Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Вы путаете задачи преподавателя и классной дамы: задача первого - давать знания, задача второй - обеспечить явку на уроки, на суббоники и в общем поддерживать дисциплину. Вот ее-то задача вполне кибернетическая: управление, тогда как задача учителя к этому имеет очень мало отношения.
Пользователь забанен 14.10.2014
|
|
|
Да, начитался о педагогике. Всех тянет в крайность.Педагогика - практическая професси. У нее две ветви: обучение и воспитание. В книгах можно обобщить опыт и назвать это обобщение прикладной наукой. Почитайте В. Шаталова "Куда и как исчезли тройки", и вы многому научитесь. Почитайте Януша Корчака "Как любить детей?", эта книга поможет вам воспитывать детей. Не стоит бросаться в крайности, пугать родителей и учителей. Пособия академиков, не работавших в школе, мало что дают. Педагогику (прикладную науку) создают творцы. Над уроком надо думать, о ребенке - размышлять. Разве чужой творческий опыт повредит?
Из наук для практики особенно полезна психология. Философское и историческое знание тоже не помешает. |
|
|
Педагогика - наука об управлении? Думаю, что это упрощение. Команды, окрики, иерархия, наказания, поощрения? Макаренко использовал этот элемент для воспитания малолетних преступников, детей запущенных. Нечто похожее наблюдалось и у Януша Корчака в детдоме в Варшаве. Например, проведение всевозможных собраний, голосований, блебисцитов. Но для нормальных ситуаций это не подходит. Учеба в современной школе – тяжелейший и сложнейший труд, и ребенок должен быть готов к нему. Здесь психология выступает на первый план, психология познания. Настройка души. Я уже указывал на В.Ф. Шаталова с его филигранной техникой, который всех детей учил не только без двоек, но и без троек. А в воспитании у нас дальше В.А. Сухомлинского никто не пошел. (Рад буду получить интересную информацию.) Надо читать его книгу «Мудрая власть коллектива». Воспитание детского коллектива, конечно, не обходится без применения искусства управления (дисциплина везде нужна), но главным здесь является воздействие педагога словом, образом, примером на каждого отдельного ребенка. Менее всего устрашение, скорее - воздействие умственным и нравственным авторитетом. Неуважаемый педагог может обкричаться – положительного результата от этого не будет. 25 августа 2008 г. |
|||
|
Дело не в названии. Лишь бы эта наука учила учителей учить детей! Владислав Фельдблюм. 3.06.2009 |
|||
|
В педагогике важнее самой теории является ремесло, можно сказать, - искусство обучения и воспитания.
|
|
|
- Чем отличается педофил от педагога?
- Педофил действительно любит детей.
Не судите опрометчиво.
|
|
|
Омерзительно. К тому же не по теме.
"Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать,
исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия". (Екклесиаст. Гл. 7. Ст. 25) |
|||
|
Это неправильный ответ. Педагогика, пусть она и противоречива, но вне всякого сомнения, имеет научную составляющую. В педагогике стыкуются многие науки, поэтому она многоаспектна. Она находится в состоянии поиска и становления. В науке редко бывает, чтобы - раз и в глаз, это не стрельба наудалую из рогатки. Процесс становления - это процесс длительный, сложный и противоречивый. Если нет науки ясной и однозначной, то на практике-то педагогикой все равно приходится заниматься. От этого не уйти, ведь школы не закроешь. Хотя встречаются и такие реплики. В современной школе, очень много зависит от индивидуальности учителя. Есть учителя и учителя. Есть учителя, которые работают с увлечением, постоянно интересуются своим предметом, читают специальные журналы, понимают что ученикам трудно, а что легко. Это, бесспорно, люди творческие и новаторы, придумывают новые формы обучения, благо сейчас это можно, а были времена, когда этого делать было нельзя. А есть учителя, которые просто отбывают время в школе. Всем своим видом показывают, как им это надоело - каждый год талдычить одно и то же. А если учитель на уроке демонстрирует, как ему все надоело, как ему скучно, то и ученикам на его уроках становится скучно. Такие учителя больше выпендриваются чем преподают, на каждом уроке они стараются доказать, что знают физику (математику, химию, историю и т.д.) лучше своих учеников. Вместо того чтобы обучать и возбуждать в учениках - интерес к своему предмету. Да и предмет такие учителя знают, мягко говоря, не блестяще. Эти люди явно ошиблись в выборе своего поприща, ошиблись с выбором профессии. Вот и получается, что одни учителя - учат, а другие - мучат. В целом, у современной школы - очень много проблем, проблем сложных, на которые очень трудно дать ясные и однозначные ответы и решения.
Изменено:
wost - 04.06.2009 01:04:40
(орф.ошибки)
|
|||
|
|
Сэр Ученый, Ваша реакция, слишком болезненная. К тому же, мы находимся не в школе, и не в детском саду, а скорее в гайд-парке. Для Вас омерзительно, а для меня - классно, иной ракурс. Попробуйте повзрослеть. |
|||
|
|
Ученый прав. Нередко наша склонность к остроумию переходит разумные границы.
|
||||
|
||||