№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Как понять магнитное поле Солнца

Комбинируя прямые наблюдения с компьютерным моделированием, гелиофизики НАСА создали модель движения плазмы в короне Солнца, которая позволит лучше понять природу магнитного поля Солнца

В шизофрении обвинили иммунитет

Шизофрения может начаться с того, что иммунный белок заставляет нейроны слишком активно разрушать контакты между собой.

Луна возникла от удара в лоб

Одинаковый изотопный состав пород на Земле и Луне позволили геофизикам сделать вывод, что породившее Луну столкновение Земли и Тейи было лобовым, а не скользящим.

Как привычки меняют мозг

Чтобы привычка осталась в мозге надолго нужно, чтобы стимулирующий и тормозной сигналы в подкорковых структурах поменялись местами.

«Радиоастрон» раскрывает тайны блазара

При участии российского космического радиотелескопа «РадиоАстрон» получено изображение ядра активной галактики с рекордным угловым разрешением, позволяющее изучить детали происходящих там процессов.

Не только в массе дело!

Международная группа исследователей  показала, что при взаимодействии скоплений галактик и окружающих их гало темной материи существенную роль играет не только масса, но и история образования скопления.