...
Цитата |
---|
Человек как был, так и остался несовершенной, противоестественной химерой, эдаким кентавром, полубогом-полузверем, черт знает откуда возникшей душой на обезьяньем туловище. И все, что происходило, происходит и, видимо, будет происходить – это только потому, что душа, чтобы выжить, должна заботиться о сохранении тела, а тело от души свободно; что душа вынуждена довольствоваться малым, чтобы не потерять все, а тело ненасытно и неблагодарно и чрезвычайно изобретательно в смысле удовольствий, комфорта, безопасности; и нет и никогда не будет равновесия между ними. И тысячи лет человек балует свое тело, и закармливает душу салом и сахаром, чтобы дремала смирненько и не лезла в дела общечеловеческие. И все было бы хорошо и спокойно, если бы почему-то люди не были такими разными, – если бы некоторые души не были невосприимчивы к салу и сахару, а некоторые, наоборот, чрезвычайно прожорливы, но худы, вечно голодны и злы поэтому; и если бы совесть, этот подслеповатый судья в вечных спорах души и тела, не разрасталась бы у некоторых, как зоб, уродующий и потому начинающий влиять на поступки... Гипертрофия души, гипертрофия совести – болезни страшные, опасные, почти всегда смертельные... Кажется – заразные... Но к чему мы придем? Да, прогресс; да, противоречия – это двигатель его; а что такое сам прогресс? Мотаемся по кругу – по спирали? Пусть по спирали – виток, виток, еще виток... еще и еще? А дальше? Дальше-то что? И каждый этот виток устилается телами и душами, мертвыми, покалеченными, слепыми, пробитыми насквозь, -- а дальше? Зачем? Куда? К всеобщему счастью? Но с точки зрения тел, счастье – это когда тепло, сыто, мягко, нигде не жмет и ничего не нужно делать; а с точки зрения душ – это когда просторно, ново, интересно, свободно... ------------------ Андрей Лазарчук, “Опоздавшие к лету". |
Цитата |
---|
В этом странном и запутанном деле, которое зовется жизнью, бывают такие непонятные моменты и обстоятельства, когда вся вселенная представляется человеку одной большой злой шуткой, хотя что в этой шутке остроумного он понимает весьма смутно и имеет более чем достаточно оснований подозревать,что осмеянным оказывается не кто иной, как он сам. ------------------------------------------------------------ Герман Мелвилл. |
Так что, как видим, а в особенности в ощущениях
Г.
Мелвилла, этот мир по отношению к нам весьма и весьма, и очень-очень странный. Особенно в проявлении вот этих самых "непонятных моментов и обстоятельств" в виде одной большой и злой, хотя, бывает, и с остроумными вкраплениями, шутки. И именно вот эти самые упомянутые "шуточки", которые с точки зрения здравого рацио (лат. ratio), да и вообще, как говорится, c точки зрения обычного обыденного "здравого смысла" и становят собой наибольший, думается интерес, для тех, кто, естественно, наделен, обладает определенным даром, способностью эти проявления, как ув.
Г.
Мелвилл, "видеть", - и будучи в сферу их действия втянутым, вовлеченным,- в полной мере их действие на себе ощущать. Я эти проявления на этом форуме давно уж как в свое здесь время назвал "проявлениями 2-ого рода" и детально в подробностях, на примерах, их особенности описал, - в отличие от подобным им "проявлениям 1-ого рода", - в свое время ярко, художественно и впечатляющее описанных в своих произведениях К. Э. Циолковским, - в философском плане, как известно, учеником Николая Федорова, - одного их ярчайших представителей философского направления под названием "Русский космизм". Ну, и, конечно, должен еще заметить, что к сожалению, не все сейчас исключительно поголовно кроманьоны на всем земном шаре эти самые "проявления", так сказать, "замечают". Большинство кроманьонов даже, можно так сказать, - и в силу пока что только интуитивной, - опять таки, - потому что пока только предполагаемой статистики, - отчего-то они "проявлений" ни "1-ого рода", ни "проявлений 2-ого рода" в упор не замечают. Но это уже такое ... Тут у каждого как-бы свой срок. Но превалирующе, конечно, это дело начинает проявляться у тех, кому "за 40".
Но есть и яркие, - ярчайшие исключения, - к примеру, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Т. Г. Шевченко, В. С. Высоцкий и др., - из зарубежных, - в первую очередь, конечно же, У. Шекспир, затем Д. Г. Байрон, Р. Бернс и еще много-много других ... в том числе, ясен пень, и Герман Мелвилл. Космического масштаба звучащих прям уже с молодых лет. Н-дас-с ... И в такой же мере, как и Герман Мелвилл (см. его цитату выше), - растерянных и недоумевающих по поводу того, о чем я здесь только что так навязчиво, извините, и пространственно раз-бла-бла-бла разоткровенничался. Многга букафф, как говорится на бобруйск-олбанском йезыге. 8) Гм ... Сплошной экзистенциализм, другими словами. Всегда пытавшийся как-бы объяснить ту некую истину, которая, к примеру, понималась тем же Кьеркегором, как индивидуально переживаемая в отличие от истины объективной, познаваемой исключительно эмпирическим путем, или, как говаривал еще в свою бытность Кант, - апостериорно.
.