Цитата |
---|
Sapiens пишет: Факты. Казнь Сократа, отрицавшего богов. |
Сократа уважаю. Но вы не правы.
Сократ знаменит не только тем, как жил, но и тем как принял свою смерть. Перед смертью Сократ попросил принести в жертву Асклепию петуха[9](обычно данный обряд совершался как благодарность за выздоровление), символизируя этим свою смерть как выздоровление, освобождение от земных оков. По мнению Сократа, этому освобождению душа философа не противится, поэтому тот спокоен пред ликом смерти.
Аскле́пий (в древнеримской мифологии Эскулап, др.-греч. Ἀσκληπιός, «вскрывающий») — в древнегреческой мифологии[1] — бог медицины и врачевания. Был рождён смертным, но за высочайшее врачебное искусство получил бессмертие.
Цитата |
---|
Sapiens пишет: Религиозные войны внутри одной конфессии: католики и гугеноты, шииты и сунниты. Борьба староверов и никонианцев. Аутодафе еретиков. Судьба Баруха Спинозы. Анафема Льву Толстому. Еще факты или хватит? |
Я только о православной конфессии готов отвечать.
А что со Спинозой не так?
В воскресенье 21 февраля 1677 года Спиноза умирает от туберкулёза (болезнь, которой он страдал в течение 20 лет, невольно усугубляя её вдыханием пыли при шлифовке оптических линз, курением — табак считался тогда лечебным средством), ему было всего 44 года.
Анафема была большому количеству народа объявлена и до Льва Толстова и после. И что? Это ведь не расстрел.
Анафема (от греч. ana – далеко; tihein – ставить) – свидетельство Церкви об отпадении от неё одного из её членов, крайнее средство вразумления отступника. Анафема соборно провозглашается и заключается в отлучении христианина от общения с верными и от Церковных Таинств. Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только:
к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;
публично искажающим её учение, уклонившимся в ереси и расколы;
активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.
В последнее десятилетие были осуждены те, кто разделяет учения сект, "новых религиозных движений", язычества, астрологии и т.п. (1994г.).
Предание анафеме не является проклятием, не является актом бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и ко спасению. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Важное значение имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971г.