№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Брак спасает от алкоголизма

Супружество помогает избежать зависимости от спиртного, если только оба супруга им не слишком увлекаются.

Как жирафы стали жирафами

С помощью сравнения генома жирафов с геномами других зверей удалось отчасти понять, какие генетические изменения сделали жирафов такими, какими мы их знаем.

Нестандартная эволюция звезд

Открытая астрономами преждевременная гибель большого количества звезд бросает вызов общепринятым представлениям об их эволюции.

Дети слушают мать всем мозгом

Голос матери «включает» в детском мозге целый ряд зон, начиная от сугубо слуховых и заканчивая теми, которые отвечают за самосознание и анализ лиц.

Кому не нужны митохондрии

В пищеварительном тракте позвоночных животных живёт простейший организм, у которого никогда не было митохондрий.

Там, где сталкиваются магнитные поля

Миссия ММS (НАСА) впервые непосредственно наблюдала магнитное пересоединение в магнитосфере Земли, возникающее при взаимодействии магнитных полей Земли и Солнца.