Цитата |
---|
janmik пишет: Как определяется стоимость этих картин для меня загадка. |
Для меня тоже.
Но могу предположить.
Предметы искусства сейчас не являются утилитарными. Т.е. когда-то все произведённые вещи были необходимыми для чего-то и понятие искусства подразумевало искусность изготовления совершенно необходимой вещи. Со временем искусность изготовления стала отделяться от утилитарной ценности. Скажем, у заядлого шахматиста наверняка дома имеется несколько комплектов для игры. И каждый следующий, после первого, приобретался по каким-то субъективным соображениям, а не для того, чтобы было чем играть. Изящество исполнения фигур или оригинальность или редкость материала или связанность с историей.
У предметов продаваемых в салонах либо нет утилитарной ценности, либо эта ценность никак не влияет на продажную цену. Т.е. цены на "предметы искусства" чисто субъективны. Это значит, что с объективной точки зрения их цена совершенно и принципиально необъяснима. Она также случайна, как эволюция.
Одно вполне закономерно - зависимость искусства от наличия "лишних денег". В средние века появились состоятельные люди желающие покупать вещи не ради прагматических соображений, а только из своих субъективных потребностей. Вот понравилось и купил, для коллекции.
В ответ и появилось "искусство для искусства", рынок совершенно ненужных вещей демонстрирующих только идеи и искусность их изготовления.
Сейчас не только частные коллекционеры, но и государственные музеи специально покупают ненужные предметы искусства для коллекции. Соответственно, именно для них рынок производит совершенно ненужные вещи. Более того, среди этих вещей есть такие, которые именно демонстрируют свою не-утилитарность, свою ненужность, как важнейшую идею современного искусства.