№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Наука педагогика
Доброе время суток! :)
 В настоящее время взамен "устаревшей" педагогики предлагаются новые отрасли знания - философия образования и психология образования. Как вы считаете: педагогика - это отдельная самостоятельная наука или все же ветвь философии и психологии и пора ее заменить? :?:
        С нетерпением жду ваших мнений.
                                    Пока!
Педагогика - это такая же лженаука как и философия. Я это знаю из первых рук так как у меня жена преподает в ПТУ. Никто же дрессировку собак не называет наукой - с какой стати педагогика стала ею? Это не наука, а всего лишь собрание правил: в таком случае поступать так-то, в таком - так-то. Моя жена имеет изрядную библиотеку литературы по педагогике. но по ее словам больше всего ей принесла пользу книга Карен Прайнер "Не рычите па собаку!" (отрывки из нее печтаались в свое время в НиЖ). Там рассказано про дрессировку собак, дельфинов и как то что используется там применить в педагогике.

Ее написала дрессировщица и содержательница цирка на воде - а пользы для реального преподавателя от ее книги больше, чем от всех сочинений всех профессоров и академиков отечественной Академии Педагогических Наук.
Пользователь забанен 14.10.2014
По-моему, настоящая педагогика – это незаменимое средство помощи призванным в этот мир душам развиваться и проявляться согласно их природному назначению или обезвреживать что-то опасное (возможно, своё же собственное). Это ещё и искусство, формализм здесь ограничен. Педагогика не должна и не может быть «самостоятельной» наукой о вещах в том смысле, что её пользователь (педагог) посредством педагогики устанавливает (по крайней мере) двустороннюю связь с этим призванным в мир разумным и одушевлённым существом и не уступающим ему самому (педагогу).  Не уступающим ему если не в правах то, по крайней мере, в «цене». Думаю, что таков должен быть основополагающий моральный принцип.  Иначе она легко превращается (как верно подметил Пингвин) в дрессировку (муштру), слепо (не учась) пытающуюся творить для грядущего лишь собственный артефакт. Впрочем, не всё так страшно, - душа имеет завидный запас «прочности» и способна изобретательно компенсировать педагогическую дурь и даже пользоваться ею. Только это конечно не повод для выводов типа того: – раз сошло – можно ещё наяривать в том же духе (пока…).
А Вы бы взяли да почитали сочинения академиков-от -педагогики. После чего сами убедитесь в тмо что все они - шарлатаны, а то чем они занимаются - откровенная лженаука.
Пользователь забанен 14.10.2014
Чтоб научно доказать принадлежность всех академиков-от -педагогики к шарлоте, придётся; или прочитать (и правильно понять) BCE их учёные труды, или прибегнуть к  какой-нибудь формальной и безупречной системе вывода. Только скучное это занятие или мраковое (имею в виду целенаправленный поиск уродств вокруг себя). А то, что реальные плоды просвещения адекватны нынешнему реалу, – так это факт. Хорошие педагоги и преподаватели всё же встречаются по жизни (сам встречал, и их вспоминаю с благодарностью).
Да, хорошие педагоги встречаются, и не редко. Но никакой заслуги в этом академиков-от-педагогики в том нет. Хорошие педагоги - сами по себе, а творимая в АПН педагогика - сама по себе, одно другому не мешает.
Пользователь забанен 14.10.2014
Не читая все ученые труды академиков, полностью согласна с Пингвином. Мне пришлось переходить из обычной школы в гимназию в 10 кл.(уродства искать не надо вокруг себя, они сами в глаза часто лезут!).Так вот, не любила я всегда гуманитарные предметы и книг не читала до 10 кл. Платят в гимназии преподавателям не намного больше (обучение абсолютно бесплатное), но впечатления такие, что нет слов.
 Кроме того, что преподаватели в гимназии фанаты своего дела они еще и имеют многие таланты общения с детьми от природы. Знаю людей, которые не изучали никакую педагогику, но которые хорошо ладят с детьми и преподаватели из них выходят прекрасные. Из своих наблюдений: люди, прекрасно ладящие с детьми обычно не очень комфортно чувствуют себя среди взрослых – слишком много фальши и др. уродств.
Что касается школы, то там преподаватели все делали правильно, но толку…
А в ту, что переходила, гимназией стала , после появления на месте директора очень способного по всем качествам человека – персонал подбирал  с особой тщательностью, после чего она вышла в первые ряды среди др. уч заведений.
А теперь об уродствах.
Пингвин: «Хорошие педагоги - сами по себе, а творимая в АПН педагогика - сама по себе, одно другому не мешает»
 К сожалению это не так. Очень даже мешает!!! Часто педагогику творят люди никогда не работавшие в школах. А учителя потом думают, как этот бред обойти!
Кстати, об уродствах различных специалистов можно рассказывать и рассказывать. Многое проверено на собственной шкуре, не смотря на молодость!
Насчет того что педагоги-академики только мешают работать тем педагогам которые действительно детей учат - это Вы правы, а я ошибался когда сказал что "одно другому не мешает".

У меня жена преподает информатику - так вот, в официально утвержденной Министерством Образования Республики Башкортосpан программе она должна детям преподавать работу в ДОСовских текстовых редакторах "Фотон" и "Лексикон", подробно проходить Нортон Коммандер и т.д. и т.п.

С Нортон Комаандером еще куда ни шло: она детям объясняет что аналогичный файловый менеджер MC есть в операционных системах семейства линукс и Демос Коммандер - во FreeBSD, и кто умеет работатьь в Нортоне - сумеет и там... А на кой детям "Фотон" - понять невозможно, ясно только что  сидящие в министерстве башкирские ученые педагоги с научными степенями мало что сами полные дебилы, так еще и хотят чтоб и дети дебилами выросли.
Пользователь забанен 14.10.2014
Впринципе главная задача педагогов это развить у своих учеников тлм ( творчески- логическое мышление ), а с остальным ученики и сами великолепно справяться.
Цитата
Tanya89 пишет:
Доброе время суток!  В настоящее время взамен "устаревшей" педагогики предлагаются новые отрасли знания - философия образования и психология образования. Как вы считаете: педагогика - это отдельная самостоятельная наука или все же ветвь философии и психологии и пора ее заменить?  С нетерпением жду ваших мнений. Пока!

С удовольствием отвечаю на важный вопрос: настоящая педагогика - это подраздел науки об управлении, т.е. КИБЕРНЕТИКИ! Правда, неожиданно?
Готов (изредка) отстаивать свое мнение.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Наука педагогика


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее