№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 61 След.
RSS
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Реплика по ходу, - прошу не считать оффтопом:
Цитата
Лилия Шаройко пишет: Надеясь на то, что Фанисса не бот ...
Бот, конечно! Да еще какой бот! От самых лучших своих образчиков-братцев колированно - с-с-колированный сверхботище!
Всегда удивлялся, - вот с какой такой чудасии этим кто-то занимается? Смысл какой в этом? Наверное есть, есть какая-то кому-то от этого выгода, раз этим занимаются? В целях сбора статистических данных для создания иммитационного ИИ, что ли?  Аж-ж интересно стало, - пойду, пожалуй, поспрашиваю в поисковиков ...        
----------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 17.01.2018 12:04:37
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
с Рязанью автор совершенно загнул в другу сторону.то есть просто вооще мимо цели
Городища эпохи раннего железа, известные в междуречье Оки и Волги, ... во многом близки друг с другом. Исследователи относят их к одной культуре, названной городецкой. По имени городища этой эпохи, исследованного проф. В.А.  Городцовым, у с. Городец Рязанской области. Городища этой культуры в течение длительного времени (7 век до н.э. ... начало первого тысячелетия н.э.) имели ряд общих черт, говорящих о единых истоках культуры городецких племён. А.П. Смирнов и Н.В. Трубникова, внесшие большой вклад в изучение памятников этой культуры, относят их к финно - угорским племенам правобережья Волги.... Позднегородецкие памятники начиная с 1...2 веков нашей эры уже неразрывно связываются с культурой ранних мордовских могильников (Кошибеевского, Шатрищенского, ... Дубровичского)
Расположены все в Рязанской области.

М. Ф. Жиганов Память веков. Мордовское книжное издательство. Саранск 1976. стр. 33..35

Для этих памятников характерна глиняная посуда грубой лепки с шероховатой или гладкой поверхностью с отпечатком рогожки различного размера и рисунка, ... ткани, верёвочки или зубчатого штампа ...

А.П Смирнов, Н.В Трубникова. Городецкая культура. Свод археологических источников (САИ) Д 1...14. М., 1965 стр.5

Накопленный материал позволил поставить вопрос о происхождении мордовского народа и проследить непрерывный процесс развития культуры от поселений эпохи бронзы к поселениям с керамикой, украшенной рогожным орнаментом и к более поздним - с вещами древней мордовской культуры

А.П Смирнов. Очерки древней и средневековой истории народов Среднего Поволжья и Прикамья. МИА. 28. М. 1952, стр. 54

По названию кошибеевского могильника (Сасовский район Рязанской области) названа вся северная группа мордовских памятников первой половины первого тысячелетия нашей эры, в отличие от южной - пензенской.

Цитата
Как существовало  на месте  Старой Рязани северное городище, так оно там до сегодня и стоит,  никуда не убежало, раскопано, исследовано.
Старая Рязань находится именно на территории кошибеевских племён. Смотрим Шатрищенский могильник под городом Спасском на Оке, вблизи городища Старая Рязань. Принадлежность именно к мордве, наряду с вещами, относящимися к этой культуре - посуда, оружие (имея в виду нагрудный солярный знак на кольчуге)  украшения, прочие атрибуты, определяют по ориентировке захоронений головой на север, характерной для всех кошибеевцев. Согласно религиозным канонам поклонения Солнцу,  покойников необходимо хоронить лицом к Светилу, причём, находящемуся в высшей точке на небосклоне, то есть головой на север. Отголоски этой религии остались и сейчас, когда вынос тела происходит к полудню и угощают на похоронах блинами как символом Солнца.
Цитата
Названия никто не оставил на северном городище, так что, полная ложь, если говорить о его названии, или в лучшем случае это гипотеза.
Нет, это достоверное знание так как Старая Рязань город летописный.  Его имя созвучно с одним из самоназваний мордвы - эрзя, равно как и Муром - с народом  мурома, родственным мордовским, Мокша - с мордовским народом мокшей, Слава - стольный город славян.

Цитата
и тут , опять же пальцем в небо, то есть совершенно неархеолог А Трофимов, пытается нас убедить, что археологи не правы, при этом сам никогда не копавший и не анализировавший археологические находки.
Я именно ссылаюсь на труды археологов и их выводы.
Цитата
говорить можно все что угодно
Особенно в приокских памятниках городецкой культуры много общих черт с дьяковской культурой. К ним следует отнести многие приёмы в планировке и устройстве жилищ, в размещении их на городищах. Немало общих черт было свойственно городецким и дьяковским племенам в способах изготовления глиняной посуды. Не только орнаментация сосудов, но и мотивы узоров на других изделиях (прямые и волнистые линии, нанесённые техникой накола) свойственны обеим культурам.

М. Ф. Жиганов. Память веков. Мордовское книжное издательство. Саранск 1976. стр. 36

Цитата
охренеть от знания славянской истории, в которой о Болгарии или Сербии нет никакого упоминания, тем более ничего  не говорится о балтийских славянах
Болгары, как мне известно, это народ тюркской культуры, воспринявший славянскую. Что касается Сербии, то вопрос, как мне представляется, открытый. То ли славяне пришли в Восточную Европу через степи, тогда выводя славян от скифов. То ли наоборот, пришли на Адриатику северным путем, через леса Европы. Учитываем, что дьяковская культура, равно как и городецкая, была  не менее древней чем скифская. То есть, нельзя выводить дьяковскую культуру, как именно славянскую, из скифской по временному показателю.
Мне неизвестно, как много славянских слов  относят к созвучным с балтийскими, вероятно, не более чем в рамках представления об индоевропейцах, но известно огромное количество соответствий между мордовскими и славянскими языками.
Цитата
фэнтэзи не хуже чем голливуд
Городецкая культура - это реальное явление, а не произведения фантазии. Союзы мордовских племён существовали с древних времён. Например, вент (венеды, анты). Вень - единое, т - множество, по смыслу: объединённые. Сравните: вятичи, кельты - здесь языки. Это были именно эрзянские племена. Союз, с его объединяющим центром - Старая Рязань, разрушен Атиллой в середине первого тысячелетия. В результате приильменье было завоёвано варягами, а полабье - саксами. А также иные горести для вентов в виде самостоятельных действий Киева, Праги, Кракова. Возникновение Вильно и т.д. . Литва - возможно, лей- тей- ава, расширение, рост.  
Классовое общество мордвы возникло в эпоху железа, на рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры.
Цитата
все в голове топикпостера так устоялось, что сдвинуть этот бред уже никому не под силу
Всё мной говорится на основе археологического и лингвистического анализа.
Цитата
есть лингвисты, которые давно занимаются сравнительным анализом языков, и , видимо, топикпостеру они не известны, но он и их пытается учить, потому как, все знают, кто есть учитель, а кто просто официально назначенный на ставку ученый.
Мы здесь видели ссылки на лингвистов, не знающих, совершенно, мордовские. Порой, повторяют штампы, не вникая в суть дела.
Цитата
когда из дерева сделали избу, то археолог может сказать, и то с большой натяжкой, кто в ней жил, русский или мордвин. Но топикпостер, не только точно знает, кто в этой избе 5 века нашей эры жил, но и то, каким языком он говорил, вот в чем огромная заслуга топикпостера, только жаль, конечно,  об этом в РАН не ведают.
Мордовская культура совершенно определённое явление и если по  артефактам установлено кто где жил, то известно, на каком языке разговаривал и во что верил.  В РАН об этом знают.
Изменено: Алексей Трофимов - 31.01.2018 15:37:05
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Бот, конечно! Да еще какой бот!
(Тяжелый(не очень) вздох. Ну было очень похоже. Я все надеюсь на расширение дамского общества. В национальном затеянном разделе никто играть не хочет. Прошу не подозревать меня в коварных планах организации феминистической групппы -типа борьба с устоявшимся мнением женщина думать не может, это муж за нее думает, она просто хитрая.
;)
Просто моя практика показывает, что полноценным и более естественным бывает общество где примерно половина каждого пола. Может есть какие-то мужские и женские клубы но это другое и я там не была ни разу и смутно представляю. Практика мужских клубов(в основном политических) была широко распространена в Англии, не знаю существует ли это сейчас.

Чтобы сильно не офтопить историческое направление мне тоже кажется очень здоровским, но должны быть ссылки на документы хотя бы иногда. В этом контексте сообщение Дмитрия Печерина(которого тут иногда Михаилом называют) вполне кажется логичным и больше похоже на правду по информации.
Но тоже откуда дровишки не ясно. Надеюсь тема вырулит в близкое к научному русло. Вообще-то сама ее идея хороша.
Про  времена диапазона к которому принято относить свредневековье Мне нравится книга Игоря Всеволодовича Можейко (больше известного как детский писатель фантаст Кир Булычев)
Книга называется 1185 год и посвящена срезу этого исторического времени(примерно плюс минус 50 лет) соответствующему окрестностям Великого шелкового пути и затрагивает многие страны этого периода их взаимоотношения.

Можейко широко известный как фантаст был ученым историком. Википедия говорит о нем следующее.
Цитата
После окончания школы Игорь поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН, в 1959 году вернулся в Москву и поступил в аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Писал историко-географические очерки для журналов «Вокруг света» и «Азия и Африка сегодня». В 1962 году окончил аспирантуру, с 1963 года работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории Бирмы. В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI—XIII века)», в 1981 году — докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме». В научном сообществе известен трудами по истории Юго-Восточной Азии.


Цитата
Вели́кий шёлковый путь (арм. Մետաքսի ճանապարհ, кит. 絲綢之路 — sīchóuzhīlù, узб. Buyuk Ipak Yo'li, уйг. يىپەك يولى, тадж. Шоҳроҳи Абрешим, каз. Ұлы Жібек жолы, кирг. Улуу жибек жолу, перс. جاده ابریشم‎, араб. طريق الحرير‎, хинди रेशम मार्ग, монг. Торгоны зам, туркм. Beýik Ýüpek Ýoly, греч. Δρόμος του Μεταξιού, итал. Via della seta) — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.


Цитата
К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии (вторжение туркменов, завоевания Тамерлана), которые стимулировали развитие морской торговли,[2] приведшее в перспективе к Великим географическим открытиям. О росте интереса китайцев к морской торговле свидетельствовали, в частности, путешествия Чжэн Хэ в Персидский залив и к берегам Африки.
Могу поискать книгу и сравнить некоторые факты. Она есть у меня дома в домашней библиотеке в бумажном виде, но я читала ее давно, конечно по памяти детали привести не смогу. Очень интересно написанная вещь и достоверность ее все таки на хорошем уровне.
Изменено: Лилия Шаройко - 17.01.2018 14:00:26
Цитата
историческое направление мне тоже кажется очень здоровским, но должны быть ссылки на документы хотя бы иногда. В этом контексте сообщение Дмитрия Печерина(которого тут иногда Михаилом называют) вполне кажется логичным и больше похоже на правду по информации.
Странно это слышать, так как именно мои сообщения основываются на совершено конкретных трудах по археологии и любое суждение можно подтвердить конкретными работами и находками археологов, летописями, лингвистическим материалом в огромных количествах.
Изменено: Алексей Трофимов - 17.01.2018 16:52:03
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
любое суждение можно подтвердить конкретными работами и находками археологов, летописями, лингвистическим материалом в огромных количествах.
Видимо прочитав это все, как только появится конкретный вопрос. В сеть то ваши источники не выложены и вы насколько я понимаю пишете свой собственный текст.
Хороший подход.
Эт как-то сразу меняет дело А?
:D
Изменено: Лилия Шаройко - 17.01.2018 18:09:39
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
В сеть то ваши источники не выложены
Да всё есть в инете. Только я здесь работаю с бумагой.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
вы, насколько я понимаю, пишете свой собственный текст.
Цитируемое выделено и даётся источник.
Изменено: Алексей Трофимов - 17.01.2018 20:49:57
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Вот нашла про Жиганова
Цитата
В 1960 – 1968 гг. М.Ф. Жиганов работал заведующим отделом школ в Мордовском обкоме партии. В 1968 г. перешел на работу в Мордовский государственный университет, где в течение десяти лет работал преподавателем, заместителем декана и деканом исторического факультета. В 1978 г. он был назначен директором Мордовского научно-исследовательского института языка литературы и этнографии и проработал на этой должности до 1991 г.  Все последующие годы неразрывно связаны с институтом и наукой.

Сами тексты выделенные курсивом не гуглятся но книгу по ссылке действительно можно скачать.
Я Алексей, совершенно не пытаюсь сказать, что все что вы пишете фэнтези.
Наоборот, это выглядит как фэнтези именно оттого, что у вас вообще-то ссылки на источники появились только после того, как Печерин наехал. В одном последнем сообщении.
А я просмотрела несколько последних страниц темы. Там просто повествование совершенно неясно откуда взявшееся. И я совершенно свое мнение не навязываю. Могу исчезнуть отсюда по первому требованию.
ЗЫ. Мордовия одна из основных ветвей предков моей мамы. Она под Волгоградом родилась.
Изменено: Лилия Шаройко - 17.01.2018 22:47:46
Ух-х, ты! Хотя и о не средних веках, но все же ...

* * *
И сейчас даже, оказывается, все еще продолжают  обнаруживаться такие замечательные находки:  https://www.nkj.ru/news/33040/#article_slider

" ... Этот курган может оказаться не только самым крупным в Туве (Южная Сибирь), но также самым ранним  (VIII век до н. э.) и самым богатым погребением скифских вождей. ...".



Историко-географическая карта, датированная  I-веком до н. э.



Современная карта (Тува, - Республика  Тыва).
Естественно, что в I-ом веке до н.э. о правильных  географических расстояниях еще где-то только просто могли лишь догадываться.  8) Но, тем не менее ...
-------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 18.01.2018 10:42:28
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Я думаю это не совсем офтоп, так как по истории просто других тем нет и хорошо, что это статья самого журнала. Мне понравилось.
Про саму долину еще хочу добавить, что я думаю, что курган мог оказаться в низине из за изменений русла реки, за почти три тысячи лет это могло произойти, но это уже конечно мои личные домыслы.
Изменено: Лилия Шаройко - 18.01.2018 14:56:37
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Наоборот, это выглядит как фэнтези именно оттого, что у вас вообще-то ссылки на источники появились только после того, как Печерин наехал. В одном последнем сообщении.
Ссылки появились после замечаний Рейнольдса в самом начале темы и это Вам должно быть известно так как Вы их сами привели. Мне что, после каждого слова приводить ссылки? Читайте литературу, вникайте в тему и критикуйте на здоровье как иные специалисты.
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
А я просмотрела несколько последних страниц темы. Там просто повествование совершенно неясно откуда взявшееся.
Ну как же неясно? Мои предположения опираются на факт существования города Мохши, развалины которого находятся в десятке километров от трассы М5. Можно убедиться непосредственно, если Вы не доверяете археологии. Есть музей Мохши в городе Наровчат пензенской.
Это у Вас получается, что уход Тимура, согласно общепринятой версии по причине виде'ния ему, мусульманину, христианской святыни во сне, не является фантазией, а мой вывод о том, что его уход был следствием признания в Мокше, переговоров на Дону - является.
Если же рассматривать более реальную версию о том, что он испугался московских войск, то возникает вопрос - почему он тогда стоял в Ельце на берегу Дона, а не  на берегу Оки, не решаясь, видите ли, перейти Рубикон? Тимура вообще испугать было трудно, судя по его послужному списку. Если бы Мокша не склонила головы, он бы и её стёр с лица земли.
Перевод столицы из Сарай-Бату в Сарай-Берке также должен иметь основания и я их привожу.
Изменено: Алексей Трофимов - 24.01.2018 14:42:09
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 61 След.

Заметки о средних веках.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее