Цитата |
---|
Петр Тайгер пишет: Животные вследствие отсутствия у них сознательного мышления свое присутствие в объективной реальности не осознают. |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Амебе вивисекция что с наркозом, что без наркоза - до лампочки. Ее "мышление" бессознательно (неосознанное) при любом раскладе. Хотя, как предполагается современными естествоиспытателями, сознание у нее ( в виде зачаточной психики) уже присутствует из-за наличия в ее организме простейших форм нервной системы (хотя и без нейронов). * * * А вообще-то, конечно, подобные рассуждения, - это всего лишь предмет того или иного использования толкований терминов и прочей лингво-экслибристики, ибо все эти вопросы в конце-концов сводятся к одному: если всякая живая материя обладает хотя бы простейшей психикой, означает ли это то, что переход от неживой к живой материи является вместе с тем и переходом к материи одушевленной, чувствующей, на своих первых стадиях и на последних у высших животных себя еще не осознающей, но уже в кроманьонах себя полностью ощущающе-осознающей. Именно в этом вопросе и состоит понимание того пропастево-бесконечного отличия, которое я попытался в форме упрощенного толкования сформулировать в семи пунктах своего предыдущего сообщения, - именно в этом и состоит одна из неразрешимых еще пока (и разрешима ли она вообще?) тех семи "мировых звгадок", на которые указал в своей речи еще в 1880 г. в честь Г. Лейбница Президент Берлинской академии, где Э. Дюбуа-Реймон, когда в числе трех подчеркнутых им загадок из семи, которые по его мнению вообще никогда не станут доступны кроманьонскому познанию, стоял и вопрос о возникновении ощущения. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 16.10.2014 10:16:01
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||
|
Простите, мой ученейший друг, но подобные вербальные экзерциции вызывают у меня ментальные рефлексии, идентичные таковым у д'Артаньяна, индуцированные диссертацией Арамиса.
— "…что означает, — продолжал Арамис, желая облегчить ему задачу, — «Священнослужителям низшего сана необходимы для благословения обе руки». — Превосходная тема! — вскричал иезуит. — Превосходная и догматическая! — подтвердил священник, который был приблизительно так же силен в латыни, как д'Артаньян, и внимательно следил за иезуитом, чтобы иметь возможность ступать по его следу и, как эхо, повторять его слова. Что касается д'Артаньяна, то восторги двух людей в черном оставили его совершенно равнодушным. — Да, превосходная, prorsus admirabile 4, — продолжал Арамис, — но требующая глубокого изучения отцов церкви и Священного писания. Между тем — и я смиренно признаюсь в этом перед учеными церковнослужителями — дежурства в ночном карауле и королевская служба заставили меня немного запустить занятия. Поэтому-то мне будет легче, facilius natans 5, взять тему по моему выбору, которая для этих трудных вопросов богословия явилась бы тем же, чем мораль является для метафизики и философии. Д'Артаньян страшно скучал, кюре — тоже. — Подумайте, какое вступление! — вскричал иезуит. — Вступление, — повторил кюре, чтобы сказать что-нибудь. — Quemadmodum inter coelorum immensitatem 6. Арамис бросил взгляд в сторону д'Артаньяна и увидел, что его друг зевает с опасностью вывихнуть челюсти. — Давайте говорить по-французски, отец мой, — сказал он иезуиту, господин д'Артаньян сумеет тогда лучше оценить нашу беседу. — Да, — подтвердил д'Артаньян, — я устал с дороги, и вся эта латынь ускользает от моего понимания. — Хорошо, — сказал иезуит, несколько выбитый из колеи, в то время как кюре, вне себя от радости, бросил на д'Артаньяна благодарный взгляд. — Итак, посмотрим, что можно извлечь из этой глоссы. Моисей, служитель бога… он всего лишь служитель, поймите это… Моисей благословляет обеими руками. Когда евреи поражают своих врагов, он повелевает поддерживать ему обе руки, — следовательно, он благословляет обеими руками. К тому же и в Евангелии сказано «imponite manus», а не «manum» — «возложите руки», а не «руку». — Возложите руки, — повторил кюре, делая соответствующий жест. — А святому Петру, — продолжал иезуит, — наместниками коего являются папы, было сказано, напротив: «porrige digitos» — «простри персты». Теперь понимаете? — Конечно, — ответил Арамис, наслаждаясь беседой, — но это очень тонко. — Персты! — повторил иезуит. — Святой Петр благословляет перстами. Следовательно, и папа тоже благословляет перстами. Сколькими же перстами он благословляет? Тремя: во имя отца, сына и святого духа. Все перекрестились; д'Артаньян счел нужным последовать общему примеру. — Папа — наместник святого Петра и воплощает в себе три божественные способности; остальные, ordines inferiores 7 духовной иерархии, благословляют именем святых архангелов и ангелов. Самые же низшие церковнослужители, как, например, наши дьяконы и ризничие, благословляют кропилами, изображающими бесконечное число благословляющих перстов. Такова тема в упрощенном виде. Argumentum omni denudatum ornamento 8. Я сделал бы из нее два таких тома, как этот, — добавил иезуит. И в порыве вдохновения он хлопнул ладонью по фолианту святого Иоанна Златоуста, под тяжестью которого прогибался стол. Д'Артаньян содрогнулся."
Изменено:
Sapiens - 16.10.2014 10:38:27
Не судите опрометчиво.
|
|
|
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||
|
Я ту мову добре розумию.
Бачу богато речовин з вытребеньками, та багато й чого иньшого надруковано, алеж бракуе сенсу.
Не судите опрометчиво.
|
|
|
- Та бач,- сказав Пух,- ми оце досі шукаємо Дім і не знаходимо його. От я й подумав, що коли ми шукатимемо Яму, ми її обов'язково не знайдемо, і тоді ми, напевне, знайдемо те, чого ми нібито не шукаємо, а воно буде саме те, що ми насправді шукаємо. - Не бачу в цьому ніякого глузду,- сказав Кролик. - Це правда,- сказав Пух скромно,- глузду тут немає. Але коли я починав говорити, він збирався тут бути. Мабуть, із ним щось трапилося по дорозі. ...". * * * Наверное, эта философия в полной мере применима и к любому другому форуму в Инете, коих сейчас количеством несметно. Чем же наш настоящий лучше или хуже оных? Не всюду же "сенс" искать, тем более, что в большинстве случаев и помимо форумов, як Вы цилком слушно зауважуетэ, "багато чого иньшого надруковано, алеж бракуе сенсу". Почему же именно этот форум должен быть каким-то исключением? * * * ... Удалил тут кое-что ... Потому что в соседней теме только что ув. ecoil написал:
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 16.10.2014 14:44:37
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||||
|
"Вы, небось, свои познания до сих пор черпаете из мультиков с говорящими пуговицами и мочалками?" Познания черпаю ото всюду. Люблю черпать, не скрою. Тем более, что созданные мультипликатором пуговицы и спички выражают себя (а значит, и мыслят) куда интереснее, чем некоторые реальные человеки. Потому что создатели мультиков знают, что такое упрощение, метафора, аналогия. И почему они бывают в разговорах с людьми, имеющими разный интеллектуальный (профессиональный) багаж, полезны. Дим, я понимаю, если бы женщина вдруг стала говорить о том, что знал только мозг подростка исходя из его, подростка, индивидуальной высшей нервной деятельности (пациентка вдруг называет имя его подружки, имена родных, говорит, что не любит какой-то напиток, о котором она по ощущениям ничего не знает, но этот напиток, как окажется, не мог терпеть парень, или у него на него была аллергия, или пациентке не стал нравится красный шарф, и донору не нравился красный шарф) - тогда да, можно заподозрить с трансплантацией сердца присутствие чего - то большего. Как думаете?
Изменено:
В.Архангельская - 16.10.2014 21:50:26
(орф ошибки)
|
|||
|
|
Петр Тайгер, 15.10.2014 16:50:47 :
Чтобы вам было легче понять меня - см. тему "О живой клетке и Эволюции" пост №945 Вася из Минска.
Изменено:
Вася из Минска - 17.10.2014 13:19:12
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||||||||||||||||||||
|
Петр Тайгер, 15.10.2014 16:50:47 :
См. пост №1638 А так же посты №1679, 1680 Вася из Минска.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||
|
Вася, только в одну частность: -- Мыслить "можно" и..... тараканами. |
||||
|
||||