Цитата |
---|
Макрофаг пишет: Иногда временно довериться признанному авторитету бывает полезно . Особенно на старте познания в какой либо сфере.Но даже если хорошо выучить текст - это будут не собственные знания, а принятые сведения, которые необходимо в короткие сроки самостоятельно проверить - сравнивая, сопоставляя . обобщая.Только после проверки личным жизненным опытом получаем единицу знаний , которая будет уже частью нашего тела , одной из моделей нашей психики. Потом можно будет оперировать моделями психики для получения новых знаний при помощи механизмов творчества . Не имея собственных знаний , которые неотрывные от тела личности - можно отлично учиться в школе или в вузе и пользоваться успешно запомненными сведениями . Но в повседневной жизни эти сведения пользу не принесут. |
Цитата |
---|
Макрофаг пишет: Повреждение гиппокампа приводит к нарушению декларативной памяти — она представляет собой осознаваемую память о событиях, сведения о которых могут быть переданы другим лицам. Больные с указанной патологией способны хорошо учиться в школе и иметь высокий интеллектуальный коэффициент, но они беспомощны в повседневной жизни, поскольку не помнят последовательности событий, не ориентируются во времени, не могут составить план на будущее. Этот дефект проявляется только с 5-6-летнего возраста, когда здоровый человек начинает себя помнить. |
Да я именно этот отрывок имела в виду, видимо повреждений гиппокампа у меня нет или они не существенные.
Нашла определения процедурной и декларативной памяти
Процедурная память - это память на действия. Она представлена моторными навыками, перцептуальными стратегиями, условными классическйми и инструментальными рефлексами. Процедурная память развивается в ходе эволюции раньше, чем декларативная. Привыкание и классическое обусловливание - это примеры приобретения процедурной памяти.
Декларативная память, или эксплицитная, память - обеспечивает запоминание объектов, событий, эпизодов. Это память на лица, места событий, предметы. Декларативная память часто основана на ассоциации одновременно действующих раздражителей. Она является сознательной, т.к. предполагает осведомлённость субъекта об объекте или событии, образы, которых извлекаются из памяти, тогда как использование недекларативной, процедурной памяти в поведении может осуществляться без осознания этого факта.
Но здесь я вижу противоречие
Я обычно запоминаю смысл прочитанного, но редко могу воспроизвести дословно текст. Есть проблемы с механическим запоминанием, то есть мне вызубрить нечто наизусть сложно, без понимания вообще практически невозможно. Например проглотив море текста учебников так как мне это сдавать не нужно, я вижу взаимосвязи ареалов, взаимодействие микроорганизмов, множественность типов питания, передачи вещества через пищевые цепочки, представляю распределение в пространстве плотности биомассы если она описана не в цифрах, а просто словами больше - меньше, но вряд ли повторю всю терминологию, названия видов. Обычно я в далеком прошлом в универе использовала метод тотального погружения - у нас тогда многие в это играли, особенно люди которые лекции пропускали и дотягивали до последнего.
Думаю это не изменилось. Я очень любила почему-то экзамены, намного больше чем ежедневный умственный труд
В коммерции это тоже работает - мне много раз приходилось оценивать рынок недвижимости Костромы, когда мы расселяли здания и покупали квартиры. Я конечно составляла таблицы с ценами, графики распределения цен по районам, зависимости от состояния и ремонта, но многое решал просто поток чтения объявлений. Это работает, когда попадаешь в вообще незнакомую область знаний.
Это выглядит так как будто сквозь меня несется какое то насыщенное море, можно расслабиться даже, просто читать как художественную литературу, тогда это легко и очень приятно, иногда настоящий кайф, видишь мир в 3D потом в 4D, со временем, потом на это накладывается еще несколько систем координат в которых это выглядит по разному, это вообще не воспринимается как работа, это вкусно, круче всякого торта, мозг видимо выбирает нужное. Я вообще часто не вижу текста, а вижу сквозь него мир, иногда с дополнениями , это редко, например бактерии наворачивают большими ложками органику и неорганику и тп пищат там, дерутся. После такой загрузки нужно отдыхать, прогулки на свежем воздухе, уборка, шитье, вязание, можно рисовать. Происходит запись прочитанного в долговременную память хорошо вам известная (забыла терминологию).
Осознанное ли это восприятие?