Цитата |
---|
janmik пишет: что является мерилом мастерства? |
Хм. Центральный вопрос.
Идеология такая -
Всякое изделие удовлетворяет некий запрос или заказ. Рембрандт прославился, как заказной портретист. Я почему про портреты - там чаще всего единственное требование - чтобы было похоже. Так вот Рембрандт перестал писать "похоже" и умер в нищете.
Так вот, заказ дело тонкое. Заказчик хочет не только чтобы похоже. Не знаю, заказывали ли вы портрет у художника, но знаю, что у того, кто заказывал, много всяких требований. (И чем дороже работа, тем больше). Ну самый простой пример - чтоб портрет был в костюме космонавта и в обнимку с белым медведем.
А у кого нет каких-то хотелок, тому достаточно фотоаппарата.
Ну, ладно, Это обывательские заявки.
А есть ещё мода (более высокопарно - дух времени). И заказчик и художник хотели бы чтоб изделия соответствовала современным настроениям в обществе. Сравните автопортреты Дюрера и Курбе с первой страницы. Курбе, это эпоха романтизма поднятая французской революцией. Всякие "Свобода на баррикадах" и "Героические симфонии" - бунтарский дух.
И есть, наконец, собственные заявки автора на гениальность. Желание художника выпендриться перед собратьями по перу. Между прочим, гонорары художника зависят также от его положения в художественном сообществе.
Цитата |
---|
Шварц - Обыкновенное чудо. Как начнут они там внизу обсуждать каждый мой выстрел - с ума сойдешь! Лису, мол, он убил, как в прошлом году, ничего не внес нового в дело охоты. А если, чего доброго, промахнешься! |
В общем, каждая художественная изделия, это продукт довольно сложной системы Заказчик - Художник - Общество.
Ну и искусность мастера, это способность выразить в произведении все запросы: и заказчика и общества и свои собственные.
Цитата |
---|
дед Андрей пишет: то всё-равно специалисты будут давать свою оценку прежде всего мастерству художественного исполнения. |
Вот в этом сомневаюсь. Специалисты будут задним числом объяснять, почему картина такая хорошая. Уоттс объяснял.