Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Может немного не в тему, но меня всегда поражала печальная судьба очень известного во второй половине 19-го века пассажирского парохода "Грейт Истерн".Спроектированный талантливым инженером Брунелем, не имеющий себе равных по размерам ,пароход, при постройке которого были использованы масса технических новинок, на который были затрачены очень большие деньги оказался по большому никому не нужным как пассажирское судно, и после долгих мытарств (закончил свою карьеру кабелеукладчиком) был разобран на металл.А кораблик-то был весьма и весьма интересный в техническом отношении.
|
|
|
Служба этого парохода в качестве кабелеукладчика вполне оправдала его постройку. Если бы не "Грейт Истерн" то кабель через Атлантику проложили бы на четверть века позже потому что просто не было других пароходов способных по своему тоннажу поднять кабель нужной длины.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
|
|||||
|
Из-за недостаточной грузоподъемности этих судов кабель пришлось делать слишком тонким (как жилы так и изоляция) и он проработал не долго. Только "Грейт Истерн" смог взять нужное количество кабеля нужной толщины.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|||
|
В момент изобретения и много лет позже велосипед никакой транспортной задачи не решал. А турбина Герона не использовалась потому что ни тогда и ни тысячу лет спустя в ней не было никакой надобности.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|||
|
|
|||
|
Кабель который проложили "Ниагара" и "Агамемнон" был нарудным диаметром всгео 16 мм и не имел брони. Поэтому, с точки зрения тепреешней, он даже и при самой хорошей прокладке не мог проработать сколько-нибудь долго. А кабель который укладывали с "Грейт Истерна" был в три раза толще и уже имел броенвую оплетку. Другое дело что и у этого кабеля конструкция оказалась еще далеко не совершенной - но, во всяком случае, она гораздо ближе к современным кабелям.
Но в общем ясно что такой толстый и тяжелый кабель мог уместиться только на "Грейт Истерне". И поэтому он прокладывал кабели по всему миру - например из Адена в Бомбей и еще на многих других протяженных линиях. Сам по себе "Грейт Истерн" не представлял из себя ничего особенного: в нем не было никаких особых революционных усовершенствований: это был обычный корабль того времени только сильно увеличенный в размерах. Конструктор, не имея никакого опыта в строительстве таких больших судов (такого опыта не было не только у Брунеля, но и вообще ни у кого на Земле) принял очень большие запасы прочности и поэтому корабль вышел сильно перетяжеленным. Именно поэтому и еще и из-за не удачной формы корпуса он потреблял так много топлива. Потом конструкторы стали наоборот, сильно переоблегчать суда в ущерб прочности и это и привело к гибели и "Титаник" и "Лузитанию" и "Адмирала Нахимова".
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
|
|||||||
|
А "Грейт Истерн" в одном из рейсов в тумане с полного хода перескочил через подводную каменистую гряду и содрал себе днище от носа до передней кочегарки. И пришел своим ходом в порт хотя площадь пробоины была намного больше чем у "Титаника" и у "Лузитании", у "Армении" и у "Нахимова". Потому что корпус был в отличие от "Булгарии" разделен на большое количество отсеков, причем - со входом только с палубы т.е. не имеющих между собой дверей (эти двери и погубили "Нахимов" и "Армению"), непроницаемые переборки были в отличие от "Титаника" доведены до верхней палубы а прочность переборок позволяла им в отличие от "Лузитании" без дополнительных подкреплений выдерживать давление воды. Корпус был рассчитван, в отличии от всех выше перечиселнных утопленников, на то чтобы оставаться на плаву при затоплении трех соседних отсеков. Но именно из-за всего этого этого корпус "Грейт Истерна" был очень тяжелый.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|||
|
|
|||||||
|
|||||||