№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 105 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
В общем я все перечитала еще раз и беру половину слов обратно.
Это здоровская статья, просто она с первого раза не влезла
Но все таки кроме оценки медитации...
ВЕТРУ ПЕРЕМЕН спасибо.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Одна из наиболее интересных областей исследования в нейробиологии и экспериментальной психологии – это «блуждание разума» [mind-wandering] – исследование спонтанных, не связанных с задачей мыслей. Её результаты радикально влияют на политику, образование и мораль. Если мы изучим эмпирические открытия, мы придём к неожиданному результату, имеющему огромное философское значение: когнитивный контроль над разумом – это исключение из правил, а его отсутствие – и есть правило. Большую часть времени нам нравится описывать некое основное «я» как инициатора или причину наших действий, но это всего лишь распространённый миф. На самом деле мы лишь напоминаем нечто вроде этого примерно треть нашей осознанной жизни. Мы не знаем, когда и как впервые дети учатся это делать, и вполне вероятно, что многие из нас постепенно теряем эту возможность ближе к окончанию жизни. С точки зрения нашей внутренней жизни наука о блуждающем разуме говорит, что мы редко представляем собой автономную личность.[/QUOTE]

Прямо цитата из Арефьева
Как говорится нет пророка в своем отечестве....
Мозг - это просто, френология или методология?
С точки зрения принципа работы нейронов, то есть с пригорка потенциала действия нейрона.


[QUOTE]Речь как раз об этом. Наше сознание — как стробоскоп, вспышки разума среди тьмы подсознания. Причем совокупная длительность вспышек на порядки меньше длительности тьмы. И фокус в том, что таких стробоскопов множество, и никакого главного, который можно было бы назвать «Я», среди них нет. «Я» — это просто совокупность привычных паттернов моргания.[/QUOTE]


[IMG]http://k156.ru/1/mosg18.jpg[/IMG]
Один из слайдов по лекции Дубынина про Потенциал действия нейрона
http://k156.ru/1/mosg18.jpg

Там где сплошные скачки потенциала действия(ПД) на маленьком рисунке слева  - это уровень приступа эпилепсии. 500 скачков ПД в секунду.
То есть буквально на самом деле вспышки ПД 0,5 миллисекунд, нормальная деятельность нейрона 20-30 вспышек в секунду в возбужденном состоянии десятки вспышек.

Сознание  - совокупность разнообразных, часто не взаимосвязанных вспышек наших около 100 млрд нейронов. Вроде по последним подсчетам их 86 млрд

"Я" - полёт на гребне волны текущего момента.

Это не поэзия, а описание нейрофизиологической реальности.

В принципе это в Википедии есть
https://ru.wikipedia.org/wiki/Потенциал_действия

И коменты лучше с точки зрения отсутствия описания медитативных практик которые в мозгу написавшего статью не ночевали ни разу.

Но как целое явление мне статья скорее нравится чем нет. Просто те вещи которые я знаю хорошо там описаны плохо. Поэтому есть подозрение что и остальное там такое же отношение к реальности имеет.
Но вполне может быть что это не так.
Изменено: Лилия Шаройко - 18.03.2018 12:53:26
О приятном: П О З Д Р А В Л Е Н И Я
[QUOTE]различных обстоятельств, способных не ко Времени Ваше Счастье омрачить.[/QUOTE]
Надеюсь у Случайного прохожего сейчас все в порядке. И надеюсь так будет насколько возможно дольше. А лучше бы всю жизнь, желательно длинную...
:angel:
Популяризация науки: польза и вред
Ясно, прочитала. В принципе спасибо. вообще-то могла бы и сама найти, просто поленилась.
Сожалею о потраченном Вами времени, которое вообще-то должна была потратить сама.

[QUOTE]В апреле 2015 года 8 ведущих вузов учредили Ассоциацию «Национальная платформа открытого образования». Платформа обеспечивает публикацию разработанных членами Ассоциации онлайн-курсов, содействует внедрению международных стандартов, устанавливает собственные требования к качеству онлайн-курсов и взаимодействует с вузами, реализующими образовательные программы, которые частично осваиваются с использованием онлайн-курсов платформы. Национальная платформа развивается за счет инвестиций восьми вузов: каждый участник Ассоциации вложит в проект 50 млн руб. в течение трех лет.
Каждый курс прошел экспертизу внутри вуза, а также со стороны Ассоциации на соответствие совместно разработанным «Требованиям и рекомендациям по разработке онлайн-курсов, публикуемых на национальной̆ платформе открытого образования».
Осенью 2015 года стартовали 4 курса НИУ ВШЭ «Демография», «Общая социология», «Организационное поведение» и «Теория организации». Общее число слушателей [B]этих 4 курсов составило более 17 тысяч человек[/B], а всего на Платформе зарегистрировано более 65 тысяч слушателей.
В мае-июне 2016 на Национальной платформе открытого образования завершаются 18 курсов НИУ ВШЭ, которые стартовали в феврале-апреле. Всего на курсы НИУ ВШЭ [B]в первом полугодии 2016 года записано более 70 тысяч человек[/B], из них около 13 тысяч активно принимали участие в курсах, около 600 человек в этом полугодии претендуют на получение подтвержденного сертификата НИУ ВШЭ.[/QUOTE]


Сейчас там работает 234 курса то есть проект растет.  

На счет во вред образованию не знаю это слишком размытое замечание к тому частное личное мнение к тому же не преподавателя

Любимые темы про [I]все разворовали[/I] поддерживать точно не буду ни за ни против там никогда не понятно где слоганы где факты.

В общем временно сдаюсь, в основном поддерживаю мнение, что образование масштабное требует денег.

Но и волонтеры нужны. И считаю что слишком высокий уровень знаний для широкого населения не может быть по всему спектру наук, его даже у людей уровня докторов наук физически быть не может. Он теоретически возможен у гениев, но обычно гении люди в основном углубленные в среднюю широту спектра.

А обывателю о таком и мечтать не приходится

Ну и мне(как обывателю) нужно выбирать или тут писать или тесты доделывать.
Склоняюсь к тому, что время свое мне лучше потратить на форуме в ветке самого этого проекта с его описанием с точки зрения ученика но немного позже, когда буду хотя бы в середине процесса.
Так что свое присутствие здесь на сегодня заканчиваю. За вами последнее слово,  - можно разгромить меня по всем пунктам, отвечать я не буду, могу даже заранее согласиться, в основном в этой ветке с Вашими текстами в очень во многом согласна - не меньше 70%
Изменено: Лилия Шаройко - 17.03.2018 19:04:22
Популяризация науки: польза и вред
передергивать действительно не надо.
И приписывать мне слов которых я не писала не надо тоже

Мой текст был таков - онлайн тестирование проводит сервер, которому кроме электричества ничего не нужно.
И все.

Волонтеры в этом проекте сами участники -они выполняют роль оценки тестовых работ семинаров. В этом проекте очень много хорошо продумано для экономии -те кто хочет получить сертификат -платят, те кто просто хочет получить знания во время тестов сами себя контролируют, за ними не надо следить чтобы они не химичили так как зачем химичить если я пришел именно за знаниями, а не за корочкой.

Те кто хочет получить сертификат контролируют себя сами на первых этапах так как они тоже не совсем идиоты и понимают что онлайн экзамен не сдать если использовать химию интернета, заполнять тесты просто с открытыми лекциями

ВНИМАНИЕ ВОПРОС
не обязательно к Кастро

1.На что тратятся миллионы долларов год.

2. откуда инфа?

3. Кто тратит деньги? (государство, преподаватели, ВУЗы)

Кто получает деньги за платные сертификаты ?
Сколько платных учеников, каков общий убыток( благотворительность государства или ВУЗов)
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]Вы знаете, сколько стоит проект "Открытое образование" ?[/QUOTE]
Я знаю что он существует
И глупости фантастические несу здесь не я.

А те, кто заявляет что невозможно создать популяризацию широкого спектра хорошего уровня, а через факт существования такого проекта просто перешагивает делая вид что его нет.

Если сумма Вам известна я не против чтобы вы ее озвучили.
Изменено: Лилия Шаройко - 17.03.2018 18:17:56
Популяризация науки: польза и вред
Ну вот как раз отличный пример узкого специалиста.
Он просто вообще не воспринимает ничего, что находится за пределами его обычного спектра интересов..
Там просто огромное белое пятно размером со всю оставшуюся Вселенную.
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
Вот пара перлов из лекций проектов Открытого образования
Хочу подчеркнуть что 99% лекций состоят из совершенно не смешных вещей
Может конечно вне контекста самих лекций это смешно не будет


Сурдин (у него вообще лекции и даже сами вопросы тестов для сдачи сделаны с редкими но жизнерадостными вкраплениями хохмы.
3 часть первой лекции в курсе Астрономия
[QUOTE]Высокогорье это идеальное место для астрономических наблюдений. К сожалению в Европе осталось немного мест, доступных для ученых и недоступных для праздной публики, которая жаждет освещать ночью свои города и поселки и тем самым мешать астрономам изучать Вселенную [/QUOTE]

Тесты (некоторые, очень редкие) выглядят так
Вопрос №2 лекция 1 часть 3 (это два из 20 вопросов по 1 лекции, всего лекций 14 то есть вопросов 20*14)
Как изменилась работа астрономов за последние десятилетия?
1. Возросла зарплата.
2. Стали возможными дистанционные наблюдения.
3. Ночи стали теплее.

Яркое ночное освещение...
1. Облегчает работу астрономов.
2. Усложняет работу астрономов.
3. Мешает астрономам спать.



У Дубынина (курс Физиология Центральной нервной системы, тоже МГУ )не так смешно - он очень спокойный, доброжелательный поэтому когда он начинает хохмить это всегда неожиданно и ярко

Напрмер описание потенциала действия нейрона. В общем там нейрон сидит себе спокойно никого не трогает если потенциал минус 70(это потенциал покоя среднестатическая цифра) , если ему добавить плюса 10 мВ он все равно сидит, добавить еще стока же все равно сидит, еще 10 - он взлетает на почти на 100 мВ

Дубынин сначала все объясняет в номальной терминологии а потом приводит ассоциативные примеры для наглядности - он часто это делает. Тут текст примерный

[QUOTE]Ну вот представьте себе человека он спит, вы его толкаете он спит, толкаете сильнее, он спит, толкаете еще сильне и он каааак вскочит [/QUOTE]

Дубынин в этот момент внезапно делает огромные глаза и вообще яркое лицо и надвигается на экран все вместе почему-то очень смешно видимо из за контраста с обычным спокойствием.
Изменено: Лилия Шаройко - 17.03.2018 17:46:42
Мьюзик
Мы в студенческие годы считали эту песню посвященной Сатане  - он в некоторых христианских трактатах имеет имя Князь Света и Князь Тишины

Мне она как и многим студентам оченно нравилась

Судя по последним двум роликам (они мне очень нравятся и если бы у автора постов не было привычки бегать по форуму и пытаться создать максимально возможное количество скандально ориентированных веток то я бы уже давно высказала свое одобрение этой музыке) janmik имеет явные наклонности к сатанинским направлениям мысли, что характерно и для санта Хрякуса.

Наверное сатанисты немного лучше христиан в том смысле что христианами в рамках распространения концепции милосердия физически уничтожено несколько сотен миллионов человек, а сатанистами вряд ли несколько тысяч в рамках активной деятельности распространения привязанности к силам зла.

Но это все спорные утверждения -точных цифр нет. Да и тема законодательно наказуемая.
Для общего равновесия системы - хоралы в студию

Отец Серафим. Песнопение на арамейском языке. Грузия

Изменено: Лилия Шаройко - 17.03.2018 16:30:10
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 105 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее