Цитата |
---|
Макрофаг цитирует: Шаг за шагом, с точностью до одного иона я говорю им об интеграции, о сложных системах возбуждения, о построении поведения, о формировании цели к действию и т.д., а потом обрываю и говорю: сознание - идеальный фактор. |
Тут, по логике, напрашивается обратное действо: рассмотреть идеалистические воззрения на сознание - не искать в них Бога, а посмотреть, каким боком они упираются в материализм.
Наиболее весомый аргумент идеализма, сопоставимый с верой и философски обоснованный - интуиция. Некая интеллектуальная симпатия, погружающая сознание в реальность, в суть вещей, в пульс бытия. В то же время, Анри Бергсон противопоставляет интуицию интеллекту. В христианстве - того патче - органом ответственным за интуицию считается вовсе не мозг, а сердце, "просто насос". У Войно-Ясенецкого есть исследование "Сердце, как высший орган познания". Что касаемо искусства - поэзии, прозы - тут ссылок на сердце как источник вдохновений и обломов не пересчесть.
Почему сердце? Зачем?
Цитата |
---|
Макрофаг пишет: В итоге и сам Дюбуа-Реймон пришел к такому выводу: «Как мы сознаем - мы не знаем и никогда не узнаем. И как бы мы ни углублялись в дебри внутримозговой нейродинамики, моста в царство сознания мы не перебросим». Реймон пришел к неутешительному для детерминизма выводу о невозможности объяснить Сознание материальными причинами. |
Ключевое слово - детерминизм. Когнитом, корреляты - это же всё детерминизм, дискретность ... И природа дополнила это дело нерасчленимым "пульсом бытия". Чтобы с одной стороны защитить от посягательств свободу воли, а с другой стороны - защитить порядок вселенной от произвола свободы воли.