики.

  То есть в системе Образования и Высшего Образования изучение  Науки,  изучение  философии, изучение Этики  соответствует  ОБЪЕКТИВНОМУ  пути  развития Человечества, объективному по причине, которая сопутствует развитию всеобщего разума, т. е. разума “для всех”.

   Да,  при капитализме дикого рынка  во главе угла развития этого общества ставятся приоритеты получения прибыли и сверхприбыли.
Все законы, все правила поведения и даже нормы якобы “этики” в этом обществе выстраиваются так,  что при их исполнении  действия и требования КОНЪЮКТУРЫ  выглядят как “ОБЪЕКТИВНЫЕ” и обязательные к исполнению.
Если Конъюктура требует закрыть производство какой-либо промышленной и с/х продукции, либо исключить применение к-либо медикаментов и медобслуживания, или прекратить работу учебных заведений,  то это воспринимается как  “объективная” необходимость, крушащая любые человеческие нужды, не вписывающиеся в законы формалистики.
Да, с точки зрения арифметики типа “сальдо-бульдо” объективность выполняется,  но такая “объективность”  ловко прячет  за собою  СУБЪЕКТИВНОСТЬ.
 Ведь то, что Конъюктурность попирает Человечность, - это ни что иное как издавно насильственно внедрённая в человеческое общество система приоритетов, приносящая субъективную выгоду для части общества, называющей себя “избранные”, в ущерб для общества “всех”.
 Да, обществу дикого рынка  Образование, как таковое, необходимо лишь в ограниченных пределах, удовлетворяющих складывающуюся конъюктуру рыночного хозяйства.  
Для общества дикого рынка “ВО для васех” воспринимается как помеха, препятствующая получению максимальной прибыли и оно, используя ярлык якобы объективности,  вытравливает  высшее образование ото всюду, где только возможно.  

 Вот и получается то, что Образование и Высшее Образование  служат  ОБЪЕКТИВНЫМ  интересам развития всего человеческого общества.
А вот субъективно выстроенное общество дикого рынка пытается, используя искусственно состряпанные (на основе конъюктуры) ярлыки лжеобъективности,  СУБЪЕКТИВНО  занизить уровень образования электората и не допустить последний к получению ВО.

Образование Человека,  Образованность Человека  не корректно  замещать  на внешнюю  атрибутику  типа  “имидж” и прилизанность применяемой фразеологии.
Образованность  истинного Человека определяется (корректно) его знаниями Этики и умением распознавать варианты скрытого зла и афёры.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
Уважаемые  PINGVIN  и  ecoil !  

Каждый из Вас прав, т.к. Вы рассматриваете вопрос с разных точек зрения, при которых учитываются  различные обстоятельства.

Хочу предложить рассмотреть те обстоятельства, которые Вы не принимаете во внимание.

Вот ecoil  пишет "Талантливым можно считать человека из 3-4го посева по 7%. А люди из первого посева способны лишь качественно выполнять достаточно сложную работу, требующую умственных усилий и высшего образования (врач, офицер, инженер и т.д.)"

  Упирая  на  3-4 посев, ecoil  прав, но не в полной мере.
 Действительно, в жизни очень много примеров,  когда  выдающиеся учёные, писатели, артисты, общественные деятели выходили из среды потомственной интеллигенции.  
Но ведь жизнь даёт очень много других примеров, когда не менее талантливые особи выходили из среды, которую иные называют "простолюдинами".

Точка зрения 3-4 посева что-то серьёзное не учитывает.

А не учитывает она духовную составляющую, имеющую место быть в сознании человека и которая имеет решающую роль именно потому, что сознание вырывает человека из среды животных  и выводит на более высокую ступень.

Коэффициенты, рейтинги (рейтузники), проценты от рекламных и политтехнологических контор захлестнули разум водил и навязывают обществу  подходы к любым оценкам только с абстрактной (якобы независимой) точки зрения, в которую для пущей солидности и якобы научности вовлекаются некоторые элементы математики, переиначиваемые "дюже красивой мирифлютикой".  
Обозвали рейтинги "научным подходом" и, пожалуйста, можно кампасировать мозги.
 
Не  учитывается духовная жизнь в обществе, которая имеет место как в высших сословиях,  так и в малоимущих  разновариантных средах.  

Очень часто можно встретить людей (автор мог бы привести пример из своей практики, но воздержится) не относящихся к имущественным и интеллегентным сословиям, у которых их духовное сознание  выводило их  жизненные кредо на уровень  мышления,  не уступающее и порой превышающее уровень рассуждений отпрысков высшей интеллигенции.
   
Конечно, на уровень сознания сказываются условия материальной жизни человека, но сознание, возникая как продукт "работы" высокоорганизованной материи и получая материальную подпитку от тела человека,  всё же обособляется от тела (от "материальности"),  создаёт и постоянно совершенствует (это отличает человека от животного) своё особое духовное состояние, которое живёт по особым закономерностям, не схожим с закономерностями материального мира.

Именно поэтому  материальный жизненный уровень  лишь косвенно, опосредовано (хотя и мощно) влияет на развитие сознания, а определяющую роль на развитие сознания  (в том числе и восприимчивость к образованию и к Высшему образованию)  играют многочисленные факторы, воздействующие на сознание как непосредственного конкретного индивидуума в ближайший для него период, так и факторы, создавшие общую обстановку и исторический этап развития в целом сознания человечества, в купели которой рождается данный индивид.
 
Например, можно сослаться на особое выдающееся значение религий, сыгравиших огромную  (но не исчерпывающую, есть и другие факторы) роль в становлении Сознания человека в последние несколько тысячелетий.
     
Религии, воздействуя на сознание и сами являясь продуктом сознания, сами совершенствуются (хотя этому препятствуют их догматы) и  развивают сознание индивидумов.

В догмах религий (суждения автора основываются на  религиях, имеющих одни корни с христианской, но другие религии имеют много общего) очень активно проповедутся такие ВЫСОКО духовные объективные человеческие ценности, как свобода, равенство, братство, счастье, добро и многие другие, объективность которых определяется тем, что они служат в направлении позитивного (высокодуховного) развития человеческого общества.

Но религии, возникая как обобщающие суждения человечества, привлекали к своим обобщениям те или иные индивидуальности, которые в силу своих субъективных сущностей вносили в обобщающие высокодуховные человеческие ценности отголоски НИЗМЕННЫХ (присущих животным и охраняющим жизнь по законам джунглей  при игнорировании охраны жизни  Сознании посредством взаимопомощи, Добра), субъективных добавок, суть которых различные варианты зла, различные варианты выгоды для "избранных".
 
И так бывает, что среда, в которой воспитывается ребёнок и которая относится к низкодоходным сословиям, вкладывает в развитие сознания ребёнка больше (даёт больше духовности, добра, мировоззренческих ценностей, в т.ч. обыденной диалектики, не зацикленной на раздрае и алчности), чем среда, воспитывающая ребёнка в избытке, создающем ленность, пресыщение и недооценки духовных ценностей..
 
Получив в сознание больше духовно-развивающих вложений, юнный организм приобретает предрасположенность и желание узнать больше не только для своего материального успеха, но и потому, что ему хочется знать разносторонне больше, развиваться духовно и это подспудно увязывает его развитие с развитием человеческого общества.

Так что 3-4 посев  очень даже не одинок в развитии таланливости человека и в стремлении Человека повышать своё Образование в том числе получать Высшего Образования.
Образование должно служить Человеку, не рынку., Высшее образование –ВСЕМ, тараторщина - это дебилизация и дискриминация
[QUOTE]ecoil пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков пишет:
Высшее образование должно быть доступно всем и не должно быть никаких препятствий для тех лиц, кто желает и имеет способности его получить.


[QUOTE][/QUOTE]Непреодолимое препятствие - сепарирование людей по способности. Почему-то простенький закон 7% Вас не устраивает. Но на самом деле только 7% способно воспринять полноценное ВО и пользоваться им по назначению, а не размахивать"корочками" как дубиной.[/QUOTE]




Уважаемый  ecoil , меня устраивает любой закон этого смысла - 7% или более.

Остановимся на Ваших 7%  и  согласимся, что "только 7% способно воспринять полноценное ВО и пользоваться им по назначению, а не размахивать"корочками" как дубиной".

Меня  не устраивает другое.

В любом из обществ (с диким рынком или регулируемым рынком)  Ваши 7%  естественно  разбиваются на две неравные части.

Для дикого рынка это разбиение выглядит примерно так    7 = 2 + 5..

2% - это количество из "всех", приходящиеся на электорат дикого рынка.
При этом надо "держать в уме", что, получив ВО,  "сторонник развития в сторону дикого рынка"  будет  употреблять свои знания для своего личного становления (материального, без духовности) и для развития дикости в обществе и дикого рынка в частности, которые на его взгляд наиболее лучше способствуют его становлению.

5% - это количество из "всех", которые, не принадлежа к электорату дикого рынка, получив ВО  будут употреблять свои знания для своего личного становления (материального и духовного), но, заботясь о личном,  эти  деятели  будут способствовать развитию и процветанию  всего общества в интересах "всех", понимая что этот путь выявляет более широкие возможности для развития научно технического прогресса и понимая что  вместе с ростом благосостояния всех (при отсутствии раздрая, алчности, массовой преступности, дикости) моут расти их успехи.
 
Вводя  в обществе дикого рынка  ЦЕНЗ  оплаты за ВО,  реализаторы  дикого рынка  из Ваших  ecoil  7%  устраняют  5%  и в результате остаются 2%, которые обеспечат "вечность"  дикого рынка.










[QUOTE]Вениамин пишет:



Цитата  


Владимир Васильевич Машков пишет:
Человек под воздействием внушения может стать Добрым и совершать благие поступки на пользу как себе, так и развития общества и человечества.

Не может, это не человек?[/QUOTE]


Да, Вы правы.
Человек, воспитанный как волк, человек-волк  -  не может.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее