Цитата |
---|
janmik пишет: Никакой идеологии у Маркса нет. |
В марксизме кроме науки всё есть.
Я согласен с тем, что система взглядов и идей Маркса была задумана и обнародована им из благих побуждений (но, как известно благими намерениями вымощена дорога... не всегда туда куда надо).
Более того, согласен с тем, что марксизм направил людей на путь более человечных отношений (нет худа без добра), вот только цена этих более человечных отношений для одних народов оказалась слишком велика… а кто-то смотрел и учился на их ошибках.
Цитата |
---|
janmik пишет: То есть бесплатного образования нет нигде до сих пор? Или прогрессивной системы налогов? |
Прогрессивный налог впервые был введен в Британии, когда Маркса еще в помине не было. А вот бесплатное образование - да, можно сказать, что известный принцип марксистской философии (люди в основном добры) этому поспособствовал. Марксизм считает что люди в основном добры (что впрочем, не мешало марксистам жестоко расправляться со своими классовыми врагами), а за злые дела людей ответственны экономические силы, т.е. "буржуазная мораль". Ребенка марксизм считает чистым от рождения ("чистый лист"), поэтому одних детей нужно воспитывать и учить в соответствии с принципами и догмами марксизма, других, тех кто "испорчен буржуазной моралью" перевоспитывать в трудовых коммунах…
В Советском Союзе, кстати, не были приняты такие науки как генетика, цитология, психоанализ, социология и др., потому что они противоречили этому принципу, их просто объявили "буржуазными лженауками".
Цитата |
---|
janmik пишет: Это Вы о тезисах о Фейрбахе что ли? Где там догмы и псевдонаучное видение реальности? |
Это я в целом о философии марксизма.
Основой философии марксизма является диалектический материализм, который считает, что материя первична, сознание вторично (научно не доказано что первично, а что вторично). Это догма. Из этой "истины", принимаемой на веру вытекают ложные утверждения и установки.
В марксизме провозглашается: свобода - сущность человека и что ни один человек не станет бороться против свободы. Что верно частично, не все люди стремятся к свободе, многим свобода не нужна, свобода подразумевает ответственность - умение самому принимать решения в сложных ситуациях.
Личность человека в марксизме не имеет никакой ценности (не индивидуум, а социальные классы имеют объективную реальность), индивидуум не обязан работать над собой, его подвергает изменениям к лучшему только общество.
Апофеоз последователей марксизма заключается в том, что отрицая всеобщий (универсальный) характер морали (отождествляя всечеловеческую мораль с пролетарской), для них не было ничего того что могло бы послужить юридической, политической или моральной основой для осуждения массового уничтожения "классовых врагов", даже если вина их состоит только в том, что они родились во "враждебном классе".
Стремиться надо к пониманию самих себя, своей природы, тогда общество будет эволюционировать, придет рефлексия и мотивация к изучению социальных наук.