Цитата |
---|
Техрук пишет: разделение духа и материи, это в основе мракобесия |
Цитаты из философского энциклопедического словаря, издательство "Советская энциклопедия", 1983.
Статья - человек
"Отвергнув идеалистические и натуралистические концепции человека, марксизм подошел к объяснению природного и социального в человеке на основе
принципа диалектико-материалистического монизма."
Статья - монизм
"способ рассмотрения многообразия явлений мира в свете одного начала,
единой основы (субстанции) всего существующего и построение теории в форме логически последовательного развития исходного положения. Противоположность М. - дуализм, признающий два независимых начала, и плюрализм, исходящий из множественности начал."
Статья - человек
-"Человек есть живая система, представляющая собой
единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретенного. Как живой организм человек включен в природную связь явлений и подчиняется биологическим (биофизическим, биохимическим, физиологическим) закономерностям, на уровне сознательной психики и личности человек обращен к социальному бытию с его специфическими закономерностями.
Физическая, морфологическая организация человека является высшим уровнем организации материи в известной нам части мироздания."
Статья - сознание
"С. одно из основных понятий философии, психологии и социологии, обозначающее высший уровень психической активности человека как социального существа. Своеобразие этой активности заключается в том, что отражение реальности в форме чувствит. и умств. образов предвосхищает практические действия человека, придавая им целенаправленный характер. Это обусловливает творческое преобразование действительности первоначально в сфере практики , а затем и
во внутреннем плане в виде представлений, мыслей, идей и других духовных феноменов, образующих содержание С., которое запечатлевается в продуктах культуры (включая язык и другие знаковые системы), приобретая форму
идеального и выступая как знание."
Статья - основной вопрос философии
- "...вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному вообще. То или иное решение этого вопроса (материалистическое, идеалистическое, дуалистическое) образует основу каждого философского учения. ... Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы - составили - идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма."
- "Формулируя основной вопрос философии, диалектический материализм исходит из того, что понятия духовного и материального, субъективного и объективного (и соответственно субъективной реальности и объективной реальности) образуют дихотомию, охватывающую все существующее, все возможное, все мыслимое; любое явление всегда можно отнести к духовному или материальному, субъективному или объективному. ... заключает в себе вопрос о познавательном отношении человеческого сознания к миру:... в состоянии ли наше мышление познавать действительный мир, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять
верное отражение действительности?...Положительное решение этой проблемы
принципиально! различно в материализме и идеализме."
Статья - коммунизм
- "Свободное всестороннее развитие каждого члена общества и всего общества в целом - такова высшая гуманистическая цель коммунистического преобразования общества.";
- "... когда труд перестанет быть только средством для жизни...";
- "Естественно, что построение К. потребует
колоссальных сознательных усилий народных масс..." (
каждого);
- "...предполагает высшее развитие
материального и духовного...";
- "...
длительный и сложный процесс снятия частной собственности и всех видов
отчуждения...";
-"Каждый по способностям, каждому по
потребностям!" (Только, вероятено следовало бы добавить о качестве, количестве, целесообразности и достаточности потребностей и их удовлетворения).
Цитата |
---|
Техрук пишет: Невкусный мармелад – вот неприкрытое истинное мракобесие |
"Мармелад" сладок и необходим, но к чему приведет, и зачастую приводит, неумеренное его употребление?
Вероятно, рассуждая о возможном и желаемом общественном устройстве, следует соотнести вопросы: надо ли вообще что-либо менять, если менять, то что и как, кто и насколько желает и готов участвовать.
Может быть наивный и "детский" вопрос, порожденный недостаточностью знаний: может быть вводимые сущности (темная масса, энергия и прочии) рассмотреть не как самостоятельные, но как проявления развития чего-то единого (субстанции) с возможностью предположения некоторых физических параметров, глубоко и многообразно дифференцированного по качествам проявления (наблюдаемые объекты) и взаимодействия?