Цитата |
---|
janmik пишет: Чем она так там опасна? Ложь сделала из обезьяны человека |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
|
|||
|
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||||
|
Изменено:
janmik - 16.07.2019 23:26:55
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||
|
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||
|
В общем виде я говорил и говорю: суть искусства - искусность мастера. Ну, если обобщать искусность музыкантов и художников и всех, всех, всех... И в этом смысле совершенно согласен с вами, что только специалист, т.е. тот, кто в теме, может оценить насколько трудоемкая и грамотная работа и много ли людей вообще смогут её выполнить. Но вот, что дальше? Как обобщить это понятие на искусство вообще? Ну, назвал я мастерство искусностью, стало как-то ближе к искусству. Это пока игра в слова. В чём заключается искусность и мастерство? В правильном выполнении канонов? Чтобы труба из хорошего металла, чтобы на гитаре правильные струны, чтобы правильно смикшировать и установить баланс. Я бы выразил это в понятии "точно соответствовать образцам". Вспомним ещё одно мнение
На 90% искусство это именно копирование мира и образцов и без этих 90% не было-бы 10% чего-то следующего. А без этих 10% искусство только ремесло. В 19 веке, задолго до распространения цветной фотографии, идея копирования мира перестала быть актуальной. Импрессионизм выражал впечатления, настроения. Важнее стало артистическое "я так вижу". Но вот принцип "точно соответствовать образцам", в смысле рецептам и канонам как-то сохранился. Нет, не ведущий, но имеет место быть. Интересно, что в той-же второй половине 19 в. в математике появилась аналогичная идея. Математика перестала быть описанием мира. Каждый мог придумать свои аксиомы и нарисовать свой мир. В конце концов, думаю, что искусность в самом общем смысле заключается в мастерстве "выражения идеи". Эта формула объединяет и "копирование мира" и "копирование образцов" и желание сказать миру что-то своё особенное. Я уж не говорю о выражении запросов заказчика.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||||
|
Как мной уже об этом говорилось, цель творящего -- навязать переживания.
|
|||||
|
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
Да, это так.
Можно было добавить, что именно такая завитушка, которая несёт в себе настроение, задуманное автором. Но, к сожалению, любая завитушка. Хотя намеренно воплощённое автором, как правило, повышает качество художественности. |
|
|
Возьмём обыкновенный цветочек. Изделия весьма совершенная и недоступная для повторения современным технологиям. И всяких завитушек вполне достаточно. То ли дело искусственный цветок... вот это искусство. Давайте сформулируем бесспорные вещи: 1- Искусство связано с искусностью, мастерством (некоего действия). 2- Искусство, это целенаправленное действие. Предмет искусства - результат такого действия. Всякая целенаправленность имеет характерное свойство - цель, значение, смысл, предназначение, направленность. В её субъективном значении, как идея. Ну, и тогда целенаправленное действие, это объективация, т.е. реальное воплощение идеи, реальное выражение идеи. В этом смысле и искусность - мастерство выражения, воплощения идеи. Хм. Поскольку изобретательство - целенаправленная деятельность, то видимо есть искусство изобретения, искусность изобретателя. Это надо у Владимира спросить. Есть ли искусство изобретения и в чём оно заключается?
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
Искусство на мой взгляд это Процесс творческого горения, а результат горения это зола. Чтобы увидеть искусство, оживить золу - надо сопережить хотя бы мысленно.
Счастье лучше благополучия. Жизнь лучше существования.
|
||||
|
||||