№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 31 След.
RSS
QUО VADIS?, Ренессанс. Замечательная эпоха в истории европейской цивилизации.
Цитата
Вася из Минска пишет:
При этом не забывайте, что вера во всемогущество Науки – не шибко отличается от религиозной веры.

Если сравнивать науку и религию на уровне "политических лозунгов", то различия действительно минимальны, но жонглирование лозунгами есть софистика - метод в науке неприемлимый
Цитата
Вася из Минска пишет:
При этом не забывайте, что вера во всемогущество Науки – не шибко отличается от религиозной веры.
Не забываем.
Но помним еще и о том, что само по себе понятие "всемогущества" содержит неразрешимый парадокс.
Как разумный человек может верить в абсурд?
Не следовать же древнему мракобесу Тертуллиану!
Не судите опрометчиво.

Цитата
Alexpo пишет:
Что-то вы не о том. Какое отношение это имеет к тому, что я говорил?
Если для человека получение заний не представляет большого интереса и желания, то это его проблемы. Получение знаний как хобби - это просто замечательно. А появление лженаук вообще отдельный разговор
У обучающегося не формируется естественный плавный переход от детского сознания к взрослому, образуется психологический разрыв между легким и интересным (детское), и трудным и скучным (взрослое). Не потому ли молодежь, оказавшись на рабочем месте, предпочитает компьютерную игру инженерной или др. вида работе?
Цитата
Alexpo пишет:
Если человеку интересна математика, то ему будет интересно то, что совершенно неинтересно другому. Причем для него будет интересным изложение материала, которое другому покажется заумным, скучным и т.д. Излагать надо доходчиво. Если есть возможность заинтересовать слушателей - замечательно. Но если человек плохо учится, то проблема вовсе не в интересности подаваемого материала. Таблицу умножения придется учить и вряд ли вам поможет интересный рассказ про нее.
Математика интересна не всем. Но любой предмет, и даже математику можно преподавать математически интересно, и математически неинтересно.
Да, некоторые вещи, как таблицу умножения, нужно просто выучить, запомнить в памяти. Если человек заинтересован, и на уровне сознания и подсознания понимает, что это нужно,  он запомнит все что угодно. Интерес пробуждает подсознательную "необходимость".  Ненужное забывается, нужное остается в памяти, так устроен мозг.
Многие  не могут за много лет нормально выучить английский язык в школе и ВУЗе. Но если этот человек поедет в другую страну, он выучит язык, потому что это нужно. Появляется интерес понимать, о чем говорят другие, и острая необходимость общения на этом этом языке.

Цитата
Alexpo пишет:
ЦитатаOlginoz пишет:
излагать последовательно, от легкого к трудному, от доступного к недоступному.
Вы "капитан очевидность". Именно так всегда и везде излагается.
Я имею ввиду излагать не как компьютерная программа, а заинтересовывать читателя в том, что будет дальше.  

Цитата
Alexpo пишет:
Пардон, а зачем нужна легкая завлекательная реклама, обещающая бог знает что? Реклама знаний - это научно-популярная литература с интересно изложенным материалом.
Вот-вот. Нужна не реклама, а научно-популярная литература, но не такая какая была раньше. А со ссылками "поднимись на ступеньку выше". Имея возможности интернета и желание можно сделать все что угодно, вплоть до получения самого высшего образования.  
Цитата
Alexpo пишет:
Если человек поступает на специальность проектирования очистных сооружений, то вряд ли ему следует ожидать чего-то очень завлекательного.
Посмотрите на Степпи, она просто увлечена мусорными кучами.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Sapiens пишет:
Увы, не всегда.
Когда дочка в школе добралась до химии и биологии, я обрадовался: сэкономлю на двух репетиторах!
Черта с два!
Предметы поставлены наголову и вывернуты наизнанку.
Без репетиторов не обошлось, но она до сих пор считает ежа и белку грызунами, а на вопрос, чем отличается кислота от щелочи: "Нууу, кислота кислая. А щелочь - ээээээээээээээ....".
Зато она на память распишет синтез белка от ДНК до четвертичной структуры и электронную структуру любого атома. Только напомнить его место в Периодической системе.
Человеку с такими базовыми знаниями можно впарить любую чепуху. Было бы желание.

Вы, на мой взгляд, здесь смешиваете две разные проблемы. Если проанализировать структуру изложения материала, то выяснится, что здесь все нормально: изложение ведется от простого к сложному.

Вопрос в другом: каков должен быть объем излагаемого материала, на чем должно быть сконцентрировано внимание, каковы задачи курса.

Мои дети недавно закончили школу, я сам преподавал, так что проблема знакома не по наслышке. Так вот современная тенденция в том, что ребенку стремятся изложить как можно больше, причем с использованием сложной терминологии и т.д. Что в условиях дефицита учебного времени приводит к эффекту "галопом по европам" и как следствие, человек подчас не знает азов, но изучает что-то очень умное.

Процесс улучшения учебников  и программ сводится подчас к  увеличению их объема с добавлением сложного материала(как там пишут "исправлено и дополнено"), А это чревато.

Я когда-то на другом форуме уже высказывал мысль, что программы в школе должны быть облегчены, но с большим акцентом на знание и понимание базы, основ. А "сложности" должен давать ВУЗ. Меня обвинили в стремлении оболванить народ.

Биологии и химии это касается в первую очередь, поскольку времени на них выделяется мало, а материал подчас сложнейший с большой терминологией. Я глядя на то, что учат дети, часто недоумевал, а зачем они все это учат?

P.S. Кстати, я белку тоже считал грызуном (проверил по википедии  :D  - оно именно так. Что вас смутило?), а вот про ежей вообще ничего не знал.... ну разумеется, кроме того как они выглядят... 8)
Рассуждая о пропаганде лженаучности и мракобесия, хорошо присмотреться к  персоналиям контролирующим редакционную политику СМИ.
Лженаука и мракобесие лучше продаются чем научное знание.
Проблема сужена до безобразия.
Повышайте ликвидность науки.
Дел-то.
Получается, дальние родственники аффтора не могут отказаться от «золотого тельца» в пользу  прогресса.
Это, кстати, описано в библии.
Либеральный образ мышления.
Свобода мракобесия.
Изменено: Техрук - 26.01.2013 15:23:41
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Alexpo пишет:
Если проанализировать структуру изложения материала, то выяснится, что здесь все нормально: изложение ведется от простого к сложному.
В описанном примере - наоборот. Химию начали с такой квантовой зауми...
Заглянул в её распечатки. Вроде бы понял, что изучают цепные реакции.
- Доча, можешь сейчас показать цепную реакцию?
- Пап, ну какие ты глупости говоришь!

Зажег спичку и показал. Удивлению не было предела. :(

Сейчас она уже студентка, почти отличница. Пока сохраняю какой-то авторитет. А дальше?
Цитата
Alexpo пишет:
Меня обвинили в стремлении оболванить народ.
Давно известный прием политической демагогии. Весьма эффективный.
Приписать противнику свои свои собственные подлые намерения и с блеском-треском его изобличить.
Цитата
Alexpo пишет:
я белку тоже считал грызуном (проверил по википедии smile:D - оно именно так. Что вас смутило?), а вот про ежей вообще ничего не знал.... ну разумеется, кроме того как они выглядят...
Извините за небольшую подставу. Я бы так же - в математике, скажем.
Ежей многие считают Грызунами, а они Ежеобразные.

Но Вы быстро сообразили и не стали спорить. А многие в драку полезли бы за свои "научные убеждения".
Изменено: Sapiens - 26.01.2013 15:40:34
Не судите опрометчиво.

Цитата
Техрук пишет:
Рассуждая о пропаганде лженаучности и мракобесия, хорошо присмотреться к персоналиям контролирующим редакционную политику СМИ.
Когда Вы объясните, почему всё время стараетесь запихнуть меня в Африку, мы присмотримся к тому, что Вы присмотрели.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Вася из Минска пишет:
А как вы относитесь к строительству железобетонной стены между христианским Израилем и мусульманской Палестиной и другими мусульманскими странами? А как вы относитесь к всёвозрастающей милитаризации Израиля и военной поддержке его со стороны США? Осуждаете? Тоже хотите защищать Израиль за столом бесполезных переговоров или с помощью самбо? Этакий вы миролюб....Я понимаю - вы доктор....

Вот то-то и оно. Так и между государством и церковью должна быть железобетонная стена. Тогда не будет всеобщего проникновения религии в государственные дела, в школьное и высшее образование, в литературу и СМИ, как это происходит в России.
Меня больше интересует, как они с Америкой относятся к тому, что не только исламские страны, но и Китай наращивает военную мощь. И меня волнует, как и некоторых россиян: через несколько лет какие военные базы будут на территории России (вариант - российские, китайские, смешанные, американско-израильские).
"Я понимаю - вы доктор.... ", гм, может оказаться, не просто доктор, всякое в жизни бывает...
В идеологической борьбе любые методы хороши для некоторых товарисчей - именно об этом была недавно передача по НТВ "Не верю", где говорилось про то, кем и в каком объеме ведётся копирование и распространение информации против РПЦ в Интернете.
"Так и между государством и церковью должна быть железобетонная стена" - в определенные моменты, в т.ч. когда появляется угроза существованию государства, эти двое запросто могут объединяться. Против общего врага. За примером из истории СССР далеко ходить не надо (ВОВ, Сталин, РПЦ). Так что читая слова некотых о "святошах",  учитывая, в каком мире живем (политика, уровень населения в разных странах) думайте, кто на самом деле занимается маниловщиной или чем другим посерьезнее.
Россия лакомый кусок (природные ресурсы, в будущем особенно пресная вода). Так что, действительно, есть из-за чего некоторым крайне тревожиться.
Цитата
Вася из Минска пишет:
А как вы относитесь к строительству железобетонной стены между христианским Израилем и мусульманской Палестиной и другими мусульманскими странами? А как вы относитесь к всёвозрастающей милитаризации Израиля и военной поддержке его со стороны США? Осуждаете?

Вот-вот, и я говорю: христанский бог по происхождению - еврей, и те кто ему поклоняются - поклоняются еврею! А если серьезно, то эта фраза про "христанский Израиль" как нельзя лучше характеризует качество отечественного образования.

Это сейчас в России - вполне обычное явление; я лично не далее как вчера слышал от одного вполне солидного с виду человека что грузины - мусульмане, и что в Турции государственная религия - ислам. Судя по возрасту, образование он получил как и я - во времена СССР.

Что же до "все возрастающей милитаризации Израиля" о которой нам с детства все уши прожжужала советская пропаганда - то какое нам до нее дело, России -то ведь Израиль не угрожает (у нас даже и границы общей нет), ну так и пусть себе вооружается, нам-то что?
Изменено: PINGVIN - 26.01.2013 18:54:47
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
В.Архангельская пишет:
"Так и между государством и церковью должна быть железобетонная стена" - в определенные моменты, в т.ч. когда появляется угроза существованию государства, эти двое запросто могут объединяться. Против общего врага. За примером из истории СССР далеко ходить не надо (ВОВ, Сталин, РПЦ).

Да-да, и даже фотографии того с кем РПЦ объединялось против "общего врага" сохранились:

Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 31 След.

QUО VADIS?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее